Деловая игра для педагогов "Знатоки дошкольного образования"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Деловая игра для педагогов "Знатоки дошкольного образования"
Автор: Кожанова Алия Адылбековна
Деловая игра для педагогов дошкольного образования «Знатоки предметно-пространственной среды в ДОО» Название: «Знатоки предметно-пространственной среды в ДОО»Номинация: Детский сад, Деловая игра для педагогов дошкольного образования, конкурсные мероприятия, ПедагогиАвтор: Порошина Маргарита ЛеонидовнаДолжность: воспитательМесто работы: МКОУ СОШ №4 Дошкольные группыМесторасположение: г. Куйбышев, Новосибирская область Деловая игра для педагогов дошкольного образования «Знатоки предметно-пространственной среды в ДОО» Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования в освоении и реализации требований ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде в ДОО.Задачи:Расширять представления педагогов ДОО о развивающей предметно-пространственной среде, особенностях её организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО.Развивать творческую активность педагогов в решении разнообразных задач и ситуаций, аналитические способности.Активизировать деятельность педагогов ДОО по проектированию РППСКатегория участников: педагогические работники ДОООборудование: мультимедийная установка, презентация с игровыми заданиями, фишки, таблицы для игры «Волшебники», листы бумаги для моделирования РППС в группах ДОО, маркеры, педагогический сундучок с предметом оборудования.Время проведения: 20 минут.Также интересная игра для воспитателей ДОУ: Правила игрыВедущий объясняет правила игры, которая включает в себя выполнение определённых игровых заданий. Все участники делятся на 2 команды и выполняют по ходу игры определённые задания. За быстроту реакции и правильность ответа команды получают фишки (баллы). Итоги игры подводятся подсчётом баллов.Сценарий деловой игрыВедущий приглашает педагогов ДОО принять участие в деловой игре. Все участники делятся на 2 команды и выбирают капитанов. Ведущий объясняет правила игры:Командам предлагаются различные игровые задания, для выполнения которых от участников требуются внимание и выдержка: сначала внимательно слушай и только потом отвечай!Право на ответ имеет тот, кто руку поднимает. При нарушении этого правила ответы не принимаются и баллы не засчитываются.Если одна команда допускает ошибку при ответе на вопрос, право на ответ получает другая команда.За быстроту реакции и правильность ответа команды получают фишки (баллы). Итоги игры подводятся подсчётом баллов.Педагогическая разминка.Игровое задание «Кто быстрее?» Закончите следующее утверждение, дав быстрый и правильный ответ: «В соответствии с ФГОС ДО предметная среда в детском саду называется…»Игровое задание «Выбери правильный ответ»Для 1-й команды: Создание развивающей среды предметно-пространственной (РППС) в ДОО – это результат реализации какой группы требований ФГОС?К результатам освоения ПрограммыК структуре ПрограммыК условиям её реализацииДля 2-й команды: Какое количество основных требований к РППСв ДОО определено в Стандарте?567Основная часть.Игра «Волшебники» В таблице закодированы названия основных требований, предъявляемых ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде (РППС). Необходимо быстро и правильно расшифровать эти названия и озвучить их согласно данной последовательности цифр.Конкурс капитанов.Капитанам предлагается отгадать загадки про оборудование РППС.Загадка № 1. Загадывает ребёнок:У меня есть огурец, огурец зелёный.Только этот огурец не свежий, не солёный,Он зовётся «дикий», ростом «невеликий».С огурцом люблю играть, я могу его кататьПо щеке и по руке – он даёт здоровье мне.ЧТО ЭТО?Загадка № 2. (Что лежит в «педагогическом сундучке»?)Я удобный и простой – не соскучишься со мной!Будешь строить и играть, мир со мною познаватьИ движенья выполнять: прыгать, бегать и шагать,Можешь просто отдыхать.Тренажёр и балансир – я известен на весь мир!КТО Я?Загадка № 3.Как называются напольные и настольные макеты в современном игровом пространстве ДОО?Игра «Заполни пропуски» (об особенностях РППС В ДОО).Командам предлагается коротенький текст в виде отдельных предложений об особенностях развивающей предметно-пространственной среды в детском саду. Необходимо вставить в каждое предложение недостающие по смыслу слова или фразы. Оцениваются быстрота и правильность выполнения задания.Среда должна быть …………………….. каждому: и взрослому, и ребёнку.Среда должна обеспечивать богатый выбор для………………………………………………………………. работы с детьми.Чтобы ребёнок был успешным, среда должна давать ему право на………………………..Для организации партнёрских взаимоотношений взрослого с детьми среда должна быть богата………………………………… Игра «Модераторы РППС в ДОО»Командам предлагается смоделировать развивающую предметно-пространственную среду в группах ДОО по ЦЕНТРАМ АКТИВНОСТИ. Оценивается разнообразие названий и количества развивающих центров, оригинальность подходов и идей.3. Подведение итогов.По итогу деловой игры побеждает та команда, которая набрала больше баллов. Награждения победителей и участников могут быть различными: победители получают дипломы, а остальные участники – поощрительные призы; победители и участники обмениваются улыбками, объятиями и рукопожатиями; дарят стихотворения и т.д.; можно поручить болельщикам (если таковые имеются) придумать способы поощрения для всех участников и т.п.Правильные ответыПедагогическая разминка.Игровое задание «Кто быстрее?» (Развивающая предметно-пространственная среда)Игровое задание «Выбери правильный ответ» для 1-й команды (К условиям её реализации)Для 2-й команды (6)Основная часть.Игра «Волшебники»(1 – НАСЫЩЕННОСТЬ2 – ДОСТУПНОСТЬ3 – ВАРИАТИВНОСТЬ4 – ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ5 – БЕЗОПАСНОСТЬ6 – ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ)Конкурс капитанов. Загадка № 1. (Отгадка: Массажёр «Дикий огурец»). Загадка № 2. (Отгадка: Игровой набор мягких модулей. В «педагогическом сундучке» лежит один из элементов этого игрового набора). Загадка № 3. (Отгадка: Маркеры игрового пространства)Игра «Заполни пропуски» (…интересна…; …коллективной и индивидуальной работы…; …на ошибку…; …ситуациями…)