Конспект занятия по математике с элементами экологии в старшей группе «Зимующие птицы».


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по математике с элементами экологии в старшей группе «Зимующие птицы».
Автор: Юдина Анастасия Сергеевна

Конспект занятия по математике с элементами экологии в старшей группе«Зимующие птицы».Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, кто-то постучал к нам в окно. Я подошла к окну и открыла его. В группу залетел голубь. В клюве голубь держал конверт с письмом. Давайте его прочитаем."Дорогие ребята! Нам сейчас очень тяжело, холодно и голодно! Помогите нам, пожалуйста! Но сделать это сможете только в том случае, если покажите свои знания. До встречи на прогулке".Ребята кто нам прислал письмо? (зимующие птицы)Какие это птицы (воробей, ворона, синичка, сорока, снегирь, клест, поползень)Почему им голодно зимой?Птицы приготовили нам задания.Воробушек просит вас показать как мы умеем считать.1. Посчитаем от 1 до 10.2. Посчитаем обратно от 10 до 1.3. Поиграем в игру "Назови соседей числа"Сорока просит нас решить задачи. Но сначала давайте вспомним, из каких частей состоит задача (условие, вопрос, решение, ответ).Если в вопросе есть слово "осталось", то какой надо поставить знак в решении? (минус).Если есть слово "стало", какой надо поставить знак? (плюс).Слушайте задачу.На дереве сидело 8 снегирей. К ним прилетело 2 синички. Сколько стало птиц на дереве?Назовите условие задачи.Назовите вопрос задачи.Назовите решение. Назовите ответ.А теперь составьте задачу про птиц сами. В вопросе должно быть слово "осталось".Синичка просит поработать нас в тетрадях."Я тетрадочку открою,Уголочком положу.Я от вас друзья не скрою,Ручку я вот так держу".Поставьте знаки "больше", "меньше", "равно".8*6 ,7*9 ,10*5.7*6, 10*10, 10*9.А ворона предлагает нам отдохнуть. Физминутка.Вот под елочкой зеленойСкачут весело вороны:Кар-кар-кар!Целый день они кричали,Спать ребятам не давали:Кар-кар-кар!Только к ночи умолкаютИ все вместе засыпают:Кар-кар-кар!А красавец-снегирь приготовил вам математический диктант.Положите перед собой листочки. У всех есть цветные карандаши.Нарисуйте в левом верхнем углу красный квадрат.В правом нижнем углу нарисуйте зеленый овал.В левом нижнем углу синий прямоугольник.В правом верхнем углу желтый круг.А в середине - коричневый треугольник.А какие еще геометрические фигуры вы знаете?Поползень приготовил вам задачи на внимание.1. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?2. 2 снегиря и 6 синиц.Ребята, сколько будет птиц?3. 5 ворон на крышу сели,2 еще к ним прилетели.Отвечайте быстро, смелоСколько птичек прилетело?Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданиями.А скажите, можно ли назвать птиц нашими друзьями? Почему?Правильно, они уничтожают вредных насекомых.А еще птицы украшают нашу жизнь своими песнями, своими звонкими голосами. Композиторы сочиняют музыку, а поэты пишут стихи о птицах.Сегодня на прогулке мы повесим на деревья кормушки, которые сделали сами и покормим птиц. Всю зиму мы будем подкармливать наших пернатых друзей!Ребята, не забудем покормить птиц?А чем мы их будем кормить?Синиц угостим салом.Воробьев - хлебными крошками.Поползни клюют семена арбуза и тыквы.Снегирей - рябиной. А еще они хорошо едят разные каши.Клеста угостим шишками.Голубя - пшеном.Рефлексия. Ребята, что вам больше запомнилось на занятии? О чем вы расскажите дома, своим друзьям?А на этом наше занятие заканчивается, всем спасибо, до свидания!!!