"Волшебное дерево"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Волшебное дерево"
Автор: Сабанова Наталья Николаевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 17 г. Лениногорска» муниципального образования«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан________________________________________________________________________Татарстан Республикасы «Лениногорск муниципаль районы» муниципальберәмлеге «Лениногорск шәhәренең 17нче санлыбалаларбакчасы» муниципаль бюджет мәктәпкәчәбелембирү учреждениесеПроектПо познавательно-исследовательской деятельности дошкольников «Волшебное дерево»Разработала:Н.Н.Сабанова, воспитатель 1 категории2016 г.Тема проекта: «Волшебное дерево»Сроки реализации: долгосрочный (сентябрь-август)Тип проекта: групповой, познавательно-исследовательский с заданным результатомУчастники: дети (3-4 года, 2 младшая группа), воспитатель, родители. Ожидаемый результат:1. Научатся замечать красоту родной природы.2. У детей возникнет желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.3. Дети станут чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств.4. Активно используется познавательно-исследовательская деятельность.5. Дети приобретают прочные знания, так как получают их в результате собственного исследовательского поиска;6. Появляется интерес к экспериментированию у детей младшего возраста, готовность к логическому познанию.7. Родители получат новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применят полученные знания на практике.8. Способствовать более активному участию родителей в жизни детского сада.Актуальность:«Любовь к Родине, к родному краю начинается с любви к природе». Во время прогулки дети увидели на берёзе зелёные и жёлтые листья, и стали высказывать свои рассуждения. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания детей о деревьях очень скудные. Таким образом, возникла проблема «Почему на деревьях листья разные? Что происходит с ними? ». Участие детей в проекте позволит сформировать представления о деревьях в разное время года; развить творческие способности и поисковую деятельность. ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ Существенные изменения, произошедшие за последние годы, и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности экологического воспитания, его места и роли в общественной жизни. Решение проблемы основ ЭКО воспитания потребовало новых подходов к организации воспитательно-образовательного процесса. Задача ДОУ – научить любить Родину через любовь к окружающему миру.Любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям нужно заложить в дошкольном возрасте. Важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. Результативность деятельности в системе дошкольного образования дает хороший задел для последующих за ней ступеней системы экологического воспитания. Большинство современных детей, недостаточно общаются с природой. ЭКО образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке, селе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Необходимо научить ребенка жить в гармонии с природой, научить оберегать и защищать природный мир. ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА - У младших дошкольников не достаточно сформированы представления о временах года; - Не достаточно сформированы представления о труде взрослых в разное время года; - Не имеют достаточных представлений о правильных способах взаимодействия с объектами природы. Цель проекта: Формирование представлений о временах года и о деревьях в разные периоды времени в соответствии с возрастомЗАДАЧИ 1. Формирование первичных представлений об особенностях природы. 2. Формирование позитивных установок к различным видам труда. 3. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками. 4. Владение речью как средством общения, развитие связной речи.5. МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ: ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ 1 этап –организационно – диагностический Мониторинговые, диагностические исследования и определение перспектив. Установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. 2 этап – формирующий Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей. С детьми проводили занятия по проекту, была организована совместная и самостоятельная деятельность детей по ознакомлению с основами экологического воспитания. 3 этап-обобщающий Анкетирование родителей и диагностика уровня сформированности экологических знаний детей. Анализ и подведение итогов работы. Третий этап включает в себя презентацию проекта.