Итоговое занятие в младшей группе ( интегрированное) Тема: « Домашние животные»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Итоговое занятие в младшей группе ( интегрированное) Тема: « Домашние животные»
Автор: Сыкалова Наталья Васильевна
Итоговое занятие в младшей группе ( интегрированное).Воспитатель: Сыкалова Н.В..Тема: « Домашние животные»Цель: . Обобщить знания ребят о домашних животных.Задачи:показать отличительные особенности домашних животных;уточнить названия взрослого животного и детёныша;воспитывать любовь и бережное отношение к природе и к «братьям нашим меньшим».Предварительная работа с детьми:Знакомство с окружающей средой, расширение первоначальных представлений о домашних животных, чтение художественной литературы, , развитие координации движений, чувство ритма, мелкой моторики рук. Материалы и оборудование: маленькие стулья, расставленные по парно, как в автобусе.Отдельный стул-место для водителя, билеты для пассажиров, игрушки домашних животных, муляжи овощей и фруктов, сюжетные картинки, массажный коврик, музыкальные композиции, презентация « Домашние животные».Содержание организованной образовательной деятельности детей:1. Организационный момент. ( Создание игровой мотивации)( Дети собрались на остановке)Беседа воспитателя: Здравствуйте , ребята! Сегодня у нас интересное занятие, мы отправляемся в путешествие .Путешествовать можно пешком, на самолете, поезде . автомобиле, и т.д. , а мы с вами будем путешествовать на …..(загадка « Автобус») Дом по улице идет,На работу всех везетНе на курьих тонких ножкахА в резиновых сапожках. Д: Автобус. В: Правильно, мы отправляемся в путешествие на автобусе. А кто работает на автобусе?Д: Шофер.В: А что делает шофер?Д: Управляет автобусом.В: Ребята, а что делает кондуктор?Д: Продает билеты. Объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.В: Как называют людей, которые едут в автобусе?Д: Людей, которые едут в автобусе называют пассажирами.В: Ребята, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?Д: Уступать место пожилым людям , культурно вести себя в автобусе, держатся за поручни.В: А что нельзя делать в автобусе?Д: Кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя и т.д.В: Ребята, мы с вами всю неделю рассказывали, рисовали, мастерили , читали о домашних животных. А хотите с ними встретиться? Д: Да.В: Мы едем к бабушке Глаше и дедушке Грише в деревню.У каждого пассажира должен быть билет.( Воспитатель раздает детям билеты « геометрические фигуры»)В -( кондуктор): Я билеты раздаю, в путь дорогу всех зову.( маршрут поездки на столе рассматривают ребята.)(Дети садятся в автобус, повторяя правила дорожного движения.)Стихотворение « Светофор»В-(кондуктор): Остановка-«С.М.У.»( В автобус заходят строители.)В-(кондуктор): Остановка-« Ветеринарная клиника»( В автобус заходит ветеринар.)В-(кондуктор): Остановка-с.Журавка.( Беседа о деревне.) В: Вот и дом бабушки Глаши и дедушки Гриши.Что случилось с забором ? ( ответы детей)Поможем бабушке и дедушке починить забор.Пальчиковая гимнастика: ( Молоточком я стучу…)( работа с конструктором)( бабушка благодарит ребят за помощь.)В: Ребята, а какие домашние животные живут у бабушки и дедушки? (ответы детей) (презентация « Домашние животные»)загадки о животных.( Воспитатель показывает игрушки животных)Ребята, у бабушки Глаши есть маленький козленок.( Беседа о детенышах домашних животных) Бабушка Глаша: ( стихотворение про козленка)Но, козленок приболел? ( советы ветеринара) Ветеринар: Самое главное это хороший уход, чистая вода, вкусная трава. Бабушка Глаша: Спасибо тебе , доктор!(Беседа воспитателя о заботе людей, заготовке кормов на зиму) Дедушка Гриша: Большое , ребята, у нас хозяйство .Много разной работы в деревне. Дыхательная гимнастика: ( Сено для домашних животных)( Ребята дуют на полоски бумаги и собирают стог сена)( Работа с бумагой и пластилином)Помощь по дому для бабушки.( Киска перевернула корзину с овощами и фруктами, дети помогают разложить овощи и фрукты.)Советы доктора: Чтоб здоровым сильным быть Нужно фрукты и овощи любить. Физкультминутка: ( на массажном коврике)Рано утром просыпайся,Себе, людям улыбайся, Ты зарядкой занимайся,Обливайся, вытирайся,Всегда правильно питайся,Аккуратно одевайся, В садик смело отправляйся!Будь здоровым малышом!Настоящим крепышом!Дело не в таинственной микстуре, наш секрет здоровья- в физкультуре!В: Ребята, так какую же пользу приносят человеку домашние животные?( презентация « Домашние животные»)( ответы детей) В: Ребята, у бабушки Глаши на глазках надеты очки.Ребята, глаза нужно беречь с детства, давайте покажем бабушке гимнастику для глаз.Гимнастика для глаз .( презентация с котом Леопольдом) В: Ребята, давайте бабушку и дедушку пригласим в наш детский сад , покажем что мы умеем.(Ребята садятся в автобус и едут в детский сад)В детском саду дети учат бабушку и дедушку танцевать.Рефлексия: В: Ребята, какое чудесное получилось путешествие.У вас хорошее настроение. Это тоже важно для здоровья.Давайте улыбнемся и подарим всем свои улыбки и хорошее настроение.Если только рассмеяться, То настанут чудеса!От улыбок прояснятся,И глаза и небеса.Ну-ка взрослые и дети,Улыбнитесь поскорей,Чтобы стало на планете,И светлее, и теплей.( Дети дарят свои улыбки гостям)