"Безопасность в быту"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Безопасность в быту"
Автор: Темиргишиева Марьям Гаирсултановна
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8» Конспект открытой НОД по ОБЖ«Безопасность в быту»в средней группеПодготовила: воспитательЗубайирова Айшат СайгидовнаДанный материал предназначен для воспитателей средней группы, можно использовать инструкторам по физкультуре.Цель:формирование осознанного безопасного поведения .Задачи:- обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;- закреплять знания об источниках опасности в быту;- развивать внимание, сообразительность;- воспитывать чувство товарищества и сопереживания; - расширять словарный запас детей.Предварительная работа: Беседы, сюжетно-ролевые , дидактические игры, подвижные игры дидактической направленности, рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов.Материал: иллюстрации "Безопасность в быту", картинки с изображение опасных ( спички, гвозди, ножницы, булавки, иголки, молоток, шило, ножовка, нож, вилка) и безопасных предметов (игрушки), кукла Таня, плоскостные изображения деревьев "Безопасность" и "Опасность", схемы, мольберты, обруч или корзинка, мячи (старый и новый). паралоновые дорожки.Ход занятия.Дети сидят полукругом.Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел! (показывает мяч, который перевязан бинтом, заклеен пластырем). Хотите узнать, что с ним произошло? Тогда слушайте.У окна играли дети - девочка и мальчик.Очень весело играли 0 вверх бросали мячик.Тех детей предупреждала бабушка давно,Что играть им здесь опасно - мяч влетит в окно.Не послушались ребята и продолжили игру.Мячик, словно кенгуру вдруг запрыгал быстроВ направлении к окну...Все случилось за секунды: звон стекла и громкий плач,Да к тому ж еще дырявый ярко-красный новый мяч.Не играют больше дети, им теперь уж все равно.В дырках мяч лежит под стулом, и не склеишь то окно!И не склеишь пальчик, что порезал мальчик.Вот какую историю рассказал нам мячик.Как вы думаете, правильно поступили дети? Почему?Ответы детей.Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами уже говорили о том, что в каждом доме встречается много опасностей.А наш гость приглашает вас поиграть с ним и научиться вести себя так, чтобы не случилось беды.Дидактическая игра "Так и не так" Мячик принес фотографии, на которых девочка и мальчик поступают правильно или неправильно. Давайте, мы с вами разложим эти фотографии. (Воспитатель раздает детям фотографии и выставляет два дерева - красивое, зеленое "Безопасность" и "сухое" грустное "Опасность") Если у вас картинка на которой дети поступают неправильно, то ее надо положить под больное дерево. А если дети поступают правильно - под дерево "Безопасности"Дети выполняют задание, объясняя свой выбор.Воспитатель:Молодцы! А сейчас мы отправимся в гости к Танюшке.Подвижная игра дидактической направленности "Подбери игрушку для Танюшки"(Перед детьми лежат две дорожки прямая и извилистая).Только вот по какой дорожке нам идти? А то что такое? (Находит письмо и читает его)."Ребята, помогите мне, пожалуйста! Я не знаю какими предметами можно пользоваться и играть, а каким нельзя". Ну что поможем Танюшке?Вот в этой корзинке лежат картинки разных предметов. Вы должны взять любую картинку, внимательно посмотреть на нее и решить по какой дорожке вы пойдете. Если у вас предмет, который не представляет опасности, то надо идти по прямой дорожке, а если предмет опасен - надо идти по извилистой дорожке.Дети выполняют задание, отвечая на вопросы воспитателя.Воспитатель: Молодцы, ребята, вы постарались и помогли Танюшке, а она приготовила вам подарок. (Достает новый мяч)дети благодарят Танюшку.Воспитатель: Вы хотите поиграть этим мячом? А как же мы будем играть в мяч в группе? Вдруг случиться та же история, о которой нам рассказал старый мячик?Дети высказывают свои предположения.Воспитатель: Давайте сядем на ковер по кругу и поиграем.Игра "Можно-нельзя"Я вам буду катать мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать можно или нельзя.1. Можно спичками играть?2. Залезать на подоконник?3.В уголке игрушками играть?4.Книжки за столом читать?5. Может можно дверками играть? Закрывать и открывать?6. Острые предметы брать?7.Вместе с бабушкой вязать?8. Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?9. Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?10. Телевизор и утюг включать?11. Громко в уши всем кричать?12.Игрушки с пола убирать?Ну что ж, молодцы, со всеми заданиями справились. Я думаю, что теперь вы никогда не попадете в опасную ситуацию.Вдруг, в игровом уголке появляется Совушка: Ой-ей-ей, как же ребята будут играть здесь? Кто-то видимо совсем не знает, как надо хранить опасные предметы. Воспитатель вместе с детьми подходит к игровому уголку и замечает, что и на кухне и в спальной находятся опасные предметы.Сюжетная игра "Генеральная уборка"Воспитатель: Ты, Совушка, не переживай. Сейчас наши ребята быстро все приберут и найдут все предметы, которые нельзя брать без взрослых. Ребята, давайте мы с вами устроим генеральную уборку в нашем игровом домике.Воспитатель распределяет роли. Дети прибираются и находят предметы, которыми нельзя играть и убирают их в коробку для хранения опасных предметов.По окончании игры воспитатель и Совушка выдают детям медали.