"Конспект НОД по развитию речи"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Конспект НОД по развитию речи"
Автор: Меликян Тамара Вячеславовна

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС «В деревне у бабушки и дедушки. Домашние животные»Тема«Домашние животные».Цели: Актуализация словаря по теме «Домашние животные» Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речиРазвитие фонематического слуха. Воспитание любви к домашним животным.Оборудование: Фотография дедушки и бабушки, фотография внучки Даши, посылка, картинки с изображением домашних животных в конверте, загадки о них. Муляжи овощей, фруктов, 2 корзинки. Картина, опорные картинки к картине.Предварительная работа: знакомство с пословицами, поговорками, разучивание физкультминутке, рассматривание опорных картинокХод занятия:1. Этюд «Улыбка».Воспитатель: Здравствуйте, ребята!Посмотрите, какой хороший сегодня день.Улыбнитесь, как кот на солнце, а теперь как хитрая лиса,а сейчас как будто вам подарили маленького щенка,улыбнитесь от всей души.2. Посылка из деревни. (в кругу). Ребята, утром нам принесли посылку от бабушки Ульяны и дедушки Феди. Они прислали нам свою фотографию и письмо. Послушайте, что они пишут: «Дорогие ребята! У нас есть внучка Даша. Она сейчас очень далеко и не может к нам приехать. Но она очень хочет знать, как мы живем в деревне, чем занимаемся, с кем дружим. Мы очень плохо видим и не можем ей обо все написать. Помогите нам, пожалуйста, рассказать внучке о нашей жизни. Мы надеемся, что вы много интересного знаете и можете нам помочь. Большое спасибо вам. Дедушка Федя и бабушка УльянаВоспитатель: Ребята! Поможем дедушке с бабушкой?Воспитатель: Ребята, все ваши ответы и рассказы я буду записывать с помощью телефона и после окончания нашей беседы мы отправим СМС сообщения внучке Даше.3. Рассказывание пословиц, поговорок. (в кругу).Воспитатель: Ребята, дедушка и бабушка живут в деревне, в своем доме. Сами много работают и детей учат. А вы знаете пословицы и поговорке о труде?Расскажите пословицы и поговорки которые знаете?4. Д/и «Назови животного» (на стульях).Воспитатель:Игровое упражнение «Кто это так кричит?». Речевая игра«Какой, какая, какие?»У бабушки и у дедушки в деревне очень много верных друзей. Они за ними ухаживают, да и друзья в долгу не остаются. Хотите узнать, кто это? Предлагаю отгадать загадки о них.Воспитатель: Как кричит коза? А какая нее шерстка? Что еще есть у нее?1. Я скажу вам: "Ме-ме-ме!Подготовьтесь-ка к зиме!Шерсть мою скорей стригитеИ носки себе вяжите!" (Коза)2. Спереди пятачок,Сзади – крючок,Посередине – спинка,На спинке – щетинке. (Свинья)3. Голодна – мычит.Сыта – жуёт,Малым ребяткам молока даёт. (Корова)4. Не пахарь, не кузнец, не плотник,А первый на селе работник. (Лошадь)5. Я обычная наседка,Уточка - моя соседка.Жаль, взлететь мне нелегко,Куд-кудах, ко-ко-ко(Курица)6. Должностью своей гордитсяИ кричит будильник-птицаСпозаранку, в шесть утра:"Эй, пастух, вставать пора!Выводи, ку-ка-ре-ку,Стадо к сочному лужку!" (Петух)7. Когда плывёт - прекрасен,Когда шипит - опасен. (Гусь)Скажите, как называется дом для животных в деревне(хлев).Молодцы ребята! Все отгадали загадки о животных.5. Физкультминутка.Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть и отдохнуть.Утром встал гусак на лапки, (потянулся, руки вверх)Приготовился к зарядке.Повернулся влево, вправо, (повороты влево – вправо)Приседанье сделал справно, (приседания).Клювиком почистил пух, (наклоны головы влево-вправо.)Поскорее в воду – плюх (присели).6. Воспитатель: Предлагаю сесть на стульчики. У дедушки с бабушкой в деревне есть большой огород и сад. Что растет в огороде? Что растет в саду?Игра «Собери урожай?».7. Составление описательного рассказа по картине.Дедушка с бабушкой очень любят слушать интересные рассказы, истории. Давайте составим рассказ по картине, которую они нам прислали. Внучке Даше тоже будет интересно послушать.Воспитатель показывает картину и предлагает ее рассмотреть.ВОПРОСЫ:1. Как можно назвать картину?2. Придумайте ему имя.3. Какого цвета котенок?4. Какая у него шерстка?5. С чем он любит играть?6. Какое у него настроение?7. Почему он грустный?Что надо сделать, чтобы котенок стал радостный, веселый?Воспитатель просит детей отвечать полными предложениями.Чтобы составить описательный рассказ, мы будем использовать опорные картинки. (Воспитатель расставляет картинки в определенной последовательности). Кто хочет?8. РефлексияЯ записала все ваши рассказы, ответы, каждое ваше слово. Каждый из вас может рассказать про котенка дома, тому, кого вы хотите порадовать. А мы пошлем письмо с рассказами в деревню, пусть дедушка и бабушка порадуются. Внучке Даше мы отправим СМС сообщение и она узнает о жизни людей в деревне.Вы, ребята, сегодня все были молодцы. Что вам сегодня больше всего понравилось? Кому мы сегодня помогли? Что бы вы хотели пожелать бабушке и дедушке?