"Наши любимые игрушки"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Наши любимые игрушки"
Автор: Тиунова Екатерина Николаевна
МБДОУ «Детский сад №15»Занятие по развитию речи в младшей группе« Наши любимые игрушки»Воспитатель: Тиунова Е.Н2017Задачи1.Подводить детей к составлению описательного рассказа.2. Уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках.3. Формировать интерес и любовь к игрушкам4. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, развивать эмоциональную отзывчивость ребенка.Организационный момент:Воспитатель: Посмотрите дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Дети: (вмести с воспитателем здороваются) «Здравствуйте, гости дорогие!»Воспитатель: Давайте сделаем круг, повернемся друг к другу лицом и улыбнемся.Вот мы руки развели, словно удивились.И друг другу до земли низко поклонились!Ниже, ниже – не ленись, поклонись и улыбнись.Воспитатель: Какие у вас добрые лица! Какие вы все красивые.Воспитатель обращает внимание на коробку.Воспитатель: Ребята я когда сегодня пришла в детский сад и увидела эту красивую коробку, а чья она я не знаю. Может вы знаете чья она?Воспитатель: А здесь лежит письмо и тут написано «Детям, которые любят и берегут свои игрушки. (Подпись) Машенька».Воспитатель: Как вы думаете, что в ней?Дети предлагают свои варианты.Воспитатель: Сейчас я открою коробку и достану то, что лежит в ней. Хотите увидеть? Тогда садитесь поудобнее на стульчики.Воспитатель: Но сначала отгадайте загадкуОн зимой в берлоги спитПотихонечку храпитА проснется, ну реветьКак зовут его «Медведь»Дети: Медведь.Воспитатель: Правильно это медведь.Воспитатель достает игрушку медведя.Воспитатель: Вам нравится эта игрушка?Дети: Да!Воспитатель: Посмотрите, что есть у Мишки?Дети: Глаза, уши, лапы…Воспитатель: А вы знаете стихотворение про мишку?Дети рассказывают стихотворения «Мишка косолапый», «Уронили Мишку на пол»Воспитатель: Как вы думаете, если бы нашему Мишке и в правду оторвали лапу, он бы улыбался?Дети: Нет.Воспитатель: Конечно! Он бы обиделся. А случается, что вы обижаетесь?Дети: Да.Воспитатель: Покажите как вы обижаетесь.Дети показывают как они обижаютсяВоспитатель: Но мы не будем обижать Мишку?Дети: Нет.Воспитатель: Посмотрите, Мишка улыбнулся нам! Давайте улыбнемся ему в ответ.Дети улыбаются Мишке.Воспитатель: Мишка хочет с вами поиграть в игру «Мишка по лесу гулял».Хотите поиграть с мишкой ?Дети: Да!Игра «Мишка по лесу гулял»Воспитатель: Мишка по лесу гулялМишка деток все искалДолго, долго он искалСел на стульчик задремалДетки тихо- тихо всталиИ к мишутки подбежалиДети: Миша- мишинька вставай. Ребятишек догоняй.Воспитатель (садит Мишку): Садись, Мишка, отдохни.Воспитатель: Интересно, какие еще есть игрушки в этой коробке.Воспитатель читает вторую загадкуЛюбит красную морковкуГрызет капусту ловкоСкачет он, то тут, то тамПо лесам и по полям «Заяц»Дети: Заяц Воспитатель показывает вторую игрушку.Воспитатель: Конечно это зайка.Воспитатель: А что есть у зайки?Дети: Длинные уши, короткий хвост, пушистая шерстка…Воспитатель: А про зайку знаете стихотворение?Дети рассказывают стихотворения «Зайку бросила хозяйка».Воспитатель: Ой, как не хорошо поступила его хозяйка. Он, наверное, совсем замерз под дождем. Покажите, как зайка сидел мокрый под дождем.Дети показывают.Воспитатель: Хотите развеселить зайку?Дети: Да!Воспитатель: Давайте мы сейчас все превратимся в зайцев и поиграем.Игра «Зайка серенький сидит»Зайка серенький сидит и ушами шевелит.Вот так, вот так он ушами шевелит.Зайке холодно сидеть, нужно лапки погреть.Вот так, вот так нужно лапки погреть.Зайке холодно стоять, нужно ножки погреть.Прыг скок, прыг скок, нужно ножки погреть.Воспитатель: Ушки Зайке погрели?Дети: Да.Воспитатель: Лапки Зайке погрели?Дети: Да.Воспитатель: Зайка улыбнулся! Давайте пообещаем ему, что не бросим его и будем с ним дружить и играть.Воспитатель (усаживает Зайку рядом с Мишкой): Садись Зайка рядом с Мишкой. Воспитатель: Ребята давайте еще посмотрим кто же есть еще в коробке?Воспитатель читает загадкуВстает на зареПоет во двореНа голове гребешокКто же это?Дети: Петушок.Воспитатель достает игрушку петушка.Воспитатель: А что есть у петушка?Дети: Лапы, разноцветный хвост, крылья, клюв….Воспитатель: В своей семье петушок – папа. А кто мама?Дети: Курица.Воспитатель: А детки?Дети: Цыплята.Воспитатель: Давайте я буду мамой-курицей, а вы будите моими детками-цыплятами.Логоритмика «Курица с цыплятами»Вышла курочка гулятьСвежей травки пощипать,А за ней ребятки – желтые цыплятки.Ко – ко –ко, ко – ко – коНе ходите далеко.Лапками гребите, зернышки ищитеСъели толстого жука, дождевого червяка,Выпили водицы полное корытце.Воспитатель: Пообещаем петушку, что будем его любить и беречь?Дети: Да.Воспитатель: Садись петушок рядом с другими игрушками.Воспитатель: А кто еще спрятался в коробке?Воспитатель читает еще одну загадкуСерый толстый великанНос как будто длинный кранНа спине прокатит онОзорной ушастый «Слон»Дети: Слон.Воспитатель: Он совсем не похож на других игрушек-зверят. Посмотрите, какие у него уши. Большие или маленькие? А как называют нос у слона?Дети: Хобот.Воспитатель: А вы знаете стихотворение про слона?Дети: Да.Дети рассказывают стихотворение.Спасть пора, уснул бычок,Лег в коробку на бочек.Сонный Мишка лег в кровать,Только слон не хочет спать.Головой кивает он –Он слонихе шлет поклон.Воспитатель: Покажите слонику как нужно спать.Дети показывают, как нужно спать.Воспитатель: Правильно, руки под щечку, глазки закрытые.Воспитатель укладывает игрушки обратно в коробку.Воспитатель: Наши игрушки немножко устали. Пусть они поспят немного в коробке, а потом мы будем с ними играть. А вы запомнили, какие игрушки лежат в этой коробке?Дети: Мишка, Зайка, Петушок, Слон.Воспитатель: Игрушкам очень нравится играть с вами, если вы их не обижаете, не бросаете и не забываете. А как вы будите обращаться с игрушками?Дети отвечают на вопрос.Воспитатель: А теперь скажем наши волшебные слова, как мы будем дружно играть.Будем дружно мы играть,Никого не обижать.