Счет до пяти, число и цифра пять
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Счет до пяти, число и цифра пять
Автор: Береснева Анна Васильевна
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группеТема: «Счет до пяти, число и цифра 5».Программные задачи: Образовательные задачи: Освоение счета до 5, познакомить детей с цифрой 5;Развивающие задачи: развивать слуховое и зрительное внимание, наблюдательность, мыслительную активность, развивать логическое мышление. Развивать представления у детей о временных отношениях (игра «Что сначала, что потом»).Воспитательные задачи: Воспитывать желание помочь персонажу.Материал и оборудование: Демонстрационный: деревья яблони и груши, овощная грядка, кукла-перчатка Зайчик Степашка Раздаточный: яблоки и груши из картона, овощи из картона ( репа, свекла, капуста, морковь), числовые карточки.Ход занятия:1.Введение в учебно-игровую ситуацию:Введение сказочного героя Зайчика-Степашки.-Ребята, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, кто же к нам пришел в гости и прячется.В норке живет - морковку грызет,От лисы и от волка – убегает ловко (кто это?)-Ответы детей (зайчик).-Правильно это зайка – Степашка.Зайчик здоровается с детьми.2. Основная часть.1. Игра-задание « Что растет на дереве» и «Что растет на грядке».- Ребята, что-то наш Степашка загрустил . - Степашка, почему ты такой грустный?- Ребята, он говорит ,что не помнит ,что растет на дереве , а что растет на грядке, а вы знаете где растут овощи и фрукты ?-Ответы детей.-Давайте покажем Степашке, где растут овощи и фрукты? (ответы детей).Дети по очереди берут плоды и несут в нужное место.-Сколько яблок на дереве? (4) А сколько груш?(5) . А чего больше, яблок или груш? (Груш). Как сделать, чтобы было поровну? (добавить одно яблоко). Будет поровну, по 5. – Это цифра пять (Показываю цифру 5).Потом все считают, что растет на грядке. Сколько морковок? Сколько свеклы? Сколько репы? И т.д. Сравнивают, чего больше, чего меньше.2. - Ребята, сегодня Степашке позвонил Доктор Айболит и сказал, что его друзья зайчата заболели, а лекарство в лесу закончилось. - А чем мама вас лечит, если нет лекарства? (лук, чеснок, лимон, варенье малиновое и т.д.)- Давайте поможем зайчатам, соберем для них овощи и фрукты . Для этого я вам раздам карточки с цифрами, а вы найдите на картинках столько же овощей и фруктов и принесите в корзиночку. (Воспитатель проверяет. Напр., цифра 3, ребенок несет картинку с тремя морковками и т.д.). Молодцы, ребята, помогли зайчатам, все эти овощи и фрукты Степашка отнесет в лес больным зайчатам.3.Физкультминутка-Вот и повеселел наш Степашка и приглашает с ним поиграть.- Давайте превратимся в зайчат.-Покружись, покружись и в зайчат превратись.Зайки серые сидят, ушки длинные торчат.Вот наши ушки,вот наши ушки, Ушки на макушке.Вот бежит лисичка, хитрая сестричка.Прячьтесь, прячьтесь зайки, зайки-попрыгайки.По лесной полянке разбежались зайки.Вот такие зайки, зайки-попрыгайки.4. Игра «Что сначала, что потом»-Ребятишки, Степашка хочет поиграть с вами в интересную игру , она называется «Что сначала, что потом».На доске выставлены в беспорядке карточки с изображением семечка, ростка, побега, бутона, цветка (плода). Дети должны расставить их по порядку и объяснить, что сначала, а что потом. Степашка:- Ребята, откуда вы все знаете?Восп-ль: - А давайте научим Степашку физ.минутке, которую мы знаем.Физ. минутка:Мы маленькие зернышкиСидим пока в земле.Вот солнце пригреваетИ мы растем в тепле.Боимся непогоды мы:Грозы, дождя и вьюг.Из этих зернышек растутЦветы, морковь и лук.5. Итог :Дид. задачи: Восстановить в памяти детей, то что делали на занятии, закрепить ситуацию успеха.- Вам понравилось играть со Степашкой ?-Трудно ли было посчитать овощи и фрукты?-С какой цифрой вас познакомил Степашка ?Воспитатель хвалит детей и говорит им, что они правильно посчитали плоды , потому что умеют считать и знают цифры.-А сейчас Степашке нужно возвращаться в лес к друзьям, давайте с ним попрощаемся и проводим его домой.