"Колобок едет в зоопарк"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Колобок едет в зоопарк"
Автор: Энгельгард Светлана Николаевна

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей №2»КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ТРИЗТЕМА: «КОЛОБОК ЕДЕТ В ЗООПАРК» ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ КАТЕГОРИИ: ЭНГЕЛЬГАРД С.Н.2018 годТЕМА: «Колобок едет в зоопарк»Тип деятельности: Эмоционально-развивающая, познавательно-речеваяВид: Сюжетно-игроваяПроблема: Моделирование новой клетки для животныхИгровая мотивация: Конструирование новой клетки для улучшения бытовых условий.Цель: Формирование интереса к новым знаниям. Развивать умение видеть конструкцию объекта.Программное содержание:
  • Развивать диалектическое и творческое мышление;
  • Направлять умения детей, выявлять все возможные варианты решения поставленной проблемы;
  • Закреплять знания детей о диких животных, об условиях обитания в зоопарке;
  • Развивать речь детей, образное мышление, сообразительность;
  • Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания;
  • Развивать умение аргументировать свои высказывания;
  • Воспитывать интерес к моделированию;
  • Воспитывать привычку сообща заниматься предложенным делом;
  • Закреплять умение находить противоречия в одном и том же объекте.
  • Методы и приёмы:
  • Игротерапия;
  • Проблемное обучение;
  • Художественное слово;
  • Решение изобретательских задач;
  • Словесный (напоминание, указания, вопросы);
  • Поощрение;
  • Рефлексия;
  • Определение целей на будущее;
  • Моделирование;
  • Технология ТРИЗ.
  • Индивидуальная работа: Побуждать детей к использованию в речи с помощью воспитателя и самостоятельно разные типы предложений.Словарная работа: Зоопарк, обитатели, клетка, вольер, пластмасса, верёвка, вата.Развивающая среда:
  • Морфологическая таблица (общая);
  • Набор материалов (вата, пух, верёвка, пластмасса, плёнка, резина, железо, бумага, картон);
  • Набор картинок для игры «Аналогия»;
  • Морфологические карточки для индивидуальной работы;
  • Карты-планшеты с животными.
  • ПЛАН ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:-Здравствуйте дети!Сегодня по дороге детский сад я встретила Колобка, который был очень грустный. Оказывается, по телевизору он услышал незнакомое слово «ЗООПАРК», но что это такое он не знает, не знают об этом и его друзья из сказки, у которых он хотел узнать значение этого слова. А вы знаете, что такое зоопарк? (ответы детей).-ребята, а как вы думаете, какое сейчас настроение у колобка? Плохое или хорошее? Давайте попробуем отразить настроение Колобка с помощью воздушных шариков (дети выкладывают на фланелеграфе цветные шары). -Ну, настроение конечно очень грустное, судя по тому, какие вы выложили шарики.-Дети, а давайте поможем Колобку улучшить настроение. Давайте отправимся вместе с Колобком в зоопарк и расскажем на месте что же это такое. Занимайте свои места в автобусе согласно билетам и отправляемся в зоопарк. (Звучит музыка не очень громко).-А пока мы едем в автобусе, расскажите Колобку правила поведения в автобусе.(ответы детей)-нельзя шуметь;-нельзя ходить по автобусу;е вставать с места;-Ну, вот мы и приехали в зоопарк. Но прежде чем войти в него, расскажите Колобку правила поведения в Зоопарке.(ответы детей).е шуметь, не расходиться;-не кормить животных с ладошки; клеткам близко не подходить.Вы все правильно рассказали, а теперь заходите в зоопарк.-Так что же такое Зоопарк?(ответы детей).Это большой парк, где живут разные редкие звери.Правильно, но почему они в клетках, чтобы не убежали, чтобы не испугали и не обидели людей. Как вы думаете, где раньше жили эти звери?(ответы детей).-В разных странах, слон – в Индии, обезьянки – в Африке и т.д.Ребята, а Колобку интересно как они попали в Зоопарк?(ответы детей)Их привезли из разных стран – кто-то был ранен и не мог выжить сам, кого-то забрали из цирка, потому что уже старый и не может выступать, и т.д. и т.п., а некоторые звери родились уже в зоопарке.-Посмотрите на обезьян, какие они? (маленькие, шустрые, проворные, ловкие), где они жили раньше? ( в Африке)-Чем питаются (бананами, кокосами и т.д. и т.п.)Посмотрите, а кто это такой грозный? (тигр)-Расскажите, что вы знаете об этом животном (внешний вид, где живет, чем питается, как называются детеныши).-А рядом с тигром-царь зверей. Кого так называют?(ответы детей)Расскажите о львах (внешний вид, где живет, чем питается, как называются детеныши). (Ответы детей)-Переходим к следующей клетке, кто это (слон). Что вы можете рассказать о слонах? (ответы детей)-А знаете ли вы, что такое хобот? (если дети затрудняются с ответом, рассказать).Ну, вот мы и посмотрели всех зверей, которые сидят в клетках, вы очень интересно рассказали и колобку очень понравились ваши рассказы(предложить детям сесть на стульчики).Послушайте интересное стихотворение: На свете всё на всё похоже:Змея на ремешок из кожи, Луна на круглый глаз огромный, Журавль на тощий кран подъёмный,Кот полосатый на пижамуЯ на тебя – а ты на маму!Правда интересно, в мире всё на что-то похоже, вот и мы давайте подберём картинки, которые похожи на наших животных.Игра «Аналогия»-Молодцы! Очень удачно подобрали картинки.-Ребята, все предметы, действия и жизненные ситуации имеют как положительные, так и отрицательные качества. А давайте расскажем, почему зверям хорошо в зоопарке и почему плохо.-Вы правильно назвали и хорошие, и плохие качества проживания зверей в зоопарке. А хотите вы облегчить жизнь зверей в зоопарке?Я предлагаю вам пофантазировать, включить свое воображение и придумать новую клетку для животных.Давайте рассмотрим морфологическую таблицу:
  • Для кого клетка (любое животное)
  • Форма клетки (круг, квадрат, овал, трапеция, многоугольник и т.д.)
  • Из чего может быть сделана (разные материалы : стекло, резина, железо, пух, верёвка и т.д.).
  • Как усовершенствовать, улучшить клетку.
  • (Дать свой образец придуманной клетки).Предложить детям сесть за столы, на которых лежат морфологические карточки, и материалы из чего может быть сделана клетка.(Дети придумывают новую клетку и рассказывают о ней).-Молодцы ребята, хорошие смоделировали клетки, пофантазировали, я думаю, что зверям в зоопарке будет комфортно, уютно и весело в таких клетках. Колобок остался доволен, что съездил с нами в зоопарк.-Дети, вы довольны поездкой в зоопарк?-Что нового вы узнали в зоопарке?-Чему научились?Как вы думаете, Колобок узнал, что такое Зоопарк?-Конечно. Мы помогли ему это понять? Почему вы так думаете?-Как вы думаете, настроение у Колобка такое же, как было или изменилось?-А давайте покажем, какое сейчас настроение у Колобка, подходите к фланелеграфу, выкладывайте цветные шарики, цвет которых соответствует настроению Колобка.(Дети показывают настроение Колобка).-Спасибо ребята, Колобок очень доволен, что встретился с такими замечательными ребятами.