"Страна Витаминия"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Страна Витаминия"
Автор: Мазиенко Наталья Юрьевна

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив старшей группе на тему: «Страна Витаминия» Выполнила: Мазиенко Наталья Юрьевна Воспитатель СП «Детский сад №50» ГБОУ ООШ №34, г.о Сызрань.Сызрань, 2018г.План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив старшей группе на тему:«Страна Витаминия» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно - эстетическое развитие; Физическое развитие Задачи: Познавательное развитие: формировать у детей элементарные представления о пользе овощей и фруктов для здоровья, расширять представления детей о витаминах и их полезных свойствах, познакомить детей с витаминами, которые наиболее часто встречаются в пище.Художественно - эстетическое развитие: формировать умение передавать в лепке особенности формы овощей, подобрать пластилин, подходящий по цвету, развивать мелкую моторику пальцев рук.Речевое развитие:  способствовать развитию речи детей, активизировать словарь детей (витамины, овощной сок, фруктовый сок, плод)Физическое развитие: совершенствовать навык выполнения движений на равновесие, ползание, ходьбы на носочках.Методы и приемы:Практические - дидактические игры, лепкаНаглядные - рассматривание, показСловесные - рассказ воспитателя, объяснение, вопросы, загадывание загадок.Материалы и оборудование: картинки с иллюстрациями продуктов, овощи и фрукты для дидактической игры, муляжи фруктов и овощей, корзина, пластилин, дощечки, салфетки.Ход непосредственно образовательной деятельности.Воспитатель: В круг скорее становитесь,Крепче за руки беритесь,Улыбаться нам не лень,Дружно скажем «Добрый день»Воспитатель: У меня возник вопрос. Помогите мне его решить. Если я хочу построить дом, то мне нужны кирпичи. (Пример с пирамидкой). Вот вы растете, а откуда берется материал для роста? Для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить). С пищей мы получаем все необходимые вещества для роста. Пища — источник энергии, необходимый для роста и развития.Ребенок: Жизненно необходимыЧеловеку витамины.Ешь полезные продукты:Мясо, овощи и фрукты,Молоко и творожок.И расти большой, дружок.Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, почему у вас такие розовые щечки, а вы такие крепкие и сильные? Может, вы едите витамины?(Да) Какие нужны витамины для того, чтобы быть здоровыми? Какие витамины вы знаете?(Разные. Витамины А, В, С, D)Выходят дети в шапочках с буквами витаминов. Ребенок: Для лучшего зрения и кожиКакой витамин вам поможет?Съешь капусту и морковь,Силы наберешься вновь.Выпей литр молока, Витамин там будет …(А)Ребенок: Бодрым быть и энергичным,Вверх расти и быть отличникомПомогать должна тебе Группа витаминов … (В)Ребенок: Он есть в орехах, маслах, авокадо,Для защиты сердца есть его надо.И еще он одинПобедить готов холестерин. (F)Ребенок: Если ешь ты зелень с грядки,С витамином все в порядке.Ты поранился слегка – Витамин поможет …(К)Ребенок: В ягодах, лимонах, апельсинахОчень много этих витаминов.От вируса и гриппа помогает многимИ заживляет раны и ожоги.В аскорбинке лишь одинЭтот вкусный витамин. (С)Ребенок: Этот витамин всегда есть летом.К нам попадает с солнечным светом.Ещё он в сардине, селёдке под шубой.И он укрепляет кости и зубы. (D)Ребенок: Будешь выносливым, быстрым и шустрым.Ешь для этого зелень, брокколи капусту.Не стареть помогает тебеВитамин замечательный …(Е)Воспитатель: Ребята, посмотрите, доктор Айболит прислал витамины. Как вы думаете зачем? (Дети высказывают свои предположения) Принимали ли вы когда-нибудь витамины в таблетках, драже, в виде сиропа? (Ответы детей) А вы знаете, что витамины бывают не только в таблетках, сама природа даёт нам витамины в виде полезных продуктов. Какие полезные продукты вы знаете? Молодцы! А теперь я предлагаю вам отправиться в путь на остров полезных продуктов. Чтобы на него попасть, нужно преодолеть много препятствий.  Итак, отправляемся.Дети встают в колонну по одному и идут за воспитателем по кругу, выполняя задания.1.Ходьба обычным шагом2.Ходьба на носках3.Ходьба на пятках4.Ходьба на внешней и внутренней стороне стопы-Впереди непроходимый лес. Через него нет дороги. Вот  туннель, через него можно пробраться на другую сторону леса.  Он очень низкий, придется вам ползти.Упражнение в ползании «Проползи через туннель».Выбравшись из туннеля, дети видят небольшой камень, под которым лежит конверт с первым заданием.Задание №1.Во время  сбора  урожая рабочие сложили овощи и фрукты вместе в одну корзину. Нужно разложить их в разные корзины. (2 команды)-Молодцы, ребята! Хорошо потрудились.  Все овощи и фрукты правильно разложили.-Идем дальше.  Мы с вами  вышли на берег горной реки, здесь очень холодное  течение. Есть мостик. Давайте попробуем пройти по мостику, чтобы перебраться на другую сторону реки.Упражнение в равновесии «Пройди по мостику»На противоположном берегу реки красивая лужайка.  На ней растут  кусты. Под одним из кустов дети находят второй конверт с заданием.Задание №2.-Мы с вами знаем, что продукты питания бывают разными на вкус. Кто из вас помнит, какими?(Горькими, кислыми, сладкими, солеными).-Правильно. Второе задание : собрать картинки - пазлы «Сладкое, горькое, кислое, соленое».(  2 команды).-Молодцы! И с этим заданием вы справились быстро! Идем дальше. Впереди непроходимое болото. Через него можно перебраться только по кочкам.  Будьте внимательны. Над болотом летает большая сова и никого не пропускает. Чтобы она вас не заметила, при ее появлении вы должны замереть.Прыжки из обруча в обруч  на двух ногах. Игра  «С кочки на кочку».  Игра «Замри!»Воспитатель: Ну, вот мы и на острове. Пища человека разнообразна, она бывает растительного или животного происхождения. К растительной пище относятся овощи, фрукты, картофель, хлеб, овсяная и гречневые крупы, подсолнечное масло и другие. К животным – мясо, масло, яйца, рыба и другие продукты.Учёные установили, что в продуктах питания есть вещества, которые помогают организму бороться с болезнями. Без этих веществ невозможен рост организма. Это витамины. Особенно много их в овощах, фруктах и ягодах. Каждый день вы видите капусту, морковь. В капусте, в апельсине и лимоне витамин С, который очень полезен нашему организму. Содержится он и в шиповнике, чёрной смородине, луке, помидорах. Если в пище мало витамина С, то быстро устает, чаще болеет.Витамин А – витамин роста. Много его в моркови и помидорах, есть он и щавеле и салате.Ржаной и пшеничный хлеб, овсяная и гречневая крупа, мясо, молоко, сливочное масло, яичный желток являются источником таких витаминов, как В.Каждый из этих витаминов очень важен для нас. Например, витамин В даже называют «витамином бодрости». Если его недостаточно в пище, то появляется слабость, головная боль, человек быстро устает.И несколько слов о молоке. В этом продукте содержатся все необходимые для роста вещества! Врачи рекомендуют употреблять молоко и молочные продукты каждый день. Ребята, а вы знаете, какие продукты можно сделать из молока? ( Творог, кефир, простоквашу, ряженку и др.)У многих из вас есть свои любимые блюда, но не забывайте одного: чтобы быть сильным и здоровым, надо питаться разнообразной пищей. Дидактическая игра: «Вредно - полезно»На столе разложены карточки с изображением продуктов питания. Дети самостоятельно сортируют их на вредные и полезные.Педагог достаёт блюдо с дарами природы (нарезанные на кубики овощи и фрукты)Воспитатель: А сейчас ребята я вам предлагаю попробовать фрукты и овощи.Дидактическая игра: «Витаминное угощение»На столе на тарелках разложены фрукты и овощи. Педагог по очереди завязывает каждому ребёнку глаза и предлагает съесть кусочек. Ребёнок должен определить на вкус название продукта.Воспитатель: Все эти продукты, которые вы сейчас пробовали, растут в тёплое время года. А как же можно сделать запасы витаминов на зиму?Снег летает за окном, ягод нет в саду пустом…Снег для ягод не беда, мы попросим их сюда.В добрых банках за стеклом дышат ягоды теплом…Они зимой для деток сохраняют лето,И хранят они нам всю витаминную семью!Вот вишня в сахаре, на диво!Вот маринованная слива!И клубника есть на льду, и смородина в меду…Виноградный сок хорош –Словно летом солнце пьёшь!..Пусть зима идёт сюда белыми снегами,Наши ягоды всегда дружат с малышами. Ваши мамы и бабушки делают заготовки на зиму: салаты, варенья, компоты, соленья. Издавна на Руси квасили капусту. В квашеном виде капуста не только хорошо сохраняется, но, главное, в ней сохраняются витамины.Физкультминутка.Нас не надо вам лечить, добрый доктор Айболит,Будем бегать и шагать, будем силы набирать.Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков.К солнцу руки мы протянем, а потом в траве присядем.Как орлы, летим, парим, во все стороны глядим.Где же Африка-страна?Может, помощь там нужна?Вместе с Читой мы поскачем,Как веселый, звонкий мячик.Скок-поскок, скок-поскок, не цепляйся за сучок.Дружно к бедным страусятамПо траве пройдут ребята.Ноги будут поднимать, по густой траве шагать.Всем мы помощь оказали.Сами сильными мы стали.Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем, сколько раз в день мы едим. (Завтрак, обед, полдник, ужин) А если всё это съесть, за один раз, что может случиться? (Станет плохо, заболит живот) Необходимое условие для правильного питания: нужен строгий распорядок дня. Надо завтракать, обедать и ужинать каждый день в одни и те же часы. Тогда желудок привыкнет приниматься за работу в определённое время. Это значит, что пища будет перевариваться быстрее, приносить больше пользы. Я предлагаю Вам слепить овощи, в которых содержится много витаминов. Лепка «Витаминный салат» Дети лепят овощи и фрукты, которые можно положить в салат, и придумывают ему название.Воспитатель: Мы сегодня узнали много нового о пользе овощей и фруктов. Теперь вы знаете, что нужно есть только полезные продукты содержащие витамины, чтобы никогда не заболеть, и у вас будет всегда прекрасное настроение.Используемая литература:
  • Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7лет/ авт.-сост. М.Р.Югова.- Волгоград: Учитель, 2016г.
  • Физическое развитие дошкольников/ Под ред. Н.В.Микляевой.-М.: ТЦ Сфера, 2015г.