Интегрированная образовательная деятельность
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Интегрированная образовательная деятельность
Автор: Максимова Екатерина Анатольевна
Максимова Екатерина Анатольевна МК ДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Золотой петушок» п. Лебединый.Возрастная группа – первая младшая группа.Интегрированная образовательная деятельность: «Познание» (ознакомление с окружающим миром), «коммуникация» (развитие речи), «физкультура» (физ. минутка), познавательно – исследовательская деятельность.Тема: «Загудел пароход!». Используемая образовательная программа – «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой.Форма проведения – групповая.Предварительная работа: Рассматривание игрушечных корабликов разных размеров. Заучивание стихотворения А.Л. Барто «Кораблик».Используемая литература: «Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой; М., 2016 г. «Примерное комплексно – тематическое планирование» к программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.Дидактическое обеспечение: Пластмассовый пароход, бумажные кораблики, морские камушки, иллюстрации с изображением большого и маленького пароходов, таз с водой, маски с изображением рыбок на каждого ребёнка.Структура НОД: Образовательная деятельность условно разделена на три части: 1. Вводно – организационная часть: организация направленного внимания, формирование представлений о предстоящей деятельности. 2. Основная часть: усвоение, расширение и закрепление знаний и представлений о качествах предметов и их свойствах, познавательно – исследовательская деятельность «Изучение свойств предмета». 3. Заключительная часть: подведение итогов НОД, обобщение полученного опыта. Сюрпризный момент.Цель: Знакомить детей с качествами и свойствами предметов; обратить внимание детей на то, что предметы могут быть лёгкими и тяжёлыми, лёгкие в воде не тонут, а тяжёлые - тонут.Задачи: Познакомить детей с качествами предметов: твёрдый, мягкий, тяжёлый, лёгкий и свойствами предметов: тонет, плывёт. Закреплять умение чётко и правильно произносить звук «у»; упражнять в различении громких и тихих звуков; развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности.Ход деятельности.1.Организационный момент:Вос-ль: (показывает детям пластмассовый пароход и спрашивает): Ребята, посмотрите, что это?Дети: (Пароход). Ответы хоровые и индивидуальные.Вос-ль: А как вы, думаете, что будет с пароходом, если опустить его в воду: он поплывёт или нет? (ответы детей хоровые и индивидуальные).Вос-ль: Давайте все вместе подумаем, и об этом узнаем немного позже.2. Основная часть: Определение качеств предметов.Вос-ль: Ребята! Потрогайте пароход и давайте определим, какой он на ощупь: твёрдый или мягкий? (Твёрдый). Ответы детей хоровые и индивидуальные.Вос-ль: А теперь, дети, мы с вами подержим пароход на нашей ручке, и попробуем определить, какой он по весу: тяжёлый или лёгкий? (Лёгкий). Ответы детей хоровые и индивидуальные.Вос-ль: Мы с вами, ребята, узнали, что наш пароход твёрдый и лёгкий, хотя он по размеру большой. (Хоровые и индивидуальные ответы: твёрдый, лёгкий). Вот сейчас мы с вами посмотрим, а сможет ли он поплыть по воде? (опускает игрушку в таз с водой). Плывёт? (Плывёт). Ответы детей хоровые и индивидуальные.Вос-ль: Пароход плывёт по воде, - он лёгкий. Ребята, посмотрите, что это у меня? (показываю морские камушки среднего размера, дети Называют предметы, воспитатель раздаёт каждому по одному камешку). А теперь мы с вами должны будем определить, какие камушки: твёрдые или мягкие? Тяжёлые или лёгкие? (Ответы детей хоровые и индивидуальные).Вос-ль: Камни твёрдые, тяжёлые, хотя и маленькие по размеру. Интересно, поплывут они по воде или нет? Опустите камешки в воду. (Дети опускают камешки в воду, они тонут). Утонули камешки? (Утонули, потому, что они тяжёлые. Ответы детей хоровые и индивидуальные).Вос-ль: Ещё, ребята, у меня есть маленькие кораблики. (Показывает бумажные кораблики, раздаёт каждому ребёнку по кораблику). Какие они: твёрдые или мягкие, тяжёлые или лёгкие? (Ответы детей хоровые и индивидуальные).Вос-ль: Обобщает ответы детей: эти кораблики из бумаги, они лёгкие, мягкие, а смогут ли они поплыть по воде? (Дети высказывают предположения).Вос-ль: Предлагает опустить свои кораблики на воду. Что произошло? Они поплыли! (Поплыли, потому, что они лёгкие. Ответы детей хоровые и индивидуальные).Вос-ль: Пока наши кораблики плавают, давайте мы с вами отдохнём и поиграем.3. Физ. минутка. Игра «Рыбки».Вос-ль: Раздаёт всем детям маски с изображением рыбок и предлагает детям представить себя рыбками. Читает стихотворение, а дети выполняют движения по тексту: Рыбки плавали, ныряли В чистой свеженькой воде: (имитируют движения пловца). То сожмутся, разожмутся, (обхватывают себя руками, затем разводят руки в стороны). То зароются в песке. (садятся на корточки).4. Игра «Пароход».Вос-ль: Показывает картинки с изображением большого и маленького парохода и просит детей показать: «Какой пароход большой, а какой маленький; спрашивает: как гудят пароходы? (Ответы детей хоровые и индивидуальные).Дети: Большой пароход гудит громко: ту – ту - ту, А маленький тихо: ту – ту - ту.Вос-ль: Сейчас девочки будут маленькими пароходами, а мальчики- большими. Большие пароходы, погудите громко: «Ту – ту - ту!». А теперь маленькие пароходы погудите тихо: «Ту – ту - ту!». (Игра повторяется: теперь мальчики гудят как маленькие пароходы, а девочки как большие).5. Итог деятельности:Вос-ль: Ребята! Вы большие молодцы, вы сегодня все старались, не ленились и поэтому узнали много нового и интересного. Вам понравилось играть с корабликами, с камушками, рыбками? В качестве сюрпризного момента предлагаю детям поместить в таз с водой пластмассовых или резиновых рыбок и понаблюдать, какие плавают, а какие тонут.