Тема: «Матрёшки в гостях».


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Тема: «Матрёшки в гостях».
Автор: Подорова Оксана Николаевна

Сценарий конспекта семейного клуба «Навстречу друг другу»на тему: «Матрёшки в гостях».Составила воспитатель: Подорова О.Н.Цель: Развивать познавательно – речевые способности младших дошкольников, на основе знакомства с народной игрушкой – Матрёшка.Задачи:
  • Формировать интерес детей к решению проблемных ситуаций.
  • Учить выполнять движения в соответствии с текстом и ритмом музыкального сопровождения.
  • Учить детей общаться со сверстниками и взрослыми по средствам речевых игр и упражнений.
  • Развивать у детей крупную и мелкую моторику.
  • Прививать интерес к художественному творчеству.
  • Способствовать сближению детей и родителей, родителей и педагогов.
  • План:
  • Знакомство родителей с темой встречи «Матрёшки в гостях».
  • Памятка для родителей на тему: «Наши пальчики играют».
  • Игровое представление «Матрёшки в гостях»:
  • Гость Матрёшка.
  • Решение проблемной ситуации «Как помочь Матрёшкам».
  • Пальчиковая игра «Солнышко».
  • Творчество детей и родителей.
  • Танец с движениями «Где же наши ручки».
  • Прощание с гостьей.
  • Релаксация.
  • Оборудование: игрушка – Матрёшка, рисунки матрёшек, гуашь, карандаши с ластиками, влажные салфетки, музыкальное сопровождение для подвижной игрыПредварительная работа:
  • Разучивание с детьми танцевальных движений «Где же наши ручки».
  • Разучивание игры – приветствия «Солнышко».
  • Рисование пальчиками «Солнечные зайчики»
  • Содержание.Родители без детей рассаживаются за столы. Ведущий знакомит с темой детско-родительского клуба «Матрёшки в гостях».- Сегодня к нам в гости придёт народная игрушка – Матрёшка. Мы вместе с вами будем учить наших малышей решать проблемную ситуацию «Как помочь подружкам Матрёшки». Познакомим ребят с нетрадиционным рисованием «Точечный рисунок ластиком карандаша». Начнём формировать культурно – гигиенические навыки – использование влажных салфеток при работе с касками. Мы же с детьми научим вас танцевальным движениям и игре с пальчиками. После знакомства родителей с темой встречи воспитатель проводит мини консультацию на тему «Наши пальчики играют».Ведущий:«Детский сад – это место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально – практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Воспитатель же должен помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами. А для этого нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании речи. Что же следует сделать для того чтобы речь ребёнка развивалась правильно, вовремя, чтобы малыш рос существом социальным?Речевые области головного мозга человека формируются под влиянием импульсов от пальцев рук. А это значит, чем больше ребёнок умеет, хочет, и стремиться делать руками, тем он умнее и изобретательнее. На кончиках пальцев – неиссякаемый источник творческой мысли, который питает мозг ребёнка. Движение рук тесно связаны с речью и на протяжении всего раннего детства чётко выступает эта зависимость. По мере совершенствования мелкой моторики идёт развитие речевой функции.Именно близость моторной и речевой зон навели учёных на мысль, что тренировка мелкой моторики пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребёнка.Мелкая моторика – это согласованные движения пальцев рук, умение ребёнка «пользоваться» этими движениями. Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. А игры сопровождающиеся стихотворениями, обладают рядом преимуществ: речь как бы ритмизуется движениями, делается более громкой, чёткой и эмоциональной, а наличие рифмы положительно влияет на слуховое восприятие».Родителям раздаются памятки «Наши пальчики играют» с пальчиковыми играми для развития мелкой моторики в домашних условиях.Ведущий:«Пальчиковые игры дают детям мощный толчок к познавательной и художественно-творческой активности. Творчество не может существовать под давлением и насилием. Оно должно быть свободным, ярким и неповторимым. Не расставаясь с карандашами, фломастерами, красками, ребенок незаметно для себя учится наблюдать, сравнивать, думать, фантазировать. И сегодня мы вместе с вами будем учить наших малышей творить и фантазировать играя».Дети заходят в группу и становятся вместе с родителями в большой круг посередине групповой комнаты. Ведущий: - Посмотрите, кто это к нам пришёл в гости? (в руках держит Матрёшку)Дуйте в дудки,Бейте в ложки,В гости к нам пришли матрёшки!Ведущий:- Посмотрите, у меня в руках игрушка – матрёшка. Она сделана из дерева, а делали её мастера – умельцы. Вам нравиться эта игрушка?- Расскажите, какая она Матрёшка?Дети с помощью родителей описывают Матрёшку, (красивая, нарядная, хорошая, весёлая и т.д.)Матрёшка пришла к нам вместе с подружками. (Показываются рисунки матрёшек не раскрашенных).- Какие у Матрёшки подруги?- Кто вам больше нравится Матрёшка или её подружки, почему?- Что же надо сделать, чтобы подружки – матрёшки тоже были красивыми и нарядными?- Прежде чем помочь матрёшкам, давайте поиграем с ними в игру.Пальчиковая игра «Солнышко»Ведущий предлагает детям поиграть пальчиками. Родителям предлагается повторять за детьми слова с движениями.Солнышко, солнышко, в небе свети! Яркие лучики к нам протяни.Ручки мы вложим в ладоши твои,Нас покружи, оторвав от земли.Вместе с тобой мы пойдем на лужок,Там все мы встанем дружно в кружок.  С песнями водим мы хоровод,Солнышко снами по кругу идет.Хлопают радостно наши ладошки,Быстро шагают резвые ножки.Солнышко скрылось, ушло на покой,Мы же на место сядем с тобой.Творчество детей и родителей.Родители вместе с детьми садятся парами за столы. Звучит тихая народная музыка. На столах палитра с гуашью трёх цветов (красный, жёлтый, синий), карандаши с ластиками, влажные салфетки. Участникам творчества предлагается раскрасить Матрёшек с помощью нетрадиционного оборудования. Окунуть ластик карандаша в выбранную детьми краску и с помощью тычков, украсить платье и платочек матрёшкам. Влажные салфетки помогут художникам очистить краску с ластика, для того что бы воспользоваться другим цветом.Во время творчества детей и родителей воспитатель подходит к каждой паре и интересуется:- Какую краску выбрал ребёнок?- Каким именем можно назвать Матрёшку?- Нравиться ли (Саше, Маше…) рисовать вместе с мамой (папой)?Танец с движениями «Где же наши ручки»После окончания творчества все работы выставляются на выставку. Матрёшка приглашает всех в круг на ковёр. Предлагает станцевать вместе с ней и научить мам и пап этому танцу.После танца Матрёшка благодарит детей, она рада, что дети помогли её подружкам:- Спасибо, мои милые, какие красавицы мои подружки. Это вы, такие умелые художники, сделали моих подружек яркими, весёлыми, нарядными. А мне пора домой, до свидания.Матрёшка прощается с детьми и родителями и уходит отдыхать.Релаксация.После ухода гостьи воспитатель интересуется у родителей:- Чем больше всего запомнилась эта первая встреча?- Взяли ли для себя, что-то нового? Что?- Что было самое трудное в этой встрече?- Какую тему хотели бы обсудить в будущем?Литература:
  • Бабаева Т.И. Гогоберидзе А.Г. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – СПб ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011
  • Нищева Н.В. Весёлая пальчиковая гимнастика. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2015
  • Хомякова Е.Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014