урок
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: урок
Автор: Вавилова Евгения Валериевна
Урок на тему : « Узнавание, различение леса».1.Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.Цель: образовательная-сформировать понятие лес, расширение словарного запаса ,ознакомление со звуками леса и животным миром.Коррекционно-развивающая-коррекция зрительно-моторной координации через соотнесение образа и слова, развитие мелкой моторики через тактильные ощущения и самомассаж руки. Развитие слухового восприятия путем прослушивания звуков и шумов природы. Развитие памяти, внимания, мышления через повторение увиденного и услышанного.Воспитательная - учить работать совестно в группе, слышать и выполнять инструкции, доводить начатое дело до конца.Оборудование: тематическая презентация, муз.диск «Звуки леса», раздаточный материал: пазлы, картинки и магниты с изображением диких животных, шишки.Ход урока.1.1.Дети выполняют дыхательную и пальчиковую гимнастику.Друг от друга деревья росли далеко.Человеку пройти этот путь нелегко,Только корни деревьев однажды сплелись,Буд-то дерева два навсегда обнялись.Учитель: лес-это много , много деревьев. Лес – это дом для птиц и диких животных.1.2.Учитель предлагает детям сравнить картинки леса и поля ( дети сравнивают).1.3.Учитель предлагает детям на доске создать лес (дети с помощью магнитов крепят подготовленные из бумаги раздаточный материал). Учитель проговаривает, что лес-это много деревьев.1.4.Педагог предлагает детям отправиться в лес на экскурсию. Для начала необходимо подобрать правильно одежду, соотнеся ее с погодой(дети выбирают и называют необходимую одежду, производят сортировку, неподходящую откладывают).1.5. Педагог осуществляет прогулку в лес, акцентируя предварительно внимание детей на правилах безопасности и правильного поведения в лесу.Топ, топ , наши ножки идут по извилистой дорожке.Стоп, ветка - перешагнем, бревно - перешагнем, пенек – обойдем, ручеек-перепрыгнем. Пришли на опушку. Дети собирают шишки, имитируя повадки медведя (мишка косолапый по лесу идет, шишки собирает, песенки поет, вдруг упала шишка прямо мишке в лоб, рассердился мишка и ногою топ). Затем вместе с учителем отдыхают, слушают звуки леса (голоса птиц, шум ветра и журчание воды), угадывают знакомые звуки, отвечают на вопросы. Далее налетает сильный ветер ( шум ветра).Дети вместе с педагогом имитируют раскачивания деревьев( дует, дует ветер. Дует, задувает. Лесные деревья сильно качает).Учитель предлагает идти домой, чтобы не промокнуть под дождем. При выходе из леса дети аукают друг друга, отвечают – я здесь(итог-никто не потерялся) и вместе с учителем возвращаются домой.1.6.Пальчиковая ( самомассаж руки-катают шишки) и зрительная гимнастика ( повторяют какое время года, беглое наблюдение за погодой и переходим к зрит.гимнастике на доске. Пришла весна.Тучка, тучка улетай,Небо солнышку отдай ( дети следят за движением солнца, отвечают на вопрос, в каком направлении оно движется).Небо стало чистое, от солнышка лучистое.Пальчиковая гимнастика:Дикие животные водятся в лесу,Там увидеть можно волка и лесу, зайца и медведя, белку ,кабана.Их тихонько прячет лесная тишина.Учитель объясняет, кто такие дикие животные и почему они так называются. Раздает детям конверты с пазлами и просит их собрать и определить, какое дикое животное изображено на картинке (дети собирают и отвечают полным предложением).1.7.Презентация. Дети узнают животное, прослушивают звуки, издаваемые данным животным, и отвечают на вопрос полным предложением кто это? и что делает?1.8.Учитель раскладывает на парте магниты с изображением диких животных и птиц. Просит детей подойти к столу , найти требуемое животное ,взять магнит и прикрепить его к доске в нужном месте, при этом педагог использует следующие предлоги: на, под, за, около, рядом. Дети выполняют инструкцию.1.9. Итог занятия.