«Брянск - театральный»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Брянск - театральный»
Автор: Новикова Наталья Викторовна

Занятие 3. «Брянск - театральный»Программные задачи. Закрепить знания детей о местах отдыха брянцев: парки, музеи. Формировать знания детей о культурной жизни города Брянска. Закрепить представления о театрах, филармонии и цирке, средствах театральной выразительности: свет, грим, музыка, слово, декорации. Познакомить с характерными особенностями разных видов театров родного города, их месторасположением, театральными профессиями (актер, режиссёр, .костюмер, гример, декоратор, бутафор). Воспитывать любовь к театрам родного города.Материал. Презентация «Волшебный мир Брянских театров», фотографии, иллюстрации, загадки о театре. Дидактические игры: «Сложи картинку».Предварительная работа. Презентация «Мы идем в музей». Дидактические игры: «Цепочка», «Собери картинки». Просмотр презентаций: «Музей деревянных скульптур Брянска», «Знакомство с художественным музеем Брянска», «Краеведческий музей Брянска», «Музей П.М.Камозина» и др. Рассматривание фотографий и иллюстраций о музеях Брянского края.Ход занятияВоспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о том, где отдыхают жители нашего города Брянска. Назовите места отдыха брянцев. (ответы детей) Дидактическая игра «Собери картинки».Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру и вспомним какие места отдыха Брянцев вы знаете .(Дети делятся на подгруппы с помощью цветных фишек, получают конверты с разрезными картинками мест отдыха в Брянске собирают их и рассказывают, что это за место). Воспитатель показывает иллюстрацию, где изображены артисты.Воспитатель: Дети, как вы думаете, кто изображен на этой фотографии (ответы детей)- Кто такие артисты? (ответы детей)- Где мы можем увидеть артистов? (в цирке, театрах, кино, филармонии)Воспитатель: Вот мы сейчас и отправимся с вами на экскурсию в театр. (Просмотр презентации «Волшебный мир Брянских театров»Воспитатель: Прослушайте загадки о видах театров и, назовите театры Брянска, о которых идёт речь. (Слайд 2 Изображения появляются по щелчку. Дети называют их)Пьесы, комедии, драмы.На сцене – артисты смеются и плачутНа сцене ведут диалоги, беседыСюжет передают нам историческийИ всё это в театре - .... (Драматическом)... Воспитатель: Как называется драматический театр Брянска? (Областной драматический театр им. А. К.Толстого) (Слайд 3 Изображения появляются по щелчку. Дети называют их)Только для детей Театр этот созданДля юного поколенияСказки и спектакли Нравятся детям – без сомнения. (Театр юного зрителя) ... Воспитатель: В этом здании находиться не только Брянский театр юного зрителя, но и еще один театр.Куклы - главные в театре – Только маленькие дети верят в сказку,Забывая, что кукол люди оживляют. (Театр кукол) ...Воспитатель: Правильно ребята, здесь находятся Брянский театр юного зрителя и Брянский театр кукол. Какие артисты выступают в кукольных спектаклях? (куклы)Воспитатель: Ребята, а какие виды кукол вы знаете?(«бибабо»- куклы, надеваемые на руку, как перчатки - это были перчаточные куклы,Куклы, которые крепятся на деревянном стержне-палочке и назывются верховыми куклами на гапитекуклы марионетки - это напольные куклы, которые приводились в движение при помощи нитей, закрепленных на деревянных палочках;пальчиковые- самые маленькие куклы, которые надеваются на пальчики. настольные куклы- куклы с которыми ставят спектакли на столеВоспитатель: Ребята, давайте отправимся с вами в волшебный мир кукольного театра Воспитатель: Давайте войдем в него и посмотрим, как устроен театр внутри. Смотрите, перед нами  небольшое окошечко. Это - «Театральная касса», для чего она предназначена?Если кто-то дал вам в дарЧудо-контрамарку,Это значит – одарилВас таким подарком.С ней бесплатным предстоитВход и посещенье Иль театра, иль кино -Ждите представленья!Тут подвоха вовсе нет - Дан вам в дар входной... (Билет)- А кто продаёт билеты? (кассир)(Слайд 6 Изображения появляются по щелчку. Дети называют их)Воспитатель: Правильно, ребята. Прежде чем пройти в здание любого театра, нужно купить билет в кассе. С билетами проходят в вестибюль. Как здесь всё красиво, загадочно и культурно. В народе говорят: «Театр начинается с вешалки!» Давайте пройдём в гардероб. Нас вежливо обслуживает гардеробщица, принимает одежду, выдаёт взамен неё номерки, которые нельзя терять. Дидактическая игра «Гардероб»(Слайд 7 Сначала дети определяют сами, а затем, по щелчку на слайде проверяютих ответы: по щелчку предметы перемещаются к своим сказкам)Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Гардероб». Каждый сказочный герой оставил в гардеробе сою вещь, но номерки потеряли. Помогите героям найти их вещи. Воспитатель: Слышится звонок, напоминающий, что пора занимать места в зале. - Ребята, как он называется? (зрительный зал) (Слайд 8 Изображения появляются по щелчку. Дети называют их)- Почему зал называется зрительным? (ответы детей)- Кто такие зрители? (Зрители наблюдают за тем, что происходит на сцене)Воспитатель: Давайте рассмотрим зрительный зал театра. В кинотеатре – широкий экран,В цирке – манеж иль арена.Ну, а в театре, обычном театре,Площадка особая - ... (Сцена)- Что происходит на сцене? (на сцене играется спектакль). - Чем закрыта сцена? (занавесом). - А для чего нужен театральный занавес? (Спектакль начнется, как только занавес поднимется или раздвинется, так как они бывают раздвижные или поднимающиеся).Стоит на сцене загражденье, Красивое на удивленье! Умельцем сделана - не фирмой, А как зовется? - Просто... (ширмой) Воспитатель: Дети, как называется перерыв между действиями спектакля (антракт). (Слайд 9 Изображения появляются по щелчку. Дети называют их)Воспитатель: Что зрители делают в антракте? (В антракте зрители выходят в фойе театра. В это время можно сходить в буфет, привести себя в порядок в туалетной комнате, а также познакомиться с различными фотографиями артистов театра, которые развешаны по стенам фойе). Воспитатель: Давайте немного отдохнемФизкультминутка. С тобой гуляем весело,В театр мы идем!Шагаем мы на месте.И песенку поем.Ля-ля-ля-ля, 4 хлопка.В театр мы идем. Шаги на месте.Ля-ля-ля-ля, 4 хлопка.Мы песенку поем. Шаги на месте.Воспитатель: Давайте вспомним, кто же работает в театре кукол. Куклу на руку надел, Замяукал, песню спел, Поменял перчатку - Шут сплясал вприсядку! Кто куклу за собой ведет? - Ведет по сцене... (актёр- кукловод) Театральный он работник –Постановок “дирижёр”,Управляющий спектаклем -Это, верно, ... (Режиссер) Воспитатель: Выбирает, какую пьесу ставить, распределяет роли, проводит репетиции с актёрами- кукловодами, объясняет им, как двигаться, когда сделать паузу... организует все, что происходит на сцене – режиссер.(Слайд 10 Изображения появляются по щелчку. Воспитатель рассматривает с детьми изображения, рассказывает и показывает особенности на слайде)Чтоб смотрелось представленье интереснее,В благодарность слышались овации,Надобно на сцене оформление:Дом, деревья и другие... (декорации)Воспитатель: Декорацииэто дома и дворцы, деревья в лесу и пышный снег, так похожие на настоящие. Дети, если гримом занимается гример, то декорацией занимается.. (декоратор) (Слайд 13 Изображения появляются по щелчку. Воспитатель рассматривает с детьми изображения, рассказывает и показывает особенности на слайде)Порой в театре так нужны,А для спектакля так важныТакие вещи, что купить,Доставить выстроить, сложитьНа сцене просто невозможно.Но сделать их подобье можно.Есть в театре территория,Где готовят … (бутафорию)Воспитатель: Бутафория – предметы, употребляемые в театральных спектаклях вместо настоящих – мебель, оружие, украшения и другие. Вместе с коллегами по цеху создает всех персонажей представлений — кукол, маски, бутафорию и декорации, которые впоследствии оживают на сцене кукольного театра. (художник-бутафор) (Слайд 14 Изображения появляются по щелчку. Воспитатель рассматривает с детьми изображения, рассказывает и показывает особенности на слайде)Чтобы сцену освещатьПравильно, отменно –Осветительный приборНужен непременно:Чтоб прошло всё на «Ура!»,Свет дают …(прожектора)Воспитатель: Прожектора в театре называются – софиты. С помощью софитов осветители могут изобразить на сцене рассвет или закат, вспышки молнии, звездное небо и многое другое. (Слайд 15 Изображения появляются по щелчку. Воспитатель рассматривает с детьми изображения, рассказывает и показывает особенности на слайде)Воспитатель: А сейчас давайте вспомним правила поведения в театре: (Слайд 16)(Слайд 17-22 Сначала дети называют изображение, затем по щелчку появляется текст. Воспитатель читает) Дидактическая игра «Кому что нужно?».(Слайд 23 Сначала дети определяют сами, а затем, по щелчку на слайде проверяют их ответы: по щелчку предметы перемещаются к своим профессиям)Воспитатель: - Чтобы стать артист- кукольником , нужно очень многому научиться. Что же должен уметь делать артист- кукольник ?Дети: - Выразительно, понятно, четко говорить; правильно дышать;.Воспитатель: - А давайте мы попробуем стать с вами настоящими артистами, для этого следует подготовиться.Воспитатель: - Начнем с занятия по технике речи, которое обязательно посещают все артисты. Сейчас мы с вами будем учиться правильному речевому дыханию.  Без него невозможно красиво, четко и громко говорить со сцены (проводится дыхательная гимнастика)Свистит ветер        —  ССССССС...Шумят деревья     —  ШШШШШ...Летит пчела        —  ЖЖЖЖЖЖ...Комар звенит         —  3333333333...Работает насос       —  ССССС! ССССС! ССССС!Метет метель         —  ШШШШ! ШШШШ! ШШШШШ!Сверлит дрель       —  33333! 33333! 33333!Кошка сердится    —  Ф! Ф! Ф! Ф1Пилит пила         —  С! С! С! С!Заводится мотор   —  Р! Р! Р! Р! Воспитатель: Ну что, идём дальше.Воспитатель: - А теперь пора поработать над дикцией. Давайте вспомним наши скороговорки. Я буду бросать мяч, вы должны его поймать, чётко и быстро произнести скороговорку.Воспитатель Подошла к концу разминка, постарались вы сейчас. Молодцы!Тише, гости, вы сидите!И сюрприз наш не спугните!Кукольный театр по сказке «Теремок» Воспитатель: Коль спектакль завершился –Слышно “Браво!”, комплименты;Всем актёрам, в благодарность,Дарим мы... (аплодисменты)Воспитатель: Покажите, как вы благодарите актеров. (дети показывают аплодисменты).- Вот и закончилась наша экскурсия в театр. Назовите театры нашего города. (ответы детей)- Что самое главное в театре? (сцена)- С какими театральными профессиями вы сегодня познакомились? (актер, декоратор, бутафор)- Что помогает актерам красивее, лучше, выразительнее играть свои роли? (свет, музыка, слово, декорации.