Г.Х.Андерсен "Пятеро из одного стручка"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Г.Х.Андерсен "Пятеро из одного стручка"
Автор: Галан Светлана Владимировна

Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста.Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные:   Ознакомление учащихся с творчеством Г.Х.. Андерсена и произведением «Пятеро из одного стручка».  Систематизация знаний о сказках Г.Х. Андерсена.  Ознакомление учащихся с представителем семейства бобовых – горохе.
  • Развивающие:  Развитие устной речи учащихся, навыка выразительного беглого чтения. Способствовать эстетическому восприятию текста.
  • Воспитательные: Воспитание чувства любви ко всему, что окружает человека.Учить проявлению чувств доброты, сострадания, радости.
  • Оборудование:
  • Иллюстративный материал: рисунки по сказкам Г.Х. Андерсена.
  • Презентация.
  • Выставка книг,  DVD- дисков «Сказки Г.Х. Андерсена».
  • Портрет Г.Х. Андерсена.
  • Формы: групповая, фронтальнаяМетоды: Словесный – рассказ, беседа.                                                            Наглядный – показ книг,    презентации.Тип урока:комбинированный, с элементами интеграции.Методические рекомендации: 1.Пытаться привлекать к работе весь класс.                                                   2.По мере возможности как можно эффективнее использовать игровые формы проведения урока, соревновательные моменты.                                                                                                                   3.       Пусть учащиеся сами думают, нежели чем просто слушают.                                                    Ход урока:                                                                                 1.  Мобилизующее начало – настрой учащихся   (5 мин)Добрый день, добрый час!                             Как я рада видеть вас.Друг на друга посмотрелиИ тихонечко все сели. 2.Развитие речевого аппарата. Работа по таблице (слайд 1)Проверка домашнего задания- Отгадайте загадку:Дом зелёный тесноват:Узкий, длинный, гладкий.В доме рядышком сидятКруглые ребятки.Осенью пришла беда –Треснул домик гладкий,Поскакали кто кудаКруглые ребятки. (слайд  3 горох)-         Что вы можете рассказать об этом растении? (Молотков М.)-         чтение загадки орфоэпически;-         чтение  загадки орфографически;-         чтение загадки с выражением;-         чтение наизусть.3.Подготовка к восприятию.Ребята, как вы думаете, глядя на нашу разминку, о чём сегодня на уроке мы будим читать? (Слайд  4  – Портрет Х.Андерсена)Изучение нового материала. Слово учителя.  (Слайд 5 – 10)   -  Обратите внимание на выставку книг,  «Сказки Г.Х. Андерсена».Вспомните знакомые ппоизведения  Андерсена.  (Слайд 11 – 17)     Определи сказку!Сегодня с вами на уроке мы познакомимся с одним из таких произведений-         Откройте учебники на с. 102. Прочтите название произведения. (слайд19)Чтение слов в начале произведения-         Как понимаете слово «предчувствие»? ( Предчувствие – чувство ожидания чего-нибудь назревающего, предстоящего или неизвестного. Ожегов С.И.).(слайд 20 - 21)4.Чтение и анализ сказки.а) Читают хорошо читающие дети  1 часть сказки.Как назывался дом, в котором жили горошины?О чем переживали горошины, что они предчувствовали?Что  такое бузина? (Слайд 22-24)Кто из вас из нее стрелял?                                                                                                  - Устно нарисуйте иллюстрацию жилища бедной женщины.                                Выделите слова, которые позволяют ярко представить, какой была девочка. В каком состоянии она находилась?5.ФизкультминуткаГимнастика для глаз    Чтение 2 части сказки до конца «по цепочке».Беседа по содержанию:-Когда бедная женщина поверила, что её дочь выздоровеет?-         Каким образом горошины оказались на воле?-         Выборочное чтение-         Найти слова 1, 2, 3, 4, 5, как нужно читать слова каждой горошины-         ( мечтательная, хвастливая, сонная, равнодушная, ленивая)-         О чем мечтала каждая горошина? Можно ли сказать, что среди горошин были ленивые и хвастливые? (в канаве, на солнце).-         Какая судьба постигла каждую горошин?-         Определите свое отношение к первым четырем горошинам и к последней, пятой.-         Куда попала пятая горошина?-         Кто там жил? ( прочитай)-         Какой мы видим девочку? (прочитай) (худенькаящедушная,не жила не умирала)-         Какое чудо произошло и что означает слово чудо?-         Что помогло девочке выздороветь? 6.Закрепление материала, анализ полученной информации.  Какая из пяти горошин самая замечательная? Почему? (вдохнула в девочку жизнь)  Задание (слайд 25 -27)7. Итог урока: Чему учит сказка? (приносить людям пользу)-         Что в сказке вымышленного, сказочного, и что могло произойти на самом деле?-          В каком разделе помещена эта сказка?-         Что хотел Андерсен сказать нам этой сказкой?8. Рефлексия «Игра – пожелание» ( Слайд 28)Учитель:- Ребята, перед вами стоит красивое дерево. Это символ счастья, благополучия. Подумайте, какое пожелание вы бы адресовали однокласснику, родителям, дедушке или бабушке?Ученики высказывают пожелания.-         Учитель: Настоящий человек тот, который помогает людям, доставляет радость. Настоящее счастье – это когда ты кому – то нужен и можешь помочь. Закончить наш урок я хочу словами из стихотворения о счастливом человеке.        Счастливый человек лишь добрые делаТворит, отвергнув мелочные страсти.Счастливый человек не может сделать зла,И потому я всем желаю счасть Домашнее  задание: перечитать сказку,  рассказать сказку от лица пятой, последней, горошины. Подготовить чтение разговора матери и дочери по ролям (с.104-105).Скачать: