Г.Х.Андерсен "Пятеро из одного стручка"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Г.Х.Андерсен "Пятеро из одного стручка"
Автор: Галан Светлана Владимировна
Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста.Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: Ознакомление учащихся с творчеством Г.Х.. Андерсена и произведением «Пятеро из одного стручка». Систематизация знаний о сказках Г.Х. Андерсена. Ознакомление учащихся с представителем семейства бобовых – горохе.Развивающие: Развитие устной речи учащихся, навыка выразительного беглого чтения. Способствовать эстетическому восприятию текста.Воспитательные: Воспитание чувства любви ко всему, что окружает человека.Учить проявлению чувств доброты, сострадания, радости.Оборудование:Иллюстративный материал: рисунки по сказкам Г.Х. Андерсена.Презентация.Выставка книг, DVD- дисков «Сказки Г.Х. Андерсена».Портрет Г.Х. Андерсена.Формы: групповая, фронтальная. Методы: Словесный – рассказ, беседа. Наглядный – показ книг, презентации.Тип урока:комбинированный, с элементами интеграции.Методические рекомендации: 1.Пытаться привлекать к работе весь класс. 2.По мере возможности как можно эффективнее использовать игровые формы проведения урока, соревновательные моменты. 3. Пусть учащиеся сами думают, нежели чем просто слушают. Ход урока: 1. Мобилизующее начало – настрой учащихся (5 мин). Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас.Друг на друга посмотрелиИ тихонечко все сели. 2.Развитие речевого аппарата. Работа по таблице (слайд 1)Проверка домашнего задания- Отгадайте загадку:Дом зелёный тесноват:Узкий, длинный, гладкий.В доме рядышком сидятКруглые ребятки.Осенью пришла беда –Треснул домик гладкий,Поскакали кто кудаКруглые ребятки. (слайд 3 горох)- Что вы можете рассказать об этом растении? (Молотков М.)- чтение загадки орфоэпически;- чтение загадки орфографически;- чтение загадки с выражением;- чтение наизусть.3.Подготовка к восприятию.Ребята, как вы думаете, глядя на нашу разминку, о чём сегодня на уроке мы будим читать? (Слайд 4 – Портрет Х.Андерсена)Изучение нового материала. Слово учителя. (Слайд 5 – 10) - Обратите внимание на выставку книг, «Сказки Г.Х. Андерсена».Вспомните знакомые ппоизведения Андерсена. (Слайд 11 – 17) Определи сказку!Сегодня с вами на уроке мы познакомимся с одним из таких произведений- Откройте учебники на с. 102. Прочтите название произведения. (слайд19)Чтение слов в начале произведения- Как понимаете слово «предчувствие»? ( Предчувствие – чувство ожидания чего-нибудь назревающего, предстоящего или неизвестного. Ожегов С.И.).(слайд 20 - 21)4.Чтение и анализ сказки.а) Читают хорошо читающие дети 1 часть сказки.Как назывался дом, в котором жили горошины?О чем переживали горошины, что они предчувствовали?Что такое бузина? (Слайд 22-24)Кто из вас из нее стрелял? - Устно нарисуйте иллюстрацию жилища бедной женщины. Выделите слова, которые позволяют ярко представить, какой была девочка. В каком состоянии она находилась?5.ФизкультминуткаГимнастика для глаз Чтение 2 части сказки до конца «по цепочке».Беседа по содержанию:-Когда бедная женщина поверила, что её дочь выздоровеет?- Каким образом горошины оказались на воле?- Выборочное чтение- Найти слова 1, 2, 3, 4, 5, как нужно читать слова каждой горошины- ( мечтательная, хвастливая, сонная, равнодушная, ленивая)- О чем мечтала каждая горошина? Можно ли сказать, что среди горошин были ленивые и хвастливые? (в канаве, на солнце).- Какая судьба постигла каждую горошин?- Определите свое отношение к первым четырем горошинам и к последней, пятой.- Куда попала пятая горошина?- Кто там жил? ( прочитай)- Какой мы видим девочку? (прочитай) (худенькая,тщедушная,не жила не умирала)- Какое чудо произошло и что означает слово чудо?- Что помогло девочке выздороветь? 6.Закрепление материала, анализ полученной информации. Какая из пяти горошин самая замечательная? Почему? (вдохнула в девочку жизнь) Задание (слайд 25 -27)7. Итог урока: Чему учит сказка? (приносить людям пользу)- Что в сказке вымышленного, сказочного, и что могло произойти на самом деле?- В каком разделе помещена эта сказка?- Что хотел Андерсен сказать нам этой сказкой?8. Рефлексия «Игра – пожелание» ( Слайд 28)Учитель:- Ребята, перед вами стоит красивое дерево. Это символ счастья, благополучия. Подумайте, какое пожелание вы бы адресовали однокласснику, родителям, дедушке или бабушке?Ученики высказывают пожелания.- Учитель: Настоящий человек тот, который помогает людям, доставляет радость. Настоящее счастье – это когда ты кому – то нужен и можешь помочь.- Закончить наш урок я хочу словами из стихотворения о счастливом человеке. Счастливый человек лишь добрые делаТворит, отвергнув мелочные страсти.Счастливый человек не может сделать зла,И потому я всем желаю счасть Домашнее задание: перечитать сказку, рассказать сказку от лица пятой, последней, горошины. Подготовить чтение разговора матери и дочери по ролям (с.104-105).Скачать: