ИСПОЛЬЗОЛЬВАНИЕ ГРУППОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ИСПОЛЬЗОЛЬВАНИЕ ГРУППОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Автор: Теплоухова Кристина Алексеевна

УДК 001.201Теплоухова К.А., учитель начальных классовРоссия, г. Горно-АлтайскИванова А.С.ИСПОЛЬЗОЛЬВАНИЕ ГРУППОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИАннотация: В условиях введения стандартов нового поколения задача учителя начальной школы состоит в том, чтобы обеспечить организацию такой учебной деятельности обучающихся, в процессе которой развивались бы их способности, высвобождались творческие силы и индивидуальность школьников смогла бы достичь своего расцвета. Решению этой задачи может способствовать использование групповых форм работ в образовательном процессе. Ключевые слова: Системнодеятельностный подход, форма, виды форм обучения, групповая работа, урок.Групповая работа – одна из самых продуктивных форм организации учебного сотрудничества детей, активное включение каждого ученика в учебный процесс. Главное условие групповой работы заключается в том, что непосредственное взаимодействие осуществляется на партнерской основе. Это создает комфортное условие в общении для всех, обеспечивает взаимопонимание между членами группы. Достоинствами этой формы работы на уроках математики является то, что каждая группа работает в своем темпе, дети активны, чувствуют себя комфортно в ситуации взаимопомощи и отсутствия непосредственного контроля учителя. Но при организации групповой работы следует помнить, что учащиеся в группах не всегда могут полно и глубоко разобрать учебный материал, избрать самый понятный и рациональный способ рассмотрения данного вопроса.Чтобы групповая работа давала положительные результаты в обучении, воспитании и развитии младших школьников, надо хорошо понимать ее сущность.В заключении отметим, что учителя начальной школы должны использовать в работе групповое обучение на уроках математики, которое предполагает такую организацию работы, при которой обучающиеся тесно взаимодействуют между собой, что влияет на развитие их речи, мышления, интеллекта, ведет к взаимному обогащению, формированию универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных, регулятивных, личностных).Многие авторы (Б.В.Беляев, Х.Й.Лийметс, Б.И.Первин, М.Д.Виноградов, С. Е. Царева, Н. Б. Истомина, М. А. Бантова) рассматривают данный вопрос в своих трудахГрупповая форма обучения есть способ организации совместной деятельности учащихся в малых группах при опосредованном руководстве и в сотрудничестве с учителем. Суть групповой работы, отличающая ее от других общих форм обучения, выражается в следующих ее характеристиках: наличии непосредственного взаимодействия между учащимися; опосредованном руководстве деятельностью ученика со стороны учителя, строящемся по принципу: «учитель - группа сотрудничающих между собой учеников», то есть учитель взаимодействует не с каждым учеником в отдельности, как при фронтальной работе, а с группой учащихся: предъявляет ей задание, контролирует и оценивает работу группы в целом. Внутри же группы по отношению к каждому ученику все эти функции выполняют сами учащиеся.Эти особенности групповой работы дают дополнительный эффект в развитии, воспитании и обучении младших школьников. Учителю начальных классов необходимо уметь правильно методически грамотно организовывать групповую работу. Для более содержательного и глубокого изучения данной проблемы.Использованные источники:
  • Асмолова, А.Г. Системно-деятельостный подход в разработке стандартов нового поколения [Текст] / А.Г.Асмолова // Педагогика М.: 2009 – №4. –18 – 22 с.
  • Белорыбкина, Е.А. Современный урок в начальной школе с учетом требований ФГОС [Текст] / Е.А. Белорыбкина // Начальное образование - 2014. - №1. - 16 -19 с.
  • Коджаспирова, Г. М. Педагогика : практикум и методические материалы [Текст ]: учеб.пособие / Г. М. Коджаспирова. – М. : ВЛАДОС, 2003. – 416 с.
  • Корепаново, О. Работа в группах как фактор эффективного обучения [Текст] / О. Корепанова // Начальная школа плюс до и после. – 2011. - № 1. – 57-61 с.
  • Кудрявцева, Н.Г. Системно – деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения [Текст] /Н.Г. Кудрявцева //Справочник заместителя директора.- №4, 2011.
  • Дураченко О.П. Польза групповой работы в начальной школе [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
  • Сковыро, Е. Применение парной и групповой форм работы на уроках в начальной школе [Текст] / Е. Сковыро // Начальная школа плюс до и после. – 2011. - № 10. – 56-60 с.
  • Сластенин, В. А. Педагогика [Текст] : учебник / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М. :Акадения, 2013. – 496 с.
  • Сухов, В.П. Системно-деятельностный подход в развивающем обучении школьников: учебник [Текст] / В.П.Сухов / - Спб.: РГПУ им.А.И.Герцена, 2004. - 256 с.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] : текст с измерениями и дополнениями на 2011 г. /Министерство образования и науки РФ. – Москва : Просвещение, 2011. - 33 с.
  • Информация о себе: e-mail teplouhova.kris@yandex.ru