Умеешь ли ты дружить?
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Умеешь ли ты дружить?
Автор: Валеева Наталья Ивановна
«Умею ли я дружить? Ход мероприятияВводная частьВступительное слово педагога-психологаПедагог-психолог: Ребята, сегодня мы с вами собрались для того, чтобы поговорить на очень важную для всех людей тему.А для того чтобы узнать тему занятия, я предлагаю вам ответить на вопросы:Может ли человек жить один?Кто нужен человеку рядом?Кто поддерживает нас, когда нам грустно?С кем нам очень весело и радостно даже в самый дождливый день?Правильно, ребята, это друзья! Как вы думаете о чем мы будем говорить ? Правильно, ребята! Говорить сегодня мы будем о дружбе попытаемся понять нужно ли уметь дружить, и не просто говорить, а играть.2.Основная частьИгра-разминка «Одуванчики »Педагог-психолог: Ребята, давайте представим, что мы маленькие зонтики одуванчиков, очень-очень легкие, нас носит ветер. Согните руки в локтях, прижмите их к телу, кисти рук положите на свои плечи, покачайтесь немного из стороны в сторону. Дует легкий ветерок. Но теперь ветер усиливается и вбивает зонтиков в группы, сначала по две, потом по четыре и т.д. (Команды дает психолог, а дети собираются в группы по объявленному числу. Звучит фоновая музыка.)Мозговой штурм «Дружба»Педагог-психолог: Ребята, мы часто слышим: «настоящий друг», «друзья», «дружба», «дружбой нужно дорожить».А что для вас значит это слово «дружба»?Игра-рисование «Бабочка»Педагог-психолог: Ребята, чтобы проверить, как вы умеете договариваться и дружить, я предлагаю вам очень сложное, но очень интересное задание – нарисовать бабочек. Для этого у вас есть цветные карандаши и шаблоны бабочек. Ваша задача – разделиться на пары и нарисовать на их крыльях узор, задание усложняется тем, что во время выполнения запрещается разговаривать. Ну, что, начнем? (дети выполняют задание) Общий ли у вас получается рисунок или у каждого свой? Что сделать, чтобы рисунки стали единым целым?.Игра «Собери пословицу»Педагог-психолог: Ребята, я для вас приготовила сюрприз.(Роняет карточки) Ой, у меня неприятность: я приготовила для вас пословицы о дружбе, хотела ими с вами поделиться, но вот они рассыпались. Помогите мне собрать правильно пословицы.Не имей сто рублей, а имей (сто друзей).Человек без друзей, что дерево (без корней).Дружба как стекло: разобьешь (не сложишь).Друга не ищи, найдешь – (береги).Дерево живет корнями, а человек - (друзьями).Педагог-психолог: Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что вы настоящие друзья и не бросите в беде. Спасибо!Разбиваемся парами Игра «Ручеек» Это традиционная детская игра. Участники разбиваются на пары, берутся за руки, пары становятся друг за другом. Все поднимают руки вверх. Участник, оставшийся без пары, проходит в образовав-шееся «русло» и выбирает любого человека. Новая пара становится позади остальных. Можно задавать условия: выбирать два раза одного и того же человека нельзя. В какой-то момент игра останавливается. Образуются пары или две команды.Игра «Отражение» Педагог-психолог: А сейчас встаньте парами, друг напротив друга. Одни из вас будут зеркалом, а другие будут в него смотреться (точно распределяются роли в парах). Посмотрим, чья пара лучше справится.Вам нужно:- расчесать волосы- почистить зубы- идти по дороге и внезапно споткнуться- потанцеватьА теперь поменяйтесь местами.- одну руку положить на плечо, другой потрясти в воздухе-обжечься о горячий чайник!- пронести полное ведро воды- дотронуться пальцем до ухаУпражнение “Что Важно для дружбы?” (работа с группой)- Выберите 5 самых главных высказываний в порядке значимости. Что будет на 1, 2, 3, 4, 5-м месте?Давать друг другу списывать контрольные работы и домашние задания.Защищать друг друга от обидчиков.Угощать друг друга сладостями.Уметь сказать друг другу правду, даже если она не очень приятна.Уметь уступать друг другу.Часто ходить друг к другу в гости.Помогать друг другу.Не ссориться друг с другом по пустякам.Искренне радоваться успехам друг друга.Игра "Скажи наоборот".- Вы грустные ребята? (Мы весёлые ребята).- Вы ленивые ребята? (Мы трудолюбивые ребята).- Вы недружные ребята? (Мы дружные ребята).- Вы злые ребята? (Мы добрые ребята).- Вы грубые ребята? (Мы вежливые ребята).- Вы жадные ребята? (Мы щедрые ребята).Упражнение «Умеешь ли ты дружить?»Умение дружить состоит из нескольких слагаемых. Посмотри на это уравнение, допиши нужное и объясни это равенство. Понимание чувства других людей+ знание их качества+___________________________= дружба3. Заключительная частьРефлексияПедагог-психолог: Ребята, мне бы очень хотелось узнать, было ли наше занятие интересным и полезным для вас?Что вам запомнилось больше всего?Ребята, сейчас я попрошу вас взять смайликов и нарисовать на их лицах то настроение, какое сейчас у вас и показать всем, что у вас получилось. Поделитесь своим настроением.Заключительное слово педагога-психологаПедагог-психолог: Ребята, мне очень понравилось работать с вами. Вы на самом деле, очень дружные, умеете договариваться, помогать друг другу. Я желаю вам не растерять эти умения, а наоборот учиться искусству, которое называется «дружба». До свидания!