Экологический КВН «Берегите природу» в средней группе


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Экологический КВН «Берегите природу» в средней группе
Автор: Нелидина Ольга Ивановна

МБДОУ Д/ С «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК»Экологический КВН «Берегите природу»в средней группе Составила: воспитатель средней группы Нелидина О.И.2017 годЦель: создание социальной ситуации для развития познавательного интереса к окружающему миру.Задачи:Способствовать закреплению знаний для развития экологических представлений;обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;способствовать развитию логического мышления, зрительного восприятия;создать условия для уважения к партнерам и соперником;создать условия для побуждения детей к речевой активности.Словарная работа:Правильно и точно по смыслу использовать в речи существительные, прилагательные, глаголы.Предварительная работа:наблюдение на прогулке за птицами, деревьями;беседа о обитателях природы;разучивание стихотворений, песен.Действующие лица:ВедущийЖюри Команда «Березка» Команда «Елочка»Дети предварительно поделены на две команды, разучено своё приветствие, оформлены эмблемы.Атрибуты:Карточки (знаки) с правилами поведения в лесу, счётный материал ( медальоны) для жюри, два ватмана, карандаши, грамоты, пакеты для мусора.Зал празднично украшен. На центральной стене расположена Земля (глобус) с разнообразной природой. По обе стороны зала висят рисунки детей на экологическую тематику.Под музыку «Не рвите цветы, не рвите» входят в зал и встают у стульчиков на две стороны. Ход мероприятия:Ведущий: Дорогие ребята, мы собрались на КВН, посвящённый Году Экологии в России.Ты, человек, любя природу,Хоть иногда её жалей.В весёлых, радостных походахНе растопчи её полей.Не жги её напропалую И не исчерпывай до дна.И помни истину простую –Нас много, а она одна.Ведущий: Все знают, что природу надо беречь, нельзя рвать первоцветы в лесу, но не все соблюдают правила поведения в природе, и на нашей Земле уже есть места, где по вине человека уже остались только воробьи да мыши.Мы проведём познавательную разминку, где ребята будут рассказывать по картинкам, как надо себя вести с природой.1 конкурс Разминка «Правила поведения в лесу» (карточки)Ведущий: Теперь я вижу, что передо мной настоящие защитники нашей Земли.И теперь самое время представить вашему вниманию наше жюри.Ведущий представляет жюри, и знакомит с правилами КВНа. ( За каждый правильный ответ команда зарабатывает очки, нельзя подсказывать и мешать другим и т)2 конкурс «Приветствие и название команд с девизом».Команда «Елочка»- капитан:  Я ельник попросту елка,  Не листья на мне ,а иголки. Всю длинную жизнь свою Зеленая я стою.Команда «Березка»- капитан:  Скажу, ни сколько не тая, Что белая березка я. Весной, зимой - в любой поре Меня узнаешь по коре.Команды приветствуют друг друга аплодисментами.3 конкурс «Знатоки»  Нужно назвать четыре вида растений и четыре вида животных нашего края.Ведущий: 4 конкурс «Вопросы – ответы».Хочу сообщить правила игры:1.Всем участникам нужно быть очень внимательными, отвечает та команда, которой задается вопрос, если ответ выкрикивает члены другой команды, то с нее снимается очко.2. Тот , кто знает ответ, должен поднять руку.3. Если команда не отвечает на вопрос, то ход переходит к другой команде, и они отвечают на вопрос.4. Выигрывает та команда, которая наберет больше очков.Нужно ответить на вопросы поочерёдно:1. Какой цветок растёт без листьев? Мать – и - мачеха.2. У какого дерева листва желтеет всех быстрей? Берёза.3. След, какого зверя похож на след человека? Медведь.4. Какое дерево цветёт последним? Липа.5. Сколько глаз у стрекозы? Тысячи.6. У кого язык длиннее тела? У хамелиона7.Сколько лет живёт бабочка? Два дня.8. Какой лесной кустик ягоды не знает листопада? Клюква.9. Назовите, какими природными ресурсами богата наша область?10. Какие звери нарисованы на гербе нашей области?Ведущий: А теперь, пришло самое время отдохнуть, а жюри подведёт малый итог.Динамическая пауза.Исполняется «Танец зверят» (по показу) – «Угадай животное» (зрители должны узнать изображаемое животное)Ведущий: Мы продолжаем наше состязание следующим конкурсом.5 конкурс «Загадки»• Кто на ёлке, на сукуСчёт ведёт: «Ку – ку, ку – ку?» Кукушка. • Раньше всех встаёт,Ку ка ре ку! Поёт? Петушок.• В воде купался, да сух остался. Гусь.• Не дровосек, а плотник,А первый в лесу работник. Дятел.• Днём спит, ночью летает? Сова.• Не портной, а всю жизньС иголками ходит. Ёжик.• То рыжая, то серая,А названьем белая. Белка.• Зимой спит, летом ульи ворошит? Медведь.• Кто зимой холодныйХодит злой, голодный? Волк.• Пятак есть, а ничего не купит? Свинья. 6 – 7 конкурсы «Конкурс для капитанов»« Назови растения»1. Нужно перечислить, по очереди, изображенные на карточках деревья и кустарники.2. Капитан команды «Березка» - собирает карточки с изображением деревьев, капитан команды «Елочка» - карточки с изображением кустарников. 7 конкурс «Художник»Нужно нарисовать елочку, березу. В помощь можно взять членов команды. 8 конкурс Эстафета «Убери мусор» (дети собирают мусор в мусорные пакеты в виде эстафеты)9 конкурс «Найди ошибку». Нужно найти ошибку, которая допущена при составлении предложения.На дятле сидит дерево.Лес растет в ягоде.Корзину положили в гриб.Елка спряталась за зайцем.Берлога спит в медведе. 10 конкурс: «Угадай-ка», «Подскажи словечко».В этой игре вы должны составить словосочетание к названному слову поочередно.Высокая (сосна) Хвойный (лес)Узкая (тропинка) Сосновый (бор)Широкая (река) «Каким бывает лес?». Нужно подобрать определение к слову лес поочередно.Весенний КрасивыйВолшебный ХвойныйЛиственный Могучий 11 конкурс « Поэтический конкурс».Кто лучше расскажет стихи о Земле, по два человека от команды.1. Знают все взрослые, знают все дети,Что вместе с нами живут на планете.Лев и журавль, попугай и лисица.Волк и медведь, стрекоза и куница.Белые рощи, лесные дубравы,Реки, речушки, деревья и травы!Синее море, лесной ручеёк,Все доверяют тебе, человек!2. Есть разные краски у нашей планеты,Вы мир украшайте зимою и летом.Зелёною травкой и розовой кашкой,Дождём голубым, разноцветной букашкой.Оранжевым цветом рассвет и закат,Пусть красочный мир окружает ребят!Тенью прохладною летом одарит,Осенью яблоком щедро наградит.Главные жители мы на всей земле,Низко я кланяюсь, дерево тебе!4. Спешим на помощь мы природе,Кто оказался вдруг в беде,Не огорчайся, милый ёжик,Сейчас поможем мы тебе!Лисица, зайка, муравей, Спешите к нам сюда скорей!А если вас обидели, и трудно вам живётся,Хоть одно, но доброе сердце отзовётся!Жюри предлагается подвести итог.Ведущий: Как яблоко на блюдце, у нас Земля одна. Не торопитесь, люди, всё исчерпать до дна. Не мудрено добраться до скрытых тайников, Разграбить всё богатство у будущих веков. Поймите, это люди,  Как собственный приказ. Не то Земли не будет, и каждого из нас.Слово для подведения итогов предоставляется жюри.Дети награждаются грамотами. Фотографируются. Под весёлую музыку выходят из зала.