Домашние животные


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Домашние животные
Автор: Яковчиц Ангелина Сергеевна

Трёхдневный проект в первой младшей группе:"Домашние животные"Подготовили: Яковчиц А.С, Шапиро С.К Срок реализации: 15.01.2018г. по 17.01.2018г.Участники проекта: дети, воспитатели, родители.Цель проекта: дать детям представление, о том, почему животных называют домашними.Задачи:- познакомить детей с домашними животными;- закрепить характерные особенности;- закрепить названия взрослого животного и детёныша;- дать представление о том, какие звуки издают малознакомые домашние животные (индюк, овечка, козочка и др.);- вызвать у детей радостное общение через игровую деятельность;Предварительная работа: изучение различных игр с персонажами животных, подбор художественной литературы, изготовление макета "двор" с домашними животными.Предполагаемый результат: дети больше узнают о домашних животных и почему они называются домашними; от игровой деятельности ребята получат не только новые знания, но и много положительных эмоций.Ход проекта:Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель сидит перед ними.Воспитатель.  Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.Воспитатель ставит на стол перед детьми игрушки домашних животных: корову, лошадь, барана, собаку и кошку.Воспитатель.  Ребята, к нам в гости пришли домашние животные, а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного. Давайте послушаем наших гостей.Воспитатель берет в руку игрушку корову.Корова. Ребята, я корова я живу в хлеву, пасусь на лугу и ем траву, а зимой человек кормит меня сеном, взамен я даю вам ребята очень вкусное молочко.Воспитатель. Ребята, а как говорит корова, давайте помычим.Дети хором. МуууВоспитатель берет в руку макет барана.Баран.   Ребята, а меня называют баран, я тоже люблю кушать траву или сено, а вам ребята я даю густую шерсть, из которой вам вяжут теплые носочки, рукавички и шарфики.Воспитатель. Ребята, а баран говорит беее….Дети хором. БеееВоспитатель берет в руку лошадь.Лошадь. А я лошадь, я живу в стойле, ем сено, человек за мной ухаживает, а я взамен вожу его верхом на своей спине.Дети и воспитатель произносят иго-гоВоспитатель берет в руку макет кошки и собаки.Кошка и собака. А мы кошка и собака, мы живем с человеком очень близко, я собака живу в конуре и охраняю дом от чужих людей, я очень люблю косточки; а я кошка, меня кормят молочком, а я ловлю мышей, чтобы они не портили запасы.Дети и воспитатель произносят как кошка и собака : мяу…, гав-гав…Воспитатель.  Ребята, а давайте теперь поиграем, выходите все ко мне. Воспитатель предлагает детям встать в круг и проводит подвижную игру «Теленок».  Координация движений в сочетании с речью.Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)Я рогатый. (Показывают «рожки» из пальчиков).Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)Я хвостатый. (Показывают «хвостик»: отводят руку за спину).Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)Я ушастый, (Показывают «ушки» из ладошек).Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)Очень страшный. (Показывают «рожки» из пальчиков)Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)Испугаю. (Топают).Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)Забодаю. («Бодаются»).Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите, мамы плачут, давайте им поможем.Детям предлагается сесть за столы. Воспитатель на каждый стол кладет изображение коровы, а детям раздает карточки с изображением всех детенышей.Воспитатель. Ребята, кто это.Воспитатель по очереди спрашивает каждого ребенка, пробуждая отвечать индивидуально и хором.Дети. Корова.Воспитатель. Ребята поищите на своих карточках изображение детеныша коровы, и положите на стол рядом с коровой.Дети находят изображение теленка и выкладывают на стол, ребятам, которые затрудняются, воспитатель помогает.Такое действие проводиться попеременно со всеми животными.Воспитатель. Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились, и домашние животные решили вас угостить. Они принесли нам сладкие яблочки.(раздаются яблоки)А так же в проект входило:1. Загадки.Есть бородка, шерсть и ножки,                             В будке живёт,         Ушки, хвост, а также рожки.                                 Кости грызёт.Хоть я блею, не пою -                                            Лает и кусается,Молоко тебе даю.                                                   Как называется?Я такая егоза!И бодаюсь, я  ...(коза)                                                           (собака)Ест траву, жуёт, молчит…                                    Она кудахчет по утрам,А потом полдня мычит:                                        Несёт яйцо в подарок нам!- Мне погладите бока –                                               (курица)Дам парного молока!(Корова)2. Подвижные игры. "Гуси-лебеди"3. Дидактические настольные игры. "Чей хвостик", "Найди пару"4. Лепка "Брёвнышки для теремка"5. Рисование "Зёрнышки для цыплёнка".6. Игра с макетом "Каникулы в Простоквашино". Заключительный этап.В ходе проекта был изготовлен макет "Каникулы в Простоквашино", в который дети играли с удовольствием, кормили, поили, выводили гулять животных.  В конце дня ребята рассказывали самые яркие впечатления, от проделанной работы, то  что им больше запомнилось. Макет изготовили семья Сидоренкова Андрюши. Литература: интернет источник; В. Степанов "Родная природа";  "Животные" ЗАО "ОЛМА Медиа групп"; Е.Чарушин «На нашем дворе»; М. И. Титова, И. Г. Найдёнова «Петушок и бобовое зёрнышко»