Тренинг личностного роста «Минуя прошлое»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Тренинг личностного роста «Минуя прошлое»
Автор: Тимофеева Елена Михайловна
ГОБУ МО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»Тренинг личностного роста «Минуя прошлое»Цель: осознание и трансформация внутренних барьеров, ограничивающие развитие личностного потенциала подростка. Тимофеева Е.М., педагог-психологСтруктура мероприятия.Упражнение «Разминка с мячиком»Техника «Волшебные клубки»Притча. Обсуждение.Арт-терапия «Твоя жизнь»Техника «Мастерская художника»Упражнение «Закончи предложения»Рефлексия. Ход мероприятияУпражнение «Разминка с мячиком» Инструкция: «Сейчас вам надо будет бросить этот мячик кому-нибудь из сидящих напротив вас и при этом что-нибудь сказать. Говорить можно все, что угодно, все, что придет в голову, есть одно условие – обязательно нужно представиться. Каждому человеку дорого его собственное имя. На ценность имени указывал Гёте: «Имя не безделица: недаром же Наполеон, чтобы получить великое имя, вдребезги расколотил чуть ли не половину человечества». Например: «Я - Серега, всем привет», « Меня зовут – Олеся, я впервые здесь», «Я – Денис, сноубордист» и т.д. Техника «Волшебные клубки»Необходимые материалы: материя черного цвета (размер 1,5м на 1,5м; можно больше, но не меньше), набор клубков разной цветовой гаммы и музыкальное сопровождение (подбор свободный, лучше релакс).Инструкция: перед вами поле – это ваше внутренне пространство. Ваша задача с помощью клубков нарисовать «Картину. Что за картина - никто пока не знает. Но, задуманная идея, первым участником, в итоге должна, реализоваться. Каждый участник по очереди продолжает писать картину. Работа проводиться молча без обсуждений. В это время психолог и остальные участники наблюдают за действиями другого (кто непосредственно работает с нитью), за пространством, за продуктом деятельности.Обсуждение. Получилась ли у вас воплотить идею первого художника? Что вам помогло, а что помешало в работе? Притча. Ехал путник и увидел, как мужчина около дома сажает маленькие веточки. «Зачем ты сажаешь их?» - спросил путник. «Дерево вырастет и прикроет от зноя дом». Путник возразил: «Ведь ты уже умрешь, когда оно вырастет». Он ответил: «Для нас деревья сажали наши деды, а я сажаю для детей».Обсуждение:Как вы думаете, кто прав?Что сделали для вас другие люди?Делаете ли вы (планируете сделать) в своей жизни что-то?Арт-терапия «Твоя жизнь»Инструкция: Разделите лист бумаги на три равные части: прошлое, настоящее и будущее. «Слева нарисуйте (или напишите) что-то, что символизировало бы тебя «маленького». Постарайтесь не бежать от воспоминаний и тех событий, которые можно рассматривать как моменты неудачи. Может быть, и о них стоит все-таки вспомнить? Они произошли. Они остались в памяти. Они повлияли на тебя. Они изменили тебя. Значит, они нужны тебе. Справа - тебя «взрослого» (в 25-35 лет). Затем заполните середину листа - подумайте, что тебе – «сегодняшнему» может дать ты «маленький» и ты «взрослый», что помогло бы тебе сейчас». Обсуждение: Что было самым трудным в этой работе? Какой вывод можно сделать? Техника «Мастерская художника» Инструкция: перед вами будущий мир (стекло или ватман), пока он пустой. Ваша задача создать этот мир. Положите свою ладонь и обведите отпечаток руки. Это твой мир. Ты – творец своего мира (что-то создаешь на своей территории из пластилина). Затем ваши маленькие миры соединяются во вселенную (каким образом их соединить – вам решать).Обсуждение: Что означает ваше произведение?Какой смысл оно несет? Как вы могли бы назвать продукт своего творчества?Упражнение «Закончи предложения»Инструкция: Участникам предлагается написать окончания к предложениям:Я очень хочу, чтобы в моей жизни было... Я пойму, что счастлив, когда...Чтобы быть счастливым сегодня, я (делаю)...Рефлексия. Вам комфортно было?Что вы ощущали, когда говорили о себе? Что нового для себя вы открыли?