«Детско – родительский клуб в ДОУ»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Детско – родительский клуб в ДОУ»
Автор: Ширко Галина Леонидовна
Автор: Ширко Галина Леонидовна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад "Умка", г. Абакан, респ. Хакасия.Статья «Детско – родительский клуб в ДОУ».Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ протекает более эффективно при условии сотрудничества детского учреждения с семьями воспитанников. Воспитателям необходимо вовлечь родителей в жизнь детского сада, ведь тогда мамы и папы станут активными помощниками педагогам. Детско-родительский клуб в ДОУ - самая подходящая для этого форма взаимодействия, предполагающая взаимный обмен опытом и знаниями о проблемах развития и воспитания детей. Взаимодействие дошкольных учреждений с семьями воспитанников - одно из первостепенных направлений деятельности ДОУ. Многие коллективы дошкольных учреждений сосредоточены на поиске форм и методов работы, позволяющих учесть потребности родителей и способствующих активизации родительской позиции. Для чего и кем создается родительский клуб в ДОУ. Клуб для родителей в детском саду направлен на повышение результативности процесса обучения детей, развития грамотности родителей в вопросах обучения и воспитания дошкольников и вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс. Задачи родительского клуба в ДОУ: Повышение социальной активности родственников детей. Расширение знаний родителей в области педагогики и психологии дошкольников. Обучение мам и пап игровым приемам на занятиях с их чадом. Создание и дальнейшее развитие социально-педагогической базы для воспитания, развития детей; Оказание помощи воспитателям и родителям в вопросах воспитания детей, в оздоровлении условий семейного воспитания. Разработка механизма, который сможет привлечь родителей в социальное и образовательное пространство ДОУ. Формирование и развитие системы взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, выход на добровольческий уровень, возрождение семейных традиций. Выход на уровень родительских и детских инициатив. В работе родительского клуба принимают участие такие специалисты ДОУ, как педагог-дефектолог; педагог-логопед; педагог-психолог; учителя школ коррекции; родители дошкольников; сами воспитанники. Данная форма взаимодействия с семьей привлекательна тем, что темы родительского клуба в детском саду можно варьировать, ориентируясь на социальный статус родителей. В каждой группе ДОУ могут быть открыты так называемые “филиалы” клуба в форме “Волшебного сундучка” или “Почтового ящика” для получения обратной связи от родителей. Так мамы и папы смогут оставлять заявки на интересующие их темы будущих встреч с воспитателями.Тематика работы родительского клуба в ДОУ планируется на учебный год, при этом запросы родителей также принимаются во внимание. Формы работы родительского клуба в ДОУ могут различаться в зависимости от темы, задач встречи, состава участников, и проводиться: в виде круглого стола; в форме консультаций; мастер-класса или тренинга; в виде практикума; в форме обмена опытом воспитания внутри семьи; решение педагогических ситуаций; в виде совместных празднований. Для проведения занятий родительского клуба в ДОУ часто используется музыкальный зал. Участвовать в мероприятии приглашаются все желающие из числа родителей, других членов семьи, а также гости. Это могут быть учителя школ коррекции, они приглашаются для родителей воспитанников - будущих первоклассников этих школ. Принципы работы родительского клуба в ДОУ: участвовать в работе клуба исключительно на добровольной основе; учитывать рекомендации, мнения, предложения членов клуба; выстраивать общение друг с другом на основе взаимоуважения, сопереживания, взаимопонимания, толерантности; подходить к работе клуба с творческой ноткой; Темы встреч родительского клуба в детском саду Темы встреч с семьями воспитанников формируются в зависимости от задач, которые стоят перед детьми конкретной возрастной группы, и на основании пожеланий родителей. Вот список примерных тем родительского клуба в детском саду: «Как подготовить ребенка к обучению в школе», «Развиваем память у дошкольников», «Как научить малыша внимательности и усидчивости», «Интеллектуальные игры для развития мышления у детей», «Нестандартные способы развития мелкой моторики рук у детей», «Детские страхи», «Как справляться с капризами и упрямством», «Гиперактивный ребенок: рекомендации по обучению и воспитанию», «Ребенок и персональный компьютер», «Нарушения речи у детей и причины их возникновения», «Формирование словарного запаса у детей посредством речевых игр». Планируемые результаты сотрудничества с родительским клубом в ДОУ Итоги работы родительского клуба в ДОУ заслушиваются на итоговом педагогическом совете, а также на заседании медико-психолого-педагогической комиссии. Ожидается, что работа с родительским клубом в ДОУ должна принести такие результаты, как: обогащение педагогических знаний и умений родителей; укрепление чувства уважения и доверия к сотрудникам дошкольного учреждения; повышение результативности обучения детей за счет того, что родители начинают больше вникать в воспитательный процесс работы ДОУ, а также узнают о новых видах деятельности, которыми можно занять малышей дома.Общение в непринужденной, ни к чему не обязывающей обстановке за чашечкой чая, способствует сближению педагогов, родителей и воспитанников. Атмосфера игры, легкая музыка - все это раскрепощает, расслабляет, дает возможность выразить личное мнение, поделиться успехами своего ребенка либо трудностями семейного воспитания. Мамы и папы, наблюдая за своим ребенком в другой обстановке, в общении со сверстниками и воспитателями, открывают в нем совершенно новые черты и способности. Совместная деятельность в рамках родительского клуба в ДОУ сближает, учит доверию, взаимопониманию, делает членов семьи настоящими партнерами.