«Знакомство с треугольником»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Знакомство с треугольником»
Автор: Казакова Елена Владимировна

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе«Знакомство с треугольником».Интегрирование образовательных областей:
  • "Познавательное развитие" (ФЭМП),
  • "Социально-коммуникативное развитие",
  •  "Речевое развитие",
  •  "Физическое развитие".
  • Форма организации: совместная деятельность педагога и группы детей.Возрастная группа: вторая младшая.Материалы и оборудование:Наглядный материал: плоские картонные игрушки круг, квадрат и треугольник (с соответствующими глазами, носиком, ротиком, руками и ногами); плоскостные два дома), кукла Катя, ткань голубого цвета (для речки), узкая и широкая дощечки одного цветаРаздаточный материал: однополосные карточки с наклеенными на них домиками-квадратами и контурными изображениями крыш- треугольников  (на карточке по 3 домика); на подносах- треугольники (по 3 шт. для каждого ребенка, соответствующие по размеру контурным изображениям на карточках).Программное содержание:
  •  познакомить с новой геометрической фигурой – треугольником;
  • учить различать и называть фигуру;
  • формировать умение детей выделять его среди других геометрических фигур;
  • закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами шире – ужеодинаковые по длине;
  • формировать навыки счета до 3;
  • воспитывать интерес к математике, желание познавать и узнавать что-то новое.
  •         Подготовила воспитатель Казакова Е.В.Ход занятия1. Сюрпризный момент.Дети с воспитателем сидят кружком на ковре.В.: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Хотите с ними познакомиться?Д.: Да!Воспитатель показывает картонные игрушки круг и квадрат.В.: Ребята, как называются эти фигурки? На что они похожи?Д.: Круг, квадрат.В.: Правильно, это круг и квадрат. Давайте их внимательно рассмотрим. Чем отличаются круг и квадрат? (подвести ответы детей к тому, что у круга нет углов, а у квадрата есть, что у круга ножки, ручки, глаза, носик и ротик круглые, а у квадрата – квадратные).А теперь послушайте  сказку.Однажды две фигуры вышли погулять. Гуляют круг и квадрат, а навстречу им кто-то идет (показать треугольник). Изумился круг: «Ой, кто это такой странный, на нас не похожий?» А квадрат спрашивает: «Кто ты?» «Я – треугольник. У меня есть 3 угла и 3 стороны, поэтому я так и называюсь». Давайте все вместе посчитаем углы и стороны у треугольника и поучимся его правильно называть.Дать детям обследовать фигуры осязательно - двигательным способом, дети сравнивают, находят различия и сходства у всех трех фигур (у квадрата и треугольника есть углы и стороны, но они не могут кататься, а круг может, у квадрата больше углов и сторон, а у треугольника меньше.2. Игра «Построй домики» (на магнитной доске)Познакомились круг и квадрат с треугольником и решили вместе играть в строителей.Как можно сделать домик, кто хочет попробовать?(По очереди выходят двое детей и пробуют составить 2 домика из квадрата и треугольника).В.: Молодцы, замечательные домики получились, крыши – треугольники, стены – квадраты. Посмотрите, чего-то в наших домиках не хватает. (Окон) Давайте сделаем окна из кругов. (Дети выполняют) Молодцы!  Ребята, давайте теперь сядем за столы. У каждого из вас на листочках есть домики, но у них нет крыш. Давайте сделаем крыши. Какая фигура нам понадобится?Д.: Треугольник.(Дети самостоятельно выполняют задание).3. Физкультминутка «Три веселых братца»Три веселых братца ходили по дворуТри веселых братца затеяли игруДелали головками – ник-ник-никПальчиками ловкими – чик-чик-чикХлопали в ладоши – хлоп-хлоп-хлопТопотали ножками – топ-топ-топ.4. Игра "Помоги кукле Кате перейти через речку"В.: Ребята, посмотрите, кто это? Это кукла Катя. Но почему-то Катя очень грустная. Давайте спросим у нее, что случилось. (Спрашивает) Ребята, Катя гуляла по лесу и вышла к реке, а мостика нет, поэтому она не может перейти через реку. Давайте ей поможем: построим ей мостик. Посмотрите, у меня есть две досочки. Давайте их рассмотрим. Какие они? Какого цвета?(Желтого) А по длине?(Одинаковые) А по ширине? (Широкая и узкая)Далее дети строят две дорожки и выясняют, что Кате нужно идти по широкой дорожке.5. Итог занятия.Ребята, вы большие молодцы! Скажите, с какой геометрической фигурой мы сегодня познакомились? (С треугольником) А сколько фигур было в сказке?(Три) Какие дорожки мы строили? (Широкую и узкую)