Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте в старшей логопедической группе.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте в старшей логопедической группе.
Автор: Козеровская Светлана Вячеславовна

Конспекты занятийКозеровская Светлана ВячеславовнаВоспитательМАДОУ № 231 Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте в старшей логопедической группе.Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте в старшей логопедической группе.Тема: «Путешествие в зимний лес»Программные задачи: Формирование грамматического строя речи. Учить детей подбирать слова признаки и слова действия к существительному. Формирование навыков звуко-буквенного анализа и синтеза. Работа над монологической речью. Уточнить знания детей о зиме. Закрепить название зимних месяцев. Коррекция психических процессов: памяти, внимания, логического мышления. Воспитывать у детей интерес к художественной литературе и музыке.Материал: фланелеграф, снежинка, снеговик, сани, восковые рисунки по количеству детей, кисточки, акварельные краски, треугольники для фланелеграфа, стрелки для фланелеграфа, круги (красные, синие, зеленые) для составления схемы слова.Ход занятия.- Ребята, смотрите, что-то упало мне на ладошку.«С неба падают зимоюИ кружатся над землёюМягкие пушинкиМилые … (снежинки)Разжимаю ладонь и показываю снежинку.- Посмотрите в окно. Всё вокруг покрыто белым, пушистым снегом.- Какое сейчас время года?- Давайте вспомним, как называются зимние месяцы (декабрь, январь, февраль).- Ребята, скажите, а чем же зима отличается от других времён года?/Дети называют признаки зимы/- Подумайте и скажите, чтобы птицы и звери сказали о зиме. Какая зима для них?/ответы детей/- А что люди скажут о зиме, какая зима?/ответы детей/- Отгадайте ещё загадку:Белая звёздочка с неба упала,Мне на ладошку легла –И пропала. (снежинка)- Давайте подберём слова признаки к слову снежинка. Какая снежинка? Обозначать слова признаки будем /белая, пушистая, хрупкая, блестящая…../ дети называют слова и ставят на фланелеграф - Давайте повторим слова, которые вы назвали.- А теперь подберём слова действия к слову снежинка. Что делает снежинка? Обозначать слова действия будем /кружится, падает, тает…../ дети называют слова и ставят на фланелеграф.- Давайте повторим слова.- Отгадайте ещё загадку:Он рисует на окнеЗвёзды, пальмы, алики.Говорят он с бородой,А шалит как маленький? (мороз)/Аналогичная работа со словом мороз./- Ребята, послушайте, как писатель описывает зимний лес.Чтение рассказа Г.Скребицкого «Зима».- А вы хотели бы побывать в зимнем лесу?- А на чём же мы поедим в лес?/ответы детей/- На санях, но сани наши волшебные и они могут появиться только тогда, когда вы правильно составите схему слова сани.Дети составляют схему слова. Один выкладывает схему на доске, а остальные самостоятельно сидя на ковре. Проверяем, как дети выложили схемы.- Сколько слогов в слове сани?- Какой первый слог? (са)- Какой второй слог? (ни) - Какой первый звук? [c] твердый согласный- Как обозначаем? (синим кружком)- Какой второй звук? [а] гласный- Как обозначаем? (красным кружком)- Какой третий звук? [н’] мягкий согласный- Как обозначаем? (зелёным кружком)- Какой последний звук в слове? [и] гласный - Как обозначаем? (красным кружком) С А Н ИДети садятся в сани закрывают глаза. Звучит пьеса П.И.Чайковского «Декабрь»- Ребята, мы сбились с пути. Как же нам быть? Давайте посмотрим, может здесь кто-то есть, кто нам укажет путь?Находим снеговика.Снеговик сломался, чтобы его собрать, надо правильно составить предложения из слов.- Зима, холодная, наступила, снежная./Наступила холодная, снежная зима./- Нарядила, в, сосны, шубы, снеговые./Сосны нарядила в снеговые шубы./- Снежинки, в, кружатся, воздухе./Снежинки кружатся в воздухе./- Вот и собрали снеговика.- Снеговик, может, ты нам поможешь дорогу найти?Берём снеговика с собой. Садимся в сани.- Ребята, закройте глаза и попробуйте увидеть удивительный зимний лес.Звучит пьеса П.И.Чайковского «Январь».- Ну вот мы и в лесу. Давайте расскажем снеговику, какой вы увидели зимний лес./рассказы детей/- Ребята, снеговику так понравились ваши рассказы, что он решил вам подарить волшебные картинки с изображением леса. (раздать детям картинки, нарисованные воском)- Чтобы узнать, что нарисовано, надо закрасить листочек акварельными красками. Дети раскрашивают листочек краской.- Пора возвращаться в детский сад. Садитесь в сани. /звучит пьеса П.И.Чайковского «Февраль»/- Вот мы и вернулись в детский сад. Расскажите, где вы побывали, что вы повидали?