Сотрудничество с родителями – залог успеха в учебно-воспитательном процессе.
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Сотрудничество с родителями – залог успеха в учебно-воспитательном процессе.
Автор: Григорьева Ирина Ивановна
МОУ Кужмарская средняя общеобразовательная школа
Звениговского района Республики Марий Эл
Сотрудничество с родителями – залог успеха в учебно-воспитательном процессе.
В настоящее время духовно-нравственное воспитание является одной из ключевых проблем, стоящих перед обществом и государством в целом, а также перед каждым родителем.
Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем , о молодежи.
Отсутствие духовного развития, как мы видим, привело к нравственному опустошению Исчезли слова: добро – как источник радости, мир и согласие в душе. Люди все больше стали не терпимы друг другу, жестокосердечные. Исчезла духовность. Не стало доверия друг другу. В настоящее время смяты нравственные ориентиры. Огромная роль в нравственном становлении личности младшего школьника принадлежит учителю, его методическому мастерству. Но духовно нравственное воспитание нельзя решать только в рамках школьного образования. Нравственность любого ребенка начинается в семье, за порогом родного дома. Ведь семья закладывает основы нравственности. Семья – это группа людей, состоящих в кровном родстве. Обычно члены этой группы связаны определенной общностью быта. Взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью. Таким образом, семья – это социальное явление, и с течением времени она изменяется. Семейные отношения и в наше время существенно изменяются, остается постоянной забота о воспитании детей. О передаче им необходимого багажа знаний. В настоящее время все более повышается интерес к историческому прошлому своей семьи, что служит стимулом для возникновения любознательности последующих поколений, побуждает их к положительным действиям. У детей формируется представление о своих ближайших предках. Ставится вопрос о важности для ребенка духовного и эмоционального контакта с ними. Ценность общения с прошлым своей семьи заключается в получении ребенком нового, значимого для него жизненного опыта, в осознании духовных усилий, необходимых для понимания себя как части большой семейной общности, принятия на себя ответственности за свои поступки перед членами семьи. Так же у детей формируется представление об элементарных нравственных нормах взаимоотношений между людьми, развивает положительные привычки в поведении, доброе отношение к людям на примере общения и жизни людей разных поколений.
Традиционным стало в нашей школе проведение различных мероприятий, конкурсов. фестивалей с участием родителей, бабушек и дедушек. Старшее поколение приобщает детей к истокам народной мудрости, учит родному языку, доброте и милосердию. Наши учащиеся и родители активно участвуют в районных, республиканских, всероссийских конкурсах, фестивалях и т.д. Яркое выступление учащихся и родителей 2 класса принесло 1 место в районном фестивале Семейный калейдоскоп, где представляли семейную династию учителей Павловых- Портовых. Так же проектно-исследовательская работа Поговорим с тобою, дед учащихся 3 класса оставила неизгладимый след в сердцах детей. Многими наградами, призами отмечены работы детей и их родителей за участие в республиканских конкурсах. С большим интересом и любовью отличаются рисунки и поделки детей и их родителей, направленные в конкурсы, которые проводят Национальный парк Марий Чодыра и Большая Кокшага.
Таким образом, мы, учителя начальных классов, выполняем задачу школы – сделать семью помощником и другом, как для самого ребенка, так и для школы. Это возможно лишь в том случае, если школа направит свои усилия не на порицание семейного воспитания, а на разъяснение родителям причины отклонений от нормы и создание возможных условий для коренного изменения самой сложной житейской ситуации. Воспитание детей в школе не должно подменять родительское воспитание. Оно должно продолжать его, а это возможно лишь в том случае, если семья доверяет школе, а школа оправдывает доверие семьи и помогает семье.