Проект «Моя семья-моя радость»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект «Моя семья-моя радость»
Автор: Эзирбиева Лиза Накаевна

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Аленушка» гасавюртПроект«Моя семья – моя радость» Выполнила: воспитатель Эзирбиева Лиза Накаевна У каждого счастливого человека есть семья.Актуальность В современном материальном мире все чаще заметна печальная тенденция – люди меньше стали дорожить семейными ценностями. Причин тому много, но основная из них – недостаток внимания, уделяемого на изучение их еще в раннем детстве. Также в настоящее время на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей, доступность к средствам массовой псевдокультуры, ослабление семейных связей и связей между поколениями. Поэтому задача нравственного и гражданского воспитания в воспитательно-образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения стала особенно актуальной. Кроме того, в настоящее время в обществе существуют проблемы обесценивания статуса семьи, как таковой, и снижения интереса родителей к жизни детей в дошкольном учреждении. Статистика показала, что в среднем, общение родителей с детьми занимает 20 минут. Я надеюсь, что проект «Моя семья – моя радость», поможет детям понять значимость семьи, воспитает у детей любовь и уважение к её членам, привьет чувство привязанности к семье и дому.В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.Цель проекта: способствовать укреплению и развитию сотрудничества ДОУ и семьи в решении проблемы воспитания семьянина, как к одной из приоритетных задач гражданского воспитания. Задачи:
  • Формирование новых подходов к становлению культуры родительства.
  • Выявление положительного опыта семейного воспитания.
  • Утверждение семейных ценностей и традиций, здорового образа жизни.
  • Вовлечение семьи в активную общественную и культурную деятельность ДОУ.
  • Просвещение родительской общественности по правовым вопросам, касающихся отношений родителей и детей.
  • Популяризация достижений в области семейного творчества, развитие и распространение новых форм организации семейного досуга.
  • Участники проекта: воспитанники ДОУ старшей группы, педагоги, родители.Срок проекта: среднесрочный /2 месяца/.Предполагаемые итоги реализации проекта:
  • Знание детьми информации о своей семье.
  • Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
  • Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
  • Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
  • Этапы проекта1. Подготовительный:- подбор методической литературы, иллюстраций, фотографий, документов, нормативных актов;- изготовление раздаточного материала (для моделирования внутрисемейных отношений, связи поколений);- ознакомление с особенностями национального характера, костюмами, предметами быта;2. Продуктивный:- составление фотоальбомов;- практическая работа.3. Заключительный: - Праздник «Семья – любовь моя и гордость».- Выставка рисунков «Моя семья».ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙРабота с родителями:
  • Встречи с интересными людьми: Рассказы родителей о своей профессии.
  • Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».
  • Выпуск газеты ко дню Матери.
  • Мир семейных увлечений: создание коллекций тканей, фантиков, пуговиц, значков, открыток.
  • ЗаключениеФормирование новых подходов к становлению культуры родительства основывается на повышении статуса семьи в собственных глазах родителей, в глазах их детей и педагогов. Педагоги донесут мысль до родителей, что культура родительства закладывается в детстве, и на протяжении жизни, до вхождения в брачный возраст, у детей складывается определённый стереотип семейных отношений, который, уже выросшие дети, начнут реализовывать в своей семейной жизни. Воспитание уважения и добрых чувств к своим близким – дело не только узкосемейное, но и задача нравственного воспитания вообще. Отдельной строкой стоит привлечение старшего поколения – бабушек и дедушек – в помощь молодым родителям. Старшее поколение, умудрённое жизненным опытом, любящее внуков иной, более нежной и трепетной любовью, может дать малышам очень много: помимо прямых знаний и ознакомлений с семейными традициями, - покой, уверенность, защищённость, что благотворно влияет на детскую психику. А педагоги «раскрывают глаза» подопечным на бабушек и дедушек, как на людей, которые не только вырастили их родителей, но успели сделать много важного для человеческого общества (страны, города, деревни, завода и т.д.). Воспитатели донесут детям мысль, что заслугами старших нужно гордиться. И, если в настоящее время бабушка и не работает, она трудится на благо семьи, дома. Этот труд очень важен, нелёгок и уважаем. Поистине – ничто не ценится так дорого и не стоит так дёшево, как внимание, которое уделяется своим близким и родным.