Путешествие в город "Удивительной Математики"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Путешествие в город "Удивительной Математики"
Автор: Бугай Юлия Сергеевна
Занятие по ФЭМП на тему:для детей старшей группыБугай Ю.С. воспитательКонспекторганизованной образовательной деятельности с детьми старшей группы(образовательная область «Познавательное развитие»)Тема: Путешествие в город «Удивительной математики»Цель: формировать математические элементарные представление в старшей группе. Задачи:Образовательные:закрепить навыки счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке. закрепить название геометрических фигур. закрепить знания о последовательности дней недели.Формировать умение понимать отношение рядом стоящих чисел(5<6 на 1, 6>5 на 1).закрепить слова противоположные по значению.Развивающие:развивать умение мыслить, рассуждать,доказывать.развивать восприятие, внимание, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы.Воспитательные:Воспитывать интерес к математическим занятиям;воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.Образовательные области:Познавательное развитиеСоциально-коммуникативное развитие Методические приемы:успокаивающие упражнения перед занятиемнаглядный (использование иллюстрации)словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)игровой (использование сюрпризных моментов)поощрение, анализ занятия.Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Материалы и оборудование:демонстрационный материал: мультимедиа, письмо,ворота, цветы для поляны, река, мостс цифрами, мольберт, ковер-самолет, блоки Дьемеша.Раздаточный материал: геометрические фигуры,ромашки с жуками, чёрные фломастеры на каждого ребенка, цифры.Содержание организационной образовательной деятельности детей.I. Вводная часть.1.Введение игрового момента.Дети входят в зал под музыку и здороваются с гостями.Слайд1.Воспитатель:Дети давайте встанем в круг и по ближе по знакомимся, возьмемся за руки.Я улыбнусь вам,а вы улыбнетесь мне и друг другу.Мы спокойны и добры.Мы приветливы и ласковы.Мы здоровы! Сделайте глубокий вдох и вдохните в себя свежесть,доброту,красоту!А выдохните все обиды,злобу и огорчение.Давайте с вами присядем на стулья.Воспитатель:Дети у меня для вас письмо, интересно от кого оно? Как вы думаете ?(ответы детей)А давайте проверим от кого оно?Здравствуйте дорогие дети! Я Царица Математики, живу в городе «Удивительной Математики».В моем городе есть волшебный чудесный цветок, который каждое утро с первыми лучами солнца раскрывает свои прекрасные лепестки и радует всех жителей города Математики. Но случилось беда, злая фея заколдовала цветок, чтобы расколдовать, нужно выполнить математические задания.Дети помогите пожалуйста! Мне очень нужна ваша помощь!Воспитатель:Ну, что отправимся в путешествие в город «Удивительной Математики», поможем Царицы Математики расколдовать цветок?Дети: ДаВоспитатель: Как вы думаете, на чем можно отправиться? Ведь город волшебный .(ответы детей) Воспитатель:У меня есть волшебный ковер-самолет вот на нем мы и отправимся. (Разворачиваю ковер, а там дыры в виде геометрических фигур). Воспитатель:Смотрите на ковре появились дыры? Посмотрите ,на что они похожи?Дети: на геометрические фигуры. Воспитатель: А у меня есть заплатки. Подберите нужные заплатки и почините ковер.Давайте с вами назовем какой геометрические формы заплатки.Дети: называют ( круг, овал,и т.д.)Воспитатель:Ковер готов! Становитесь на ковер, отправляемся в путешествие. Но чтобы наш ковер полетел нам нужно посчитать от 10 до 1, ковер самолет лети(звучит музыка).Слайд2Сели мы на ковер-самолетИ мчимся в волшебные страныПусть по-ветру он нас унесетЧерез горы,моря,океаны.II Основная часть.Воспитатель:Слайд3Вот мы и прилетели. Посмотрите, перед нами волшебные ворота, пройдя через которые мы попадём в город «Удивительной математики». Но чтобы пройти через эти ворота, нам нужно открыть замок. 1 задание. «Подобрать ключ к замку»Воспитатель:Молодцы, замок открыт, теперь можем пройти в город через эти волшебные ворота. Слайд4 Вот, ребята, мы и в сказочном городе.2 задание «Скажи наоборот». Я говорю вам слово, а вы мне называете слово противоположное по значению.длинный – короткий много – малоширокий – узкий далеко – близкомаленький – большой холодный - горячийвысокий – низкий веселый - грустныйВоспитатель:Молодцы справились с вторым заданием.Задание 3.Слайд5 «Цветы и божьи коровки»Воспитатель: А вот и следующее задание. Перед вами ромашки. А на них сидят божьи коровки. Но они какие-то необычные. Чего у них не хватает? Дети: Чёрных точек.Воспитатель: Нарисуйте столько точек на божьей коровке, сколько лепестков у вашей ромашки. Послушайте меня внимательно, я объясню, как мы будем выполнять это задание. Давайте посчитаем лепестки у моей ромашки. ( Дети считают лепестки)Воспитатель: Сколько получилось лепестков?Дети: Десять.Воспитатель: Значит, сколько мы будем ставить точек на крылышках божьих коровок?Дети: Десять.Воспитатель: Равномерно ставим чёрным фломастером 10 красивых точек. Посчитаем, сколько точек мы поставили.(Дети считают вместе с воспитателем)Воспитатель: Молодцы! А теперь взяли все по чёрному фломастеру и приступаем к выполнению задания. ( Дети рисуют чёрными фломастерами точки)Вопросы:- Варя, сколько точек ты нарисовала? Почему?- Артем, а сколько точек ты нарисовал? А почему?- Ваня, сколько точек на твоей божьей коровке? Почему?Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием.Слайд6 Физминутка на поляне цветов «Ромашка» Задание 4« Волшебная радуга» Сдайд7На экране появляется картинка « Радуга»Воспитатель: Посмотрите, что это такое красивое появилось над нашей поляной?Дети: Радуга.Воспитатель: У радуги, ребята, столько же цветов, сколько дней в неделе.А сколько у нас дней в неделе?Дети: Семь.Воспитатель: Давайте все вместе назовём дни недели.Дети и Воспитатель: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.Воспитатель: - назови первый день недели?- назови второй день недели?- назови какой день был вчера?- назови какой сегодня день?- назови какой день будет завтра?- назовите выходные дни? Слайд8 Задание 5. Игра «Почини мостик»Воспитатель: Ой, смотрите, на нашем пути река. Как же нам её перейти? (Ответы детей)Воспитатель: Но чтобы пройти по этому мосту, нам нужно в пустые кружочки разложить цифры по порядку от 1 до 10. Возьмите каждый по одной цифре и разложите цифры на свои места.Дети выполняют задание.Воспитатель: Давайте, проверим, правильно ли вы выполнили задание. Назовите цифры по порядку. Дети считают хором от 1 до 10.Воспитатель: Молодцы! И это задание нам оказалось под силу. Проходим по мостику.Слайд9 Задание 6. «Соседнее число»Воспитатель: Смотрите перед нами домики. А в домиках живут цифры. Какая цифра? Называют цифры на один больше, и на один меньше.(дети выполняют задание).Воспитатель: Молодцы справились с заданием.Слайд10 Царица Математики: Здравствуйте ребята! Я за вами наблюдала, как вы выполняли мои задания. Молодцы! Вы любите математику ( ответы детей),ведь математика главная из наук. Сюрпризный момент.III. Заключительная часть.Воспитатель: Пора возвращаться обратно в детский сад.Давайте сядем на ковер-самолет, закроем глаза и представим, что мы летим с вами в детский сад.Слайд 11 (Звучит музыка).- Открываем глаза. Вот мы и прилетели. Слайд12 Позади город «Удивительной математики», а мы с вами снова в детском саду. Рефлексия:Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?Что вам больше всего понравилось?Что для вас было самым трудным?