"Когда это бывает?"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Когда это бывает?"
Автор: Кугатова Марина Михайловна

Дидактическая игра.«Когда это бывает?»Цель: уточнить представления детей об особенностях разных времен года. Учить находить картинку в соответствии содержащимся в произведении описании времени года .Задачи: воспитывать интерес и бережное отношение к родной природе. Любовь и понимание художественного слова.У каждого ребенка, 4 картинки, изображающие разные времена года. По возможности разные.Ход игры.Воспитатель читает стихотворение, дети поднимают соответствующую картинку. Трем первым детям даются фишки, (снежинка, калужница, малинка, желудь)
  • Скоро, скоро снег растает
  • , Скоро с речки лёд уйдёт.Скоро, скоро за окошкомСоловейко запоёт.
  • Травка зеленеет, солнышко блестит,
  • Солнышко с весною, в сени к нам летит.Плещеев.
  • Голубенький, чистый
  • Подснежник-цветок!А подле сквозистый,Последний снежок...А. Майков.4. Мы кормушку смастерили,Мы столовую открыли.Воробей, снегирь-сосед,Будет вам у нас обед.З.Александрова5. С вечера всё спится,На дворе темно.Лист сухой валится,Ночью ветер злитсяДа стучит в окноА. Фет.6. На могучем тополе Дружно почки лопнули. А из каждой почки Вылезли листочки — Развернули трубочки, Распушили юбочки, Оглянулись, улыбнулись И сказали: «Мы проснулись!»7. Я иду, иду лугами. Незабудки под ногами… Посмотрите, сколько их, Бирюзово-голубых!В. Товарков.8. Стало вдруг светлее вдвое,Двор как в солнечных лучах –Это платье золотоеУ березы на плечах.. Е. Трутнева9. Утром мы во двор идем — Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят… летят… летят… Е. Трутнева.10. Солнце ласково смеется,Светит ярче, горячей,И с пригорка звонко льетсяРазговорчивый ручей.Я Колас.11. Морозы жестокие В этом году! Тревожно за яблоньки В нашем саду. Тревожно за Жучку. В её конуре Такой же морозище, Как на дворе.Е. Благинина.12. Но больше всего Беспокойно за птиц — За наших воробышков, Галок, синиц.Как холодно В воздухе им! Поможем ли мы Беззащитным таким?Е. Благинина.13. Заколдован невидимкой,Дремлет лес под сказку сна,Словно белою косынкойПодвязалася сосна.С.Есенин.14.Чиста небесная лазурь,Теплей и ярче солнце стало,Пора метелей злых и бурьОпять надолго миновала.А. Плещеев.15. Солнце чертит в небе полосы, птицы песню завели-Созревай же, колос к колосу, сладкий хлеб моей земли! Я. Дягутите.16. Среди нашего двора Снеговик стоял вчера. Мы его слепили сами, Был он с пышными усами.Д.Чуяко.17. Дел у меня немало - я белым одеяломВсю землю укрываю, в лёд реки убираю,Белю поля, дома, а зовут меня ...18. Я раскрываю почки, в зелёные листочки.Деревья одеваю, посевы поливаю,Движения полна, зовут меня ...19. Несу я урожаи, поля вновь засеваю,Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,Но не касаюсь сосен и ёлочек, я ...20. Я соткано из зноя, несу тепло с собою,Я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю.И любите за это вы все меня, я ...Ознакомление с природой должно быть осмысленным и увлекательным. Воспитатель должен уточнять, расширять и систематизировать знания детей о явлениях природы, в различное время года. В свободное время, следует знакомить детей с произведениями писателей и поэтов которые помогут детям развить их представление об окружающей действительности.Ребенку, набравшему больше всего фишек, присуждается 1 место и медаль! Всем остальным детям – наклейки.