Безопасный путь в школу
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Безопасный путь в школу
Автор: Мисайлова Зоя Петровна
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №55 г. Улан-Удэ»Классный час по правилам дорожного движения3 классТема: «Безопасный путь в школу»Учитель Мисайлова Зоя Петровна 2016-2017гг.Тема: «Безопасный путь в школу»Цель: формирование представлений младших школьников о правилах безопасности дорожного движения.Задачи:1) повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;2) развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;4) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.Оборудование: Компьютерная презентация, схемы безопасного маршрута в школу, кроссворд.Ход классного часаI. Организационный моментДолгожданный дан звонок –Это начался урок.А урок расскажет всемКак без бед и без проблем,Рано утром, не спеша,Прийти в школу малышам.II. Сообщение темы и цели классного часа.Учитель: Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу. Сегодня мы с вами повторим правила движения школьников по улице и дороге, выясним, какой путь от дома до школы наиболее безопасный.III. Работа по теме классного часа1. Повторение правил дорожного движенияУчитель: Когда люди выходят на улицу, все они становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом. 1-й ученик:Движенья полон город! Бегут машины в ряд,Цветные светофоры и день, и ночь горят.Шагая осторожно, за улицей следи.И только там, где можно, её переходи! 2-й ученик:Хотим мы сделать детям предостережение:Выучите срочно правила движения,Чтоб не волновались каждый день родители,И чтобы спокойны были за рулём водители. 3-й ученик:Правил дорожных на свете немало.Все бы их выучить нам не мешало.Но основные из правил движеньяЗнать как таблицу должны умноженья.Учитель: Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. Давайте повторим эти правила.Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.Правило 2: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где же можно переходить улицу?... по пешеходным переходам.Правило 3: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый помощник» …светофор.Правило 4: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо.Правило 5: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту.4-й ученик:Пешеход, пешеход!Помни ты про ПЕРЕХОД!Подземный, наземный,Похожий на зебру.Знай, что только ПЕРЕХОДОт машин тебя спасёт!5-й ученик:Красный, жёлтый и зелёный,Он на всех глядит в упор.Перекрёсток оживлённый,Неспокоен светофор.Старики идут и дети –Не бегут и не спешат.Светофор для всех на светеНастоящий друг и брат.6-й ученик:По сигналу светофораЧерез улицу идём.И кивают нам шофёры:«Проходите, подождём».7-й ученик: На красный свет – дороги нет,На жёлтый – подождиКогда горит зелёный свет,Счастливого пути!Физкультминутка.(Дети выполняют движения, имитируя слова физкультминутки)Ты налево повернись, Что нет автомобиля – убедись. А теперь направо поворот –Будь внимательней пешеход!Переходим дорогу скоро,Соблюдая знаки или сигнал светофора.2. Безопасный путь от дома до школы.Учитель: Дома вы заполняли схему «Мой безопасный путь до школы». Расскажите нам о своём безопасном маршруте. (Ученики рассказывают о безопасном пути до школы)IV. Игра-загадкаУчитель: Сейчас мы отдохнём и проведём игру на внимание. Я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Однако в вопросах может содержаться подвох. В этом случае правильным ответом является молчание.Вопросы:- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?- Кто из вас идет на свет, говорящий: «Хода нет»?- Кто из вас идет вперед только там, где переход?- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?- Кто же, правила не зная, едет «зайцем» на трамвае?- Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?- Если желтый свет горит, кто идет?- А кто стоит?V. Закрепление изученного материала.Учитель: Давайте разгадаем кроссворд и вспомним основные понятия дорожной азбуки: VI. Подведение итогов.Учитель: Какое ключевое слово в этом кроссворде мы разгадали? (осторожность)Учитель: Как это слово связано с темой урока? Какой должен быть ваш путь от дома к школе?(ответы детей)Учитель: Желаю, чтобы ваш путь в школу всегда был безопасным. Надеюсь, что те правила, которые мы сегодня вспомнили, помогут вам и обеспечат вашу безопасность на дороге.VII. Рефлексия.Оцени мероприятие и степень своего участия в нём.Мне было не интересно. Мероприятие показалось мне скучным.Мне было интересно, но меня оставили равнодушным вопросы мероприятия.Мне было интересно. Я с удовольствием участвовал в мероприятии.Памятка юного пешехода и пассажира1) Выйдя на улицу, внимательно осмотрись и продолжай движение только по тротуару или обочине дороги!2)Не устраивай игр на проезжей части улиц и дорог, не цепляйся за проходящий транспорт.3) Не перебегай улицу или дорогу перед близко идущим транспортом, и не разрешай этого делать товарищам.4) Не выходи (не выбегай!) на проезжую часть из-за стоящего транспорта, деревьев, не осмотрев предварительно улицу!5) Не ходи по мостовой – она предназначена для транспорта. Ходить нужно по тротуару или по пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, - там ты никому не помешаешь. Если пешеходных дорожек нет, ходи только по левой обочине навстречу движению транспорта.6) Прежде чем пересечь улицу или дорогу, убедись в полной безопасности перехода.7) Строго подчиняйся сигналам светофора или милиционера-регулировщика. Переходи проезжую часть дороги только на разрешающий сигнал светофора по пешеходному переходу или на перекрёстках.8) Переходи улицу (дорогу) только прямо, а не наискось, там же, где имеются пешеходные дорожки, иди по ним.9) Пользуясь общественным транспортом (автобусом, троллейбусом, трамваем, маршрутным такси), соблюдай порядок посадки и высадки пассажиров.10) Будь внимателен к окружающим: - старым и слабым помоги перейти улицу; - если тебя попросят показать дорогу, спокойно и толково объясни; - уступай старшим место в трамвае, автобусе, троллейбусе, в вагоне электропоезда.Знай и всегда соблюдайтребования Правил дорожного движения!