"Весна пришла"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Весна пришла"
Автор: Усаева Айшат Магомедовна
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 8 «Солнышко» Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи«Весна-красна идет»в младшей группеПодготовила: воспитатель Усаева А.М.Цель: Развитие речи и эмоциональной сферы детей.Задачи: Развивать интонационную выразительность речи; умение четко произносить звуки, фразы.Формировать у детей живой интерес к театральной игре.Активизировать словарный запас детей (проталины, сосульки, подснежники, солнышко греет, светит и т. д.)Воспитывать бережное отношение к окружающему миру; продолжать знакомить со временем года – весной.Методические приемы:Наглядный: показ демонстрационного материала – иллюстраций с изображениями сосулек, проталин, подснежников и т. д.Игровой: динамическая пауза «Подснежники», танец «Виноватая тучка», помогаем Маше.Практический: словесные упражнения по подбору слов.Предварительная работа: прослушивание песен о весне, разучивание динамической гимнастики «Подснежники», разучивание танца о дождике, чтение сказки «Маша и медведь», рассматривание иллюстраций о весне, беседы о весне.Материалы и оборудование: шапочки-маски «подснежники», кукла Маша.Музыкальное оформление занятия:Фонограмма «Весенняя капель»Фонограмма «Звуки природы»Детская песня «Виноватая тучка»Ход непосредственной образовательной деятельности:Дети входят в группу и здороваются.Воспитатель обращает внимание детей на то, как светло в комнате: «Это солнышко пожаловало в гости».Воспитатель: Солнышко вышло из-за тучки, Девочкам и мальчикам протянуло лучики.Внимание детей воспитатель привлекают к коробу, стоящему на полу (дети стоят).Воспитатель: Дети! Посмотрите, как вы думаете, что это?Дети: Короб! Воспитатель: Кто его здесь оставил, чей он!/открывает короб, достаёт куклу «Машенька»Машенька: Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша! Я из сказки к вам пришла! За помощью! Мне пришло письмо от друга, он живёт в лесу.Воспитатель: А от какого друга тебе пришло письмо?Машенька: А я сейчас загадаю загадку, и вы, дети, отгадаете от какого друга письмо:В чаще он лесной живет,Сладкоежкою слывет.Летом ест малину, мёд,Лапу зиму всю сосёт.Может громко зареветь,А зовут его….(Медведь) Правильно!Воспитатель: Дети, а вы догадались из какой сказки Маша к нам пришла?Дети: «Маша и медведь».Машенька просит прочитать её письмо.Воспитатель: Давай Машенька, прочитаем тебе письмо от медведя (берёт письмо и читает): «Здравствуй, Машенька. Отгадай мою загадку:«Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?» Ответы детей/Весна. И когда она (Весна) придет, я приглашаю тебя в гости».Машенька: А как я узнаю, что весна пришла?Воспитатель: Дети! Давайте поможем Машеньке и расскажем о весне.Машенька предлагает детям присесть.Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации картин.Воспитатель: Ребята, посмотрите, снег начал таять, солнышко ярче засветило, теплее стало. А когда, в какое время года такое происходит?Дети: Весной.Машенька: Посмотрите, что это свисает с крыш?Дети: Ледяные сосульки.Воспитатель: Весной, когда тает снежок и пригревает солнышко, появляются на крышах сосульки и поют свою весеннюю песенку, которая называется ВЕСЕННЕЙ КАПЕЛЬЮ (Звучит фонограмма капели). Ребята, прислушайтесь. Что это? Кап- кап- кап.Дети: Сосульки плачут, капают, тают.Машенька: А почему они тают?Дети: Тепло стало, солнце греет.Воспитатель: Солнышко весной пригревает и земля начинает освобождаться от снега. Как называются островки земли, освободившиеся от снега?Дети: Проталинки.Воспитатель: И на проталинках появляются первые весенние цветочки – подснежники. Вот они, посмотрите, какие нежные и трогательные. (Обращает внимание на подснежники). Смотрите на полянке подснежники. Чему они радуются?Дети: Солнышку, теплу, весне!Воспитатель: Правильно, они рады ласковому солнышку, весне, теплу. Давайте их рассмотрим, какого они цвета?Дети: Синие и желтые?Воспитатель: Молодцы они желтые и синие. Хотите поиграть?Дети: Да!Воспитатель: Тогда наденьте шапочки – цветочки на голову. Влево – вправо повернитесь и в подснежник превратитесь. Я буду говорить слова, а вы повторяйте их за мной и выполняйте соответствующие движения. (Дети садятся на корточки. Стихи сопровождают движениями, которые дети выполняют вместе с воспитателем).Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза,Улыбнулись (улыбаются, Потянулись (тянутся,Раз - росой они умылись (умываются, Два – изящно покружились (кружатся,Три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают,А четыре полетели (бегают, Пять они остановились (останавливаются)И тихонько опустились (приседают).Воспитатель: Молодцы, вы были настоящими цветочками-подснежниками. Теперь нам надо обратно превратиться в деток. Влево – вправо повернитесь, и в ребяток превратитесь (дети возвращают цветы – шапочки) воспитателю.Воспитатель: И так с каждым днём всё меньше снега, куда не ступи – везде вода. Кажется вся земля, встречая весну, спешит умыться перед тем, как надеть наряд из зелёных трав, листьев и цветов. И в это время года – поздней весной вся земля умывается первым весенним дождем.Воспитатель предлагает детям встать в круг. Танец «Дождик».Bocпитатель: Давайте, ребята, еще раз вспомним признаки весны (сосульки капают, тает снег, появляются проталинки, идет дождь, солнце греет, день становится длиннее). Теперь ты, Машенька, можешь отправляться в гости. Дети тебе рассказали о весне.Машенька: Спасибо дети! Вы, молодцы! Теперь я весну никогда не перепутаю с другими временами года.Она приходит с ласкоюИ со своею сказкоюВолшебной палочкой взмахнёт –В лесу подснежник расцветет.А мне пора, к Медведю в гости.Машенька прощается с детьми и воспитателем.