Открытое занятие по развитию речи "Снегурушка и лиса"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Открытое занятие по развитию речи "Снегурушка и лиса"
Автор: Приезжева Елена Андреевна

Республика Бурятия Администрация муниципального образования «Муйский район»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад “Сказка”Буряад Улас«Муяын аймаг» гэһэн нютагай засагай байгууламжын захиргаанНютагай засагай һургуулиин урдахи болбосоролой бюджедэй эмхи зургаан  Хүүгэдэй хүгжэлтын түб – хүүгэдэй сэсэрлиг «Сказка»План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)Чтение русской народной сказкойСнегурушка и лиса”Педагог: Приезжева Е.А.План - конспект занятия по развитию речи (младшая группа)Чтение русской народной сказкиСнегурушка и лиса”.Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М.Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка - причитания Снегурушки.-обогащать словарь ребенка (почивать, причитать);Задачи: Образовательные: - Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в мимике, в словах, жестах.- Обогащать познавательную сферу детей. - Формировать правильную речь. - Активизировать и обогащать словарь детей.Развивающие:- Развивать умение в рассуждении и умозаключении детей.- Развивать диалогическую речь.- Формировать умение сосредоточенно слушать сказку, анализировать услышанное.Воспитательные:- Воспитывать интерес к художественной литературе. Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкамОборудование: маски героев сказки, домик для бабушки, дедушки и Снегурушки. Ход занятия:1 Организационный момент. В: Собрались все дети в круг, Ты мой друг и я твой друг, Крепко за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся.В:  Ребята, сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы занимаетесь. Давайте поздороваемся с ними и улыбнемся  друг другу и нашим гостям, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.2 Основная часть.
  • В: Отгадайте загадку?
  • - Рыжая плутовка по лесу ходит, Пушистым хвостом водит, Курочек любит, Петушков ворует.     Кто это? (Лиса Длинный хвост, сама-краса. Это рыжая – лиса.В:- Какая лиса в русской народной сказке «Колобок»? (Хитрая).Правильно, она так с колобком и разговаривает: «Здравствуй колобок! Какой ты пригоженький, румяненький ...» -Добрая ли лиса в русской народной сказке «Кот петух и лиса»? (Лиса обманщица, лукавая лисонька).- Её так и зовут: Лиса Патрикеевна, лиса плутовка. Она всех обманывает, хитрит.
  • Вводная беседа.
  • А сейчас мы с вами познакомимся с русской народной сказкой, в которой лиса ,не лукавая ,не хитрая ,а совсем другая, хотите в этом убедиться ? Сказка называется «Снегурушка  и лиса». Снегурушка - так звали девочку, наверное, потому, что у неё были волосы светлые как снег. Вот ее ласково и прозвали Снегурушка.
  • Прослушивание сказки Снегурушка и лиса.
  • (Воспитатель включает аудиозапись сказки, сопровождая показом иллюстраций). 4) Беседа о прослушенной сказке.- Как звали внучку у бабушки и дедушки?- Куда позвали подружки Снегурушку?-Что случилось со Снегурушкой?- Какие слова приговаривала Снегурушка, плача?- Кто хотел помочь Снегурушке?- Почему Снегурушка не захотела идти с медведем?- Что сказала Снегурушка волку?- Кто же помог Снегурушке?- Расскажите, как помогла девочке лиса?- Как отблагодарили бабушка и дедушка лису?- Какая лиса в этой сказке? ( Добрая, хорошая).- Почему лису можно назвать доброй? (Она помогла Снегурушке выбраться из леса).В: Значит,  лиса в сказках  может быть не только злой и хитрой, но и  доброй,  хорошей.   3 Физминутка: Лисички шли, шли, шли.Земляничку нашли.Ах какая ягодка. 4 Закрепление:В: Ребята, вам понравилась сказка, а теперь мы с вами ее покажем. В театральном уголке есть маски героев из нашей сказки. (Дети разыгрывают сказку, используя масочный театр). (Воспитатель читает слова автора, а дети разыгрывают сказку). В: Вот и сказки конец! 5. Артикуляционная гимнастика1.Где твой болтунишка язычок,Ну-ка, покажи его дружок.2.Пусь он на крылечке посидит Пусть по сторонам он поглядит.3.Кто там распевает в тишине ау-ау.Стало любопытно язычку и мнеТянем язычок мы, выше, высоко.Не видать нам никакого ау-ау. 6.Итог занятия В: С какой новой сказкой мы сегодня познакомились?  «Снегурушка и лиса»В: Какая лиса в этой сказке была? Добрая, хорошая.В: Ребята, в свободное время мы с вами покажем еще раз эту сказку, где героями будут другие дети.