Адаптированное занятие для детей с ОВЗ в основной общеобразовательной школе для учащихся с ограниченными возможностями здоровья


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Адаптированное занятие для детей с ОВЗ в основной общеобразовательной школе для учащихся с ограниченными возможностями здоровья
Автор: Скибицкая Кристина Александровна

Адаптированное занятие для детей с ОВЗ в основной общеобразовательной школе для учащихся с ограниченными возможностями здоровьяна тему: «Волшебный лес»Цель: Социализация детей с ОВЗ, создание единого коллектива. Познавательное развитие, речевое развитие.Социально-коммуникативное развитие: навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, развитие самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.Физическое развитие: улучшение координации, развитие моторики, становление более ловким и быстрым.Речевое развитие: развитие фонематического восприятия, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого аппарата.Художественно-эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведения искусства (мир природы, становление эстетического отношения к окружающему миру),восприятие музыки, реализация самостоятельной творческой деятельности.Оборудование для педагога: ноутбук, мультимедийный проектор, песня «Паровоз»,слайд презентация о природе и животных, карта для путешествия, рюкзак.Оборудование для детей: мозайка, гуашь, салфетки, листы (А4), предметы леса(игрушечные).Планируемые результаты:Одним из важнейших факторов, определяющих мотивированную деятельность взрослых (родителей и педагогов) являются нормы целевого характера, определяющие ожидания в сфере развития ребенка.        Основанием выделения сторон (сфер) инициативы послужили мотивационно-содержательные характеристики деятельности, т.е. собственно предметно-содержательная направленность активности ребенка и интегративные качества.Коммуникативной инициатива  - включенность ребенка во взаимодействие со сверстниками, где развиваются эмпатия, коммуникативная функция речи;Интегративные качества: активность, закладывание ценностных ориентиров: ценность жизни и всего живого (природа, человек, животные, растения ,понятия «мое — чужое»; решение споров мирным путем; помощь слабому; интеллектуальные задачи.Педагог: Ребята! Мне сегодня на хвостике птичка принесла письмо. А письмо не простое, а просьба о помощи волшебному лесу. Ну что поможем жителям волшебного леса?Ответ детей: Да!Педагог: Так давайте же скорей отправимся в этот чудесный лес! А поедем мы туда на паровозике!Под песню «паровоз» дети едут в лесПосле остановки уточняем понятия лево-право, широкий -узкий. На следующем этапе детям на слайде показывается кто живет в лесу и дети должны имитировать их движения. -Мы попали с Вами в лес, необычный мир чудес-Птицы, звери и цветы, полюбуйся посмотри-А теперь послушай ты и все это покажиРебята здесь в лесу спрятан волшебный рюкзачок, Давайте отыщем его, для этого мы с Вами разобьемся на команды. Дети ищут рюкзачок. Находим и достаем из него предметы леса по очереди. Для начало засовываем в рюкзак руку и на ощупь пытаются отгадать предмет, который взяли в руки.Обсуждение предметов леса, их предназначение и ценность.Проводится игра «Эхо» (артикуляционная гимнастика и упражнение на дыхание). -На полянке солнце светит, рады взрослые и дети-Расскажем и покажем, как солнце просыпается и всем нам улыбается.-Лучики раскрывает и всех нас согреваетПедагог: Ребята, а здесь еще что то осталось в рюкзачке? Ой, конвертики, давайте посмотрим что же в них. А здесь у нас головоломки, давайте соберем их и узнаем, чем же мы еще можем помочь жителям леса.Обсуждение и проговаривание картинок (солнце, дождик).Педагог: Ребята, Вам понравилось путешествие?Ответ детей: Да!Педагог: А давайте пока мы в этом лесу, нарисуем себе на память рисунок пальчиками и заберем их собой. А почему мы не оставим рисунки в лесу? Ответы детей()Рисование рисунка.Пальчиковая гимнастика-Погуляйте вы в лесу, полюбуйтесь на красу-Далеко не расходитесь и в лесу не заблудитесьА если заблудитесь ,как будете звать(Ау)Педагог: Ну что дети, помогли вы местным жителям? А как? Какие трудности возникали? Что было интересного и полезного в нашем путешествии?Ответы детей()Завершается прогулка музыкальной игрой на развитие фонематического восприятия «Узнай по голосу» (звуки природы).Педагог: А теперь садимся в паровозик и едем домой! И прощаемся с нашим волшебным лесом!(игра паровозик)Дети: Пока!