Закрепление знания детей о безопасном поведении; о правилах поведения на улице, на дороге.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Закрепление знания детей о безопасном поведении; о правилах поведения на улице, на дороге.
Автор: Алиева Заира Пирбудаговна

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» Викторина «Что я знаю о безопасности?»в средней группеПодготовила воспитатель: Алиева З.П.Цель:
  • Закрепить знания детей о безопасном поведении в д/саду; о правилах поведения на улице, на дороге, знания о назначении сигналов светофора.
  • Развивать у детей умение анализировать ситуацию, пользуясь карточками - схемами.
  • Воспитывать у детей чувство самосохранения.
  • Ход викториныВ викторине принимают участие и дети, и родители. Детей делим на две команды: «Знайки» (шапочки со значком «!») и «Почемучки» (шапочки со значком «?»)Родители делятся на команды: «Мудрецы» и «Знатоки» (прикрепляем значки «М» и «З» на доске).Перед детьми три куклы:1-ая с забинтованной головой2-ая с забинтованной ногой3-я с забинтованной рукойВоспитатель объясняет, что:Магомед качался на стуле, упал - в результате сотрясение мозга.Мадина перепрыгивала через ступеньки, упала, сломала ногу.Марат вырвался на улице у мамы из рук, побежал, споткнулся, упал и сломал руку.- Ребята, чтобы мы с вами не попадали в неприятные и опасные ситуации, давайте вспомним о правилах безопасного поведения и проведем викторину «Что я знаю о безопасности?».- А для начала встанем в круг (эмоциональный настрой):«Небо синее, солнце ясное, (стоят, держась за руки; сцепленные руки - вверх)Хорошо на свете жить! (качают сцепленными руками)Только случаи несчастныеРадость могут омрачить. (грозят)Чтоб не случались несчастья эти, (грозят)Мы повторим для ясности, (разводят руками)Вспомним, взрослые и дети (хлопают в такт словам)Правила безопасности!»I.Сели. Вызываются по одному участнику от каждой команды. Им предлагается по две карточки - схемы с различными ситуациями. Необходимо выбрать правильную и прикрепить на фланелеграфе. За правильный ответ - приз, например авторучка (ставим их в стаканчик, свой для каждой команды, а в конце раздаём участникам).Вопросы для детей:
  • Как правильно идти на прогулку в д/саду?
  • 1) парами, за воспитателем2) бегом, перед воспитателем (карточка №1)
  • Как правильно сидеть на стуле?
  • 1) спокойно, руки на коленях2) качаясь (карточка №1)
  • Где можно играть в футбол?
  • 1) на тротуаре, возле дороги2) во дворе (карточка№2)
  • Кто правильно играет в группе?
  • 1) дети бросаются игрушками2) дети строят башню из кубиков (карточка №2)
  • Кто правильно переходит дорогу?
  • 1) мама с ребёнком по «зебре»2) папа с ребёнком в стороне от «зебры» (карточка№1)
  • Кто правильно идёт по улице?
  • 1) мальчик вырвался от мамы2) девочка идёт за руку (карточка№2)
  • Кто правильно играет на участке?
  • 1) дети с палками2) дети с совочком и ведёрком (карточка№2)
  • Кто правильно одевает пижаму в спальне?
  • 1) ребёнок, стоя на кровати2) ребёнок, сидя на кровати (карточка№2)
  • Кто правильно поступает?
  • 1) ребёнок разжигает костёр2) ребёнок включает газовую плиту (ни №1, ни№2)
  • Названием какого животного обозначают пешеходный переход?
  • 1) жираф2) зебра (карточка№2)II.Воспитатель: А теперь вопросы для родителей. На заданный вопрос команды поднимают карточки, соответствующие правильному ответу: 1, 2 или 0Воспитатель отмечает ответы команд на доске, затем сверяет их с правильными и объявляет победителя.Вопросы для родителей:
  • По какому номеру можно вызвать службу спасения в нашей стране?
  • 1) 112 +2) 911
  • Можно ли при езде в автомобиле разрешать ребёнку переключать радио с волны Ретро М на Детское радио?
  • 1) да -2) нет -(ребёнок вообще не должен сидеть на переднем сиденье +)
  • По какой стороне тротуара нужно ходить?
  • 1) по правой +2) по левой
  • Двухколёсное транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека - это:-
  • 1) мопед2) велосипед +
  • Событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства, и с его участием - это:
  • 1) вынужденная остановка2) ДТП +
  • С какого возраста ребёнку можно ездить на велосипеде по дороге?
  • 1) 7 лет -2)10 лет (14 лет +)
  • По какой стороне движется автотранспорт в нашей стране?
  • 1) по правой +2) по левой
  • На дороге без тротуаров по какой стороне можно везти ребёнка на санках?
  • 1) по правой2) по левой (навстречу транспорту) +
  • Регулировщик стоит лицом к пешеходам, руки опущены - какому сигналу светофора это соответствует?
  • 1) красному +2) зелёномуПравильные ответы: 1, 0, 1, 2, 2, 0, 1, 2, 1III.Дети садятся за столы, перед ними черно-белые схемы светофора и фломастеры. Им предлагается закрасить тот сигнал светофора, на который:а) можно переходить проезжую часть (зелёный, нижний)б) нельзя переходить проезжую часть (красный, верхний)в) нужно приготовиться (желтый, средний)Воспитатель объявляет победителя детских команд «Знайки»  или «Почемучки»  и среди команд родителей «Мудрецы» и «Знатоки».