Посадка плодового дерева
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Посадка плодового дерева
Автор: Остроухова Галина Михайловна
Методическая разработка урока по растениеводству по теме «Посадка плодового дерева» для учащихся 8 классаЦель: Обучение приемам посадки плодовых деревьев.Задачи: 1. Познакомить с правилами посадки плодовых деревьев; 2. Формировать умения посадки плодовых деревьев; 3. Коррекция общей и мелкой моторики, развитие мышления; 4. Воспитание чувства коллективизма.Оборудование: мультимедийная установка, саженцы плодовых деревьев, лопаты, посадочные доски, колья, шпагат, ведро, удобрения, клей, 6 комплектов карточек «Последовательность работ при посадке плодового дерева», индивидуальные карточки с заданием, рабочая тетрадь, ручка, учебник. I. Тема, цели и задачи урока. Здравствуйте, ребята. Все готовы к уроку? Откройте тетради, запишите сегодняшнюю дату. А сейчас посмотрите на мой стол. Что лежит на нем? (яблоки и груши). Хотите вырастить такие же? (да). А что для этого надо сделать? (посадить плодовое дерево). Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? (Посадка плодового дерева) (слайд 1) Запишите тему нашего урока в тетрадь. Что мы будем делать на уроке? (сажать деревья на пришкольном участке). Да, сегодня на уроке вы познакомитесь с правилами посадки и научитесь сажать плодовые деревья.II. Повторение. Прежде чем посадить плодовое дерево, что нужно сделать? (выкопать посадочную яму). У нас готовы посадочные ямы? (да). Давайте вспомним, как мы это делали, с чего начинали? (выбор места под посадку) (слайд 2). Какая следующая операция? (установка посадочной доски) (слайд 4). Что мы сделали дальше? (слайды 5-8). III. Изучение нового. А сейчас посмотрите на доску (открываю схему «Посадка плодового дерева»). Что здесь изображено? (посадочная яма с посадочным колом). Итак, посадочные ямы готовы, можно сажать плодовые деревья. Как вы думаете, с чего начнем работу? (внесение удобрений) (слайд 9.1). А вы знаете, какие удобрения нужно вносить? В какой дозировке? (нет). Подумайте, откуда можно все это узнать? (из учебника). Самостоятельно находят ответ в учебнике на с.119. Кто нашел? Прочитайте вслух (слайд 9.2). (На доске опорные слова: компост, суперфосфат, калийное удобрение) Чтобы лучше запомнить нормы внесения удобрений, выполните следующее задание: вставьте пропущенные цифры (раздаю карточки с текстом) Выполняют задание на карточке, затем вклеивают ее в тетрадь:Почву, взятую с верхнего слоя при выкопке посадочной ямы перемешивают с удобрениями: компост _______ ведра, суперфосфат _______г, калийное удобрение _______г). По наводящим вопросам выясняем последовательность работ при посадке плодового дерева:Внесение удобрений: компост 2-3 ведра, суперфосфат 300г, калийное удобрение 200г.Насыпка подготовленной смеси в посадочную яму.Установка саженца в посадочную яму.Засыпка корней почвой.Подвязка саженца к посадочному колу.Полив.Мульчирование. На доске постепенно заполняется схема «Посадка плодового дерева», а название операций отражается на экране (слайды 9.1 - 9.8) Тренируемся подвязывать «восьмеркой».Словарная работа с новым словом «мульчирование». IV. ФизкульминуткаV. Закрепление нового материала а) По вопросам учителя; б) Работа с инд. карточками «Последовательность работ при посадке плодового дерева» (разложить и вклеить в тетрадь) в) Найди ошибку на рисунке (слайд 10)VI. Повторение правил поведения во время работы на пришкольном участке и ТБ при работе лопатой.VII. Работа на пришкольном участке по бригадам. Оценивание работы бригад и каждого обучающегося.VIII. Рефлексия.Приходилось ли вам раньше сажать плодовые деревья?Что узнали нового на уроке? Сможете самостоятельно посадить плодовое дерево?Посаженные вами саженцы вскоре зацветут, дадут вот такие же плоды, которые вы будете есть с удовольствием (угощаю яблоками и грушами).