Теоретические аспекты применения компьютерных технологий обучения на уроках русского языка
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Теоретические аспекты применения компьютерных технологий обучения на уроках русского языка
Автор: Тасуева Мария Асланбековна
Теоретические аспекты применения компьютерных технологий обучения на уроках русского языкаВ современных условиях активного внедрения новейших информационных технологий и глобальной информатизации во все социальные сферы деятельности, в том числе образование и науку, в системе образования Российской Федерации осуществляется работа по интеграции средств коммуникационных и информационных технологий, научных исследований и научно-методического обеспечения учебного процесса с целью объединить наработки системы образования с новыми информационными технологиями, что вызвано желанием построить в России открытое образовательное пространство, которое будет доступно для разных слоев населения.Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании русского языка на данном этапе совершенствования образования – необходимость, т.к. они помогают усовершенствовать практические навыки и умения; повышают интерес к урокам; позволяют продуктивнее индивидуализировать процесс обучения и организовать самостоятельную работу; активизируют познавательную деятельность учащихся.Урок с применением информационно-коммуникационных технологий – это урок, в котором взаимодействуют две составляющие: учитель и компьютер. Компьютер – это универсальное средство обучения. ИКТ дополняют традиционное обучение русского языка. В них содержится четко структурированная информация в виде наглядных изображений, текста, аудиозаписей и др.Применение информационно-коммуникационных технологий направлено на улучшение уже имеющихся технологий обучения за счет усиления аналитических, информационно-поисковых и исследовательских методов работы с информацией.Орфоэпия в школе является важным разделом в курсе русского языка. Среди языковых навыков и умений, обучающихся, орфоэпические навыки и умения играют, определяющую общую культуру речи и выразительность роль. Орфоэпия (от греч. orthos – «правильный» и греч. eros – «речь») – наука (раздел фонетики), которая занимается нормой произношения, ее установлением и обоснованием. Определенно, информационные технологии обучения являются одним из эффективных путей изучения орфоэпии в школе.Изучением проблемы применения ИКТ на уроках русского языка занимались такие ученые, как Ю.Б. Зотов, Г.Г. Гранин, В.Н. Ушаков, В.Г. Казаков, Г.С. Швайко и другие.Компьютерные технологии в обучении русского языка применяют как в урочной деятельности, так и внеурочной. Информационно-коммуникационные технологии оказывают содействие научной организации труда учителя и ученика, самостоятельной исследовательской работе учеников для подготовки к семинарам, уроку, научно-практическим конференциям.ЛитератураУшаков В.Н. Мультимедиа технологии в России / В.Н. Ушаков. – М., 2014. – 309 с. Швайко Г.С. ИКТ для развития грамотности / Г.С. Швайко. – М., 2013. – 125 с.