«Прогулка по весеннему лесу»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Прогулка по весеннему лесу»
Автор: Эзирбиева Лиза Накаевна

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Аленушка» гасавюртКонспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу»Подготовила: воспитательЭзирбиева Лиза НакаевнаЦель: Учить детей различать геометрические фигуры, уметь сопоставлять их в рисунке.Задачи:
  • Продолжать знакомить детей с формой предметов.
  • Продолжать развивать восприятие формы, умение располагать предметы на листе.
  • Развивать внимание.
  • Закрепить названия диких животных.
  • Воспитывать познавательный интерес, умение работать.
  • Образовательные области: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений), социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.Демонстрационный материал:
  • Музыкальное сопровождение, декорации – деревья, ёлочки. Домик зайки. Картина с изображением диких животных, зонтик,  картинка с изображением ёлочки, зайка. Ватман.
  • Раздаточный материал:
  • Готовые треугольники зелёного и красного цвета, клеёнки, клей, кисточки, салфетки, картинки с изображением диких животных.
  • Ход занятияДети входят в группу под музыкуВоспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали с вами в чудесный лес. Какие здесь красивые деревья. Уже наступила весна и всё вокруг просыпается – оживает, на деревьях появляются почки. Солнышко стало теплее и ярче, тает снежок, все вокруг радуются – птички стали веселее чирикать. Дети, вы знаете, какие животные живут в лесу?Дети: Да, в лесу живут медведь, лиса, волк, белочка, зайчик, ёжик..Воспитатель: Правильно! Скажите, пожалуйста, а как одним словом можно назвать всех животных, которые живут в лесу?Дети: Дикие.Воспитатель: Правильно, животных, которые живут в лесу, называют дикими.Воспитатель:  Скажите, пожалуйста, а медведь - маленькое или большое животное? (демонстрация изображения медведя)Дети: Медведь– это большое животное.Воспитатель: А ежик- маленькое или большое животное? (демонстрация изображения ежика)Дети: Ежик– это маленькое животное.Воспитатель:  Дети, скажите, а какое животное больше: заяц или ежик, медведь или лиса, волк или белочка? (демонстрация изображения животных)Воспитатель: Молодцы ребята! Как хорошо в лесу, светит солнышко. Давайте, мы с вами поиграем немножко."Солнышко и дождик"Дети встают по кругу.-«Смотрит солнышко в окошко, Идут по кругу.Светит в нашу комнатку».«Мы захлопаем в ладоши, Хлопают стоя на месте.Очень рады солнышку.Топ-топ-топ-топ! Ритмично притопывают наТоп-топ-топ-топ! месте.Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши,Хлоп-хлоп-хлоп. На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети бегут к воспитателю и прячутся под зонтик. Воспитатель говорит «Солнышко светит», Игра повторяется.Воспитатель: Ребятки, посмотрите, мы с вами гуляли, играли и не заметили, как пришли к домику. А кто живёт в этом домике, вы узнаете, если угадаете загадку.Зимой – белый,Летом - серый.Дети: Это зайка.Воспитатель: Да, ребята, в этом домике живёт зайка. Давайте все вместе скажем… В ЭТОМ ДОМИКЕ ЖИВЕТ ЗАЙКА.Воспитатель: Когда мы идем в гости, мы несем подарки. Я предлагаю вам подарить зайке весеннюю песенку. Зайка ее услышит, обрадуется и выйдет нас встречать.Вместе с педагогом дети исполняют весеннюю песенку.Дождик, дождик, Кап-кап-кап!Мокрые дорожки.Нам нельзя идти гулять -Мы промочим ножки. Зайка: Здравствуйте, ребятки! Я всегда рад встрече с гостями. Спасибо вам за ваш подарок, чудесную весеннюю песенку.Зайка: Ребятки, полюбуйтесь моей елочкой, что выросла рядом с домиком. (на ватмане изображена елочка из треугольников). Скажите, елочка какого цвета?Дети: Елочка зелёного цвета.Зайка: Скажите, из каких геометрических фигур состоит моя ёлочка?Дети: Из треугольников.Зайка: Да правильно, из треугольников.Зайка: Скажите, пожалуйста, у моего домика выросла одна елочка или много елочек?Дети: Одна елочка.Зайка: А мне так хочется, чтобы у моего домика выросло много елочек. Вы мне поможете их вырастить?Дети: Да! Поможем.Воспитатель: Зайка, наши ребята умеют из геометрических фигур составлять елочки. Мы тебе обязательно поможем. Проходите за столы. А ты, Зайка, посиди, на ребят погляди.Дети проходят за свои столы, на которых выложены подносы с треугольниками красного и зеленого цвета (всего по 3), клей, кисточки, листочки бумаги.Воспитатель: Посмотрите, у каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Возьмите в руки одну фигуру, рассмотрите ее. Скажите, как называется эта фигура?Дети: Треугольник.Воспитатель: Рассмотрите другие фигуры, как они называются?Дети: Треугольники.Воспитатель: Эти геометрические фигуры называются треугольники. Из треугольников можно сложить елочку. Посмотрите на елочку Зайки. А какого цвета ваши треугольники?Дети: Зеленые и красные.Воспитатель: Да, зеленые и красные. Какого цвета растут в лесу ёлочки?Дети: Зелёного цвета.Воспитатель: В лесу растут елочки зеленого цвета. Говорят еще, елка-елочка, зеленая иголочка. А ёлочки красного цвета бывают?Дети: Нет.(В случае положительного ответа, указать, что иголочки у елочек всегда зеленого цвета, а красной она может быть, если ее нарядить красными шарами, на новый год)Воспитатель: А сейчас предлагаю выбрать все зеленые треугольники, и положить их перед собой. Самостоятельная работа детей. Индивидуальные вопросы:  «Треугольники какого цвета ты выбрал?»Воспитатель: Посмотрите на елочку Зайки. У нее треугольники расположены друг над другом. Разложите сейчас свои зеленые треугольники также. Посмотрите, какая елочка у вас получилась. Чтобы наша елочка всегда оставалась такой красивой, нужно на листочке ее закрепить (приклеить).Но перед тем, как приступить к работе, давайте вспомним, как нужно правильно держать кисточку. Можно ли пробовать клей на вкус? Можно ли размахивать кисточкой?Дети приступают к работе. После того, как каждый индивидуально заканчивает приклеивать елочку, зайка хвалит каждого и прикрепляет все ёлочки на лист ватмана.Воспитатель: Посмотрите, у нас получился целый лес. А в лесу растет много елочек или одна?Дети: В лесу растет много елочек.Воспитатель: Ребята, Зайка приглашает нас к своему домику. Давайте тихо встанем и подойдем к его домику.Зайка: Спасибо вам большое, ребята, вы сделали мне такой хороший подарок: песенку спели, много елочек посадили около моего дома. Я буду вспоминать вас и радоваться вашему подарку.Закрепляет ватман с елочками детей около своего домика.Зайка: Я вам тоже хочу подарить подарок. Это моя любимая игра “Зайка серенький сидит”Подвижная игра “Зайка серенький сидит” Воспитатель: Ребята, нам надо прощаться с зайкой, и отправляться домой в детский сад. Скажем зайке: “До свидания”.