Родительский клуб" Счастливое детство"( из опыта работы)


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Родительский клуб" Счастливое детство"( из опыта работы)
Автор: Кондратенко Людмила Ивановна

Из опыта работы Родительский клуб «Счастливое детство»«Нельзя, чтобы ребенок взрослел, обновляясвою жизнь только в школе или только в семье;если мы хотим воспитать личность, то все егоокружение, все люди, которые направляют этотпроцесс, должны составлять целеустремленнуювоспитательную среду. »Ш. А.  Амонашвили Залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися является сотрудничество классного руководителя с родителями, ведь семья оказывала и продолжает оказывать значительное влияние на процесс развития личности ребёнка. Работая много лет в школе и опираясь на собственный опыт, я убедилась, что родители проявляют повышенный интерес к школьной жизни  уже с первого года обучения ребёнка в школе. Они принимают участие во всех делах класса и школы. Однако, к окончанию начальной школы, у большинства родителей отсутствует активная жизненная позиция по отношению к воспитанию ребёнка совместно со школой. Возникла необходимость найти новые формы работы с родителями, чтобы поддержать интерес родителей и вовлечь их в совместную деятельность . Изучение семей учеников позволило понять стиль жизни детей и их родителей, познакомиться с домашними условиями развития личности ребёнка. Анкетирование, проведённое на первом собрании, обозначило круг вопросов, ответы на которые интересуют родителей в первую очередь. На собрании решили объединить родителей общим делом и сделать их активными участниками педагогического процесса через создание родительского клуба «Счастливое детство» Были разработаны мероприятия , направленные на повышение  компетентности родителей в вопросах воспитания и образования детей. Сформировалась творческая группа, состоящая из председателя родительского комитета Толозовой Е.А., членов родительского комитета и классного руководителя, которая разработала план работы  Родительского клуба. Предлагались различные формы работы Родительского клуба: ролевые игры, круглые столы, консультации. Все родители вовлечены  в значимую деятельность. Заседания клуба позволило родителям осознать разницу между « мирами» ребёнка и взрослого, выявить трудности адаптационного  периода первоклассников и найти пути решения данной проблемы. Это был первый год обучения ребёнка в школе. В следующем году каждое заседание клуба тщательно прорабатывалось с психологом, проводилось в соответствии с планом, согласованным с родителями . Во 2-м классе были организованы выставки семейного творчества «Увлечение моих родителей» « Осенняя фантазия», коллективные творческие дела « Милые мамы» «Рождественские посиделки» , День Защитника Отечества, «Покормите птиц зимой», презентация альбома в рамках проекта «Город детей- город семей». Прошло родительское собрание -конкурс « Мама, папа, я- читающая семья», мероприятия ,посвящённые Дню Победы и др. Родители являются организаторами походов, экскурсий, Дней здоровья и непосредственными участниками воспитательного процесса в классе. В 3 классе работа родительского клуба «Счастливое детство» продолжается , согласно плана работы. Сплочению сообщества «дети-родители-школа» способствуют добрые дела и совместная организация досуга.  В сентябре родители приняли участие в акции « Семья - семье», в ноябре в благотворительной ярмарке «Город для всех». Родители помогали оформлять столы. Делали своими руками поделки, пекли пироги и булочки. Собранные деньги пойдут на установку специальных игровых элементов для детей с ограниченными возможностями . На каникулах вместе с родителями была организована поездка в цирк г. Брянска. Все эти мероприятия сплачивают родителей, позволяют развивать собственную наблюдательность в воспитании детей, формировать родительскую адекватность самооценки, критичность во взглядах на собственное воспитание детей, помогают избежать в будущем проблем подросткового возраста. В классе, где  работают родительские клубы, нет, и не может быть « трудных» детей. Подготовка и проведение заседаний клубов помогают решать проблему «неблагополучных семей». Налаживаются взаимоотношения между родителями и детьми, а также между самими родителями.         Родительский клуб в классе - наилучшая форма содержательного досуга и общения, сближения между детьми и их родителями. Это путь сотрудничества школы и семьи. Такая форма работы с родителями, помогает сделать следующий вывод:  - несмотря на все трудности с родителями можно устанавливать контакт;  - родители способны быть единомышленниками в работе со школой;  - родители восприимчивы к тому новому, что предлагают им педагоги для совершенствования системы семейного воспитания;  - у родителей постепенно появляются уважительное отношение к школе, к   классному руководителю;  - участие родителей в совместной работе с учителем, детьми возвышает их, делает добрее, человечнее, способствует взаимопониманию;  - учителя и родители, являясь партнерами в воспитании, дополняют друг друга.        Вот отзывы родителей: «За повседневной жизнью мы порой не замечаем многих удивительных явлений, которые происходят в природе, вокруг нас. В родительском клубе вместе с детьми мы узнаем много нового, приобщаемся к миру увлечений наших детей. Такие встречи в клубе не могут не оставаться в памяти ребенка. А, значит, они во многом помогут формированию их мировоззрения, зарождению духовного начала. Наши дети не будут злыми, грубыми, потому что родительский клуб – дарит добрые чувства, любовь, новые знания, хорошее настроение, воспитание. Рядом с ребёнком самые добрые люди – мама, папа, учитель и одноклассник». Я считаю, что организация родительских клубов в начальной школе – благодатное дело. Кондратенко Л.И. Учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 г. Сельцо