Проект "Моя семья" во второй младшей группее
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект "Моя семья" во второй младшей группее
Автор: Белкина Марина Вениаминовна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 «Солнышко»ПРОЕКТ«Единая семья»Подготовила:Максимова Д.В. Борзя – 2017 г.Обоснование проекта:Все люди живут в обществе. Вокруг нас огромное количество людей. Каждый день мы встречаемся с множеством незнакомых лиц. С кем-то уже встречались, а кого-то видим впервые. Мы не задумываемся, что все люди разные , одинаковых людей в природе не существует. Даже близнецы обычно очень сильно различаться по характеру. Что же говорить об остальных людях? У каждого человека свои мысли, взгляды на жизнь, возможности. Каждый из нас отличается внешне, одеждой, манерой поведения, голосом. Все имеют что-то свое. Особенность современного мира именно в многообразии. Не все это могут понять и принять. Ну, разве вы бы стали выкорчевывать из своего сада красивые белые розы, лишь потому, что большинство цветов в саду алые? Нет. Так и в нашем мире нельзя искоренять новое и не понятное, нужно научиться понимать и принимать это.Сейчас, значимой задачей общества стало объединение различных индивидов в общее и понимающее друг друга человечество. Для того чтоб объединиться всем вместе, нам необходимо проявлять уважение к чуждым для себя вещам, культурам, обычаям, традициям, должны научиться вслушиваться во мнение окружающих и признавать свои ошибки.Все это - есть проявление толерантности. В своем широком смысле слово «толерантность» означает терпимость к чужим мнениям и поступкам, способность относиться к ним без раздражения. В этом смысле толерантность является редкой чертой характера. Толерантный человек уважает убеждения других, не стараясь доказать свою исключительную правоту.С рождения ребенок живет в родной национальной среде, впитывая культурные ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа. Воспитывать в детях терпимость, благожелательность, великодушие к детям других национальностей – одна из важных задач работы воспитателя.Дошкольное учреждение – это не большой мир, где каждый ребенок, какой бы национальности он не был, является представителем своего мира, традиций, культуры. И маленький киргиз, армянин, таджик, русский должны иметь представление о культуре, традициях, жизни другого народа. А задача воспитателей – научить их терпимо относится друг к другу, уважать традиции других народов.Традиции являются частью исторического наследия, к ним необходимо очень бережно относиться и соблюдать их, так как, на наш взгляд, они значительно обогащают сферу чувств человека, особенно ребенка.Основная проблема, в моей группе дети разных национальностей буряты, киргизы, дагестанцы, русские у них недостаточно сформирована способность к общению, стали возникать межличностные конфликты на почве нетерпимости, неприятия человека другой нации, которые у взрослого человека решить очень сложно, а иногда невозможно.Поэтому мы разработали проект «Единая семья».Цель проекта: формирование содружеств разных народов.Задачи проекта:1.Познакомить детей с уникальностью, культурой разных народов.2.Воспитать патриотизм, гордость за свой народ и свою родину, дружелюбие, отзывчивость, толерантность.3.Заинтересовать и привлечь родителей к участию в проектной деятельности.Актуальность проекта:Наша Родина – Россия это многонациональная страна. Издавна на ее территории проживает множество народов, каждый из которых уникален и имеет богатые традиции. Практически в любом образовательном учреждении города воспитываются дети разных национальностей, и наш детский сад, не исключение. Поэтому важно не только формирование у дошкольников чувства гордости за свое национальное “Я”, но и ознакомление их с культурными традициями других народов, воспитание благожелательного отношения к людям других национальностей, чувство уважения друг к другу. Ведь все, что заложено в детстве будет прослеживаться в течение всей жизни человека.Научная новизна: Заключается в выработке инновационных подходов по приобщению дошкольников к семейным традициям, ценностям и взаимодействию с семьёй по патриотическому воспитанию ребёнка в условиях ДОУ. Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода способствует формированию патриотизма, толерантности, культурно – ценностных ориентаций, духовно – нравственному развитию.Практическая значимость: Данный проект поможет воспитателям расширить детям представление об образе жизни людей, населяющих нашу планету, их обычаи и традиции на основе познания. Способствовать речевому, художественно-эстетическому, познавательному, социально-коммуникативному, физическому развитию детей через приобщение детей к культуре своего народа и других, проживающих рядом; сформировать у них представление о себе и других, как о личности. Воспитать гражданские чувства дошкольников, гордость за свой народ и свою родину, дружелюбие, отзывчивость, толерантность.Подготовительный этап (с сентября 2016г. – октябрь 2016г.)1.Изучить воспитателем этнический состав воспитанников группы 2. Провести родительское собрание с целью обсуждения и утверждения проекта.3. Провести анкетирование среди родителей с целью выявления уровня компетенций в области толерантного воспитания 4.Разработать систему мероприятий по реализации проекта. Ожидаемый результат: изучен этнический состав групп; проведено родительское собрание и утвержден проект; разработана система мероприятий по реализации проекта.Практический этап (с октября 2016г. - апрель 2019г.)1.Пополнить предметно- пространственную среду по изучению особенностей, культуры разных народов2.Организовать информационное пространство для родителей 3. Реализовать запланированные мероприятия.Ожидаемый результат: Обогащена предметно- пространственная среда по теме; организовано информационное пространство для родителей; реализованы запланированные мероприятия. Экспериментальный этап (с мая 2019г.)Провести совместное мероприятие «Мы разные, но наша семья едина».Ожидаемый результат: Проведено совместное мероприятие «Мы разные, но наша семья едина»Риски и возможные действия:Ожидаемые результаты: Дети познакомились с традициями, обычаями и культурой разных народов, у них воспитаны гражданские чувства, гордость за свой народ и свою родину, дружелюбие, отзывчивость, толерантность, родители оказывали посильную помощь в реализации проекта. Продукты проекта: Создание мини-музея «Дружный народ», создание фото - коллажа «Традиции, увлечения семьи», «Мы разные, но мы вместе » выставка рисунков «Моя семья», «герб семьи», распространение опыта в газете «Даурская новь», журнале «Педагогическое мастерство» План мероприятий в средней группеПлан мероприятий в старшей группеПлан мероприятий в подготовительной группеСписок литературы1.Аксенова, Ю. А. Символы мироустройства в сознании детей / Ю. А. Аксенова. – Екатеринбург: Деловая книга. 2000. – 272 с. 2.Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания/ / Б. Г. Ананьев. – СПб.: Питер, 2002. – 288 с. 3.Асмолов, А.Г. На пути к толерантному сознанию / А.Г. Асмолов. – Москва, 2000. – 255 с. 4.Бабаков, В.Г. Семенов В.М. Национальное сознание и национальная культура / В.Г. Бабаков, В.М. Семенов. – Москва: Наука, 1996. – 71 с. 5.Бардиер, Г.Л. Социальная психология толерантности / Г.Л.Бардиер. – Санкт-Петербург: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2005. – 120 с. 6.Братченко, С.Л. Педагогика развития: ключевые компетентности и их становление / Л.С. Братченко. – Красноярск, 2003. – 350 с. 7.Вавилова, Р.Р. Толерантность как этическая проблема / Р.Р. Вавилова. – Москва, 1997. – 123 с. 8.Григорьева, Ю.Г. Сохранение этнической самобытности / Ю.Г. Григорьева. – Москва, 2005. – 122 с.