"Зелёная красавица"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Зелёная красавица"
Автор: Костюченко Татьяна Анатольевна
В настоящее время в дошкольном образовании на смену традиционному обучению приходит развивающее обучение, которое направленно на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников познавательного интереса и потребности к активной жизненной позиции. Метод проектов полностью соответствует требованиям Федеративным Государственным стандартам дошкольного образования и может быть осуществлен, как в рамках познавательного развития дошкольников, так и посредством интеграции образовательных областей. Метод проектов позволяет решить проблему в результате самостоятельных действий воспитанников с обязательной презентацией этих результатов. Одной из основных задач воспитания и образования ребёнка в дошкольном учреждении является формирование экологической культуры. Любовь к природе – великое чувство. Оно помогает человеку стать добрее, справедливее, великодушнее, честнее, ответственнее. Любить природу может лишь тот человек, кто знает и понимает ее, кто глубоко чувствует и умеет восхищаться ею. СЛАЙД 1Чтобы наши дети научились понимать природу, чувствовать ее красоту, беречь ее, нужно прививать им эти качества с детства. Доброта, ласка, доброжелательность рождаются в труде, заботах о красоте окружающего мира.СЛАЙД 2Экологическое воспитание дошкольников – это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход. В экологическом воспитании дети не только наблюдают за природой, но и общаются с ней, ухаживают за растениями, СЛАЙД 3 4Задачи:Обучать элементарному планированию;Формировать навыки сбора и обработки информации, материалов;Развивать творческие способности;Формировать позитивное отношение к исследовательской, творческой деятельности. СЛАЙД 5Цель экологического проекта:Воспитание экологически грамотного, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.СЛАЙД 6Задачи экологического проета: - воспитывать у детей элементарные основы и знания экологической культуры;- познакомить с представителями живой и неживой природы; - сформировать у детей эмоционально – положительное отношение к природе; - воспитывать желание постоянно соблюдать правила поведения в природе.СЛАЙД 7В нашем детском саду №36 «Радуга» осуществляется комплесно-тематический подход к образовательной деятельности. Одной из ведущих форм комплексно-тематического планирования выступает проект. Метод проектов становится востребованным в образовательном процессе. Сегодня я хочу представить вашему вниманию несколько экологических проектов. Название проектов и срок их проведения разные, но для них я выбрала одно общее название:«Мир прекрасен, мир чудесен,Очень, очень интересен.В нём загадки, в нём секреты – Лишь ищи на них ответы».СЛАЙД Исследовательский проект: Задачи: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию кабачка. Узнать о пользе кабачка; Получить навык исследовательской деятельности; Формировать экологическую воспитанность дошкольников (дети исследуют, экспериментируют, анализируют, а результаты выдают в виде дневников наблюдений, исследовательских карт, коллажей по результатам экспериментов). Этот проект дал ребёнку возможность участвовать в экспериментировании, трудовой деятельности, развитие творческих способностей и коммуникативных навыков. СЛАЙД 9,10Проект «Загадки воздуха». Цель: дать представление о воздухе, его свойствах, значении воздуха для всего живого. Актуальность проекта: недостаточность сформированности знаний и представлений детей о явлении не живой природы - воздухе, его свойствах, влиянии на живую природу. Этот проект дал ребёнку представление о свойствах воздуха, о необходимости воздуха людям, растениям, что воздух необходимо беречь от загрязнения. Задачи проекта:- формировать у детей способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей. - расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности детей путём включения их в мыслительные действия; - поддерживать у детей инициативу, сообразительность, самостоятельность.СЛАЙД,11,12проектов «Ёлочное конфетти».Участники: Дети старшей группы «Улыбка», воспитатель группы, родители детей, узкие специалисты детского сада.Цель проекта: Привлечь внимание взрослых и детей к проблеме сохранения ёлочек во время Новогодних праздников. Способствовать формированию экологического и эстетического воспитания детей. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательной деятельности. Гипотеза: Мы предположили, что не только живые ёлочки несут радость людям, но и елочки, выполненные в технике «Изонить», могут принести хорошее настроение новогоднего праздника.СЛАЙД 17,18План реализации: Вводная часть. Сбор информации о возникновении традиции украшать ёлочку на новогодние праздники.Практическая часть. Изготовление ёлочек в технике «Изонить», оформление выставки. Заключительная часть. Проведение выставки. Творческий отчёт.Нельзя сказать, что экологическое воспитание детей проходит только тогда, когда дети работают над проектом. Экологическое воспитание мы можем наблюдать:В группе есть уголок природы,СЛАЙД19Художественная литература СЛАЙД20Настольно печатные игры СЛАЙД21Наблюдение на прогулкахСЛАЙД22Трудовая деятельность в выращивании лука в группе СЛАЙД23 24Вывод СЛАЙД 25Всё хорошее в детях из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала. Росли как цветы, малыши Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!Перспективный план по реализации проекта:Ожидаемый результат достигнут: были организованны выставкидети научились понимать и правильно взаимодействовать с природой; сформировались эстетические отношения к окружающей действительности. Подводя итоги своей работы, мы можем сделать вывод: мы добились поставленной цели, воспитанники узнали много нового и интересного о зеленой красавице, об ее значении в природе и жизни человека. Считаем, что и ребята, и взрослые не остались равнодушными к проблеме сохранения елей в нашей местности, активно обсуждали предложенные нами рекомендации по экологическому поведению. В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают, что: вырубка хвойных деревьев наносит большой вред природе. и в жизни человека важную роль. Как помочь хвойным деревьям жить долго и приносить людям пользу и радость. В результате проведенной работы отмечено: повышения уровня экологической культуры не только воспитанников, но и педагогов, а также родителей детей. Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – хвойным деревьям. Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. Данный проект открыл удивительный мир еловых (кедровых) красавиц. Он способствовал к размышлению – стоит ли вырубать зеленую красавицу ради новогодних праздников. Помог ответить на вопросы: Что будет, если на свете не станет ёлок? Как можно помочь сохранить хвойные деревья? И еще на многие другие вопросы. Проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать суждения. Перед реализацией проекта и после, был проведен опрос среди родителей: какую елку они собираются наряжать в преддверье Нового года «живую» или «искусственную».