Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Служба 01"
Автор: Гусева Людмила Михайловна

Тема проекта: «Служба – 01»Вид проекта: информационный, практика- ориентированный.Участники проекта ети, педагоги, родители.ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 1.     Организационно-подготовительный -       Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора; -       Определение цели и задач проекта;-       Подбор литературы, пособий, атрибутов;-       Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта;-       Составление тематического планирования мероприятий.2.     Основной-       Деятельность с детьми  в соответствии с тематическим планированием.-       Работа в режиме инновационной деятельности. 3.     Заключительный -       Обобщение результатов работы;-       Анализ деятельности;-       Презентация итогов работы.  ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА         -       Работа по привитию навыков пожарной безопасности детей проводиться системно, по всем направлениям, с включением всех участников педагогического процесса в ДОУ, родителей, и установлением внешних связей.-       Учет возрастных особенностей при отборе содержания, задач обучения и воспитания.-      Обеспечение эмоционально-психологического комфорта и уважения к личности ребенка.I ЭТАП ЦелеполаганиеРеальность сегодняшней жизни такова, что никто не застрахован от стихийных бедствий, несчастных случаев, в том числе от пожаров. Любознательность детей дошкольного возраста часто приводит к играм со спичками, бытовыми приборами. Всё это небезопасно. Наша задача – не только дать детям знания, но и привить навыки безопасного поведения. Цель: Формировать навыки безопасного поведения в быту, учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях.Задачи:1. Углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров; объяснить, чем опасен открытый огонь; подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей.2. Знакомить с историей появления бытовых электроприборов (утюг, пылесос, телевизор, стиральная машина и т.д.).3. Формировать чувство повышенной опасности огня; рассказать о признаках и свойствах легковоспламеняющихся предметов и материалов.4. Познакомить с правилами поведения при пожаре.5. Убедить в необходимости выучить наизусть важную информацию о себе (фамилия, имя, домашний адрес и номер телефона); учить набирать телефонный номер пожарной службы; формировать навыки общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации.6. Продолжать знакомить с профессией пожарного и техникой, помогающей тушить пожар; воспитывать уважение к труду пожарных.7. Углублять и расширять знания об охране жизни людей.8. Формировать навыки самостоятельности, воспитывать ответственное поведение.9. Развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.Предполагаемые итоги реализации проекта:1. Знания детей о пожарной безопасности.2. Навыки поведения в опасных ситуациях.3. Умение играть в «Спасателей», «Пожарных».4. Выставка рисунков «Хочу быть пожарным».5. Интерес родителей к проблеме ОБЖ.II ЭТАП. Разработка проектаПодбор методической и художественной литературы, плакаты, иллюстрации по данной теме.Установка связи с сотрудниками пожарной части для проведения экскурсий.Подбор материала и оборудования для проведения сюжетно – ролевых игр. Доведение до сведения родительской общественности важность данной проблемы.Составление перспективного плана мероприятий.III ЭТАП. Реализация проектаПлан мероприятий по правилам пожарной безопасностиIV. Презентационно – завершающийТематическая выставка продуктов детского творчества «Пожарная безопасность»Викторина «Пожарным можешь ты не быть».