Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Семья
Автор: Горохова Ольга Викторовна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №122 комбинированного вида»Конспектинтегрированного занятия «Моя семья»Подготовила: воспитатель логопедической группы №13 Адмайкина Т.В.Саранск 2017Цель: воспитывать у детей любовь и уважение к родным и близким.Задачи: формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью;активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;совершенствовать диалогическую и монологическую речь;закреплять навыки работы в стиле цветного граттажа; продолжать учить использовать средства выразительности: линию, штрих, цвет.Материал: альбомы с фотографиями членов семьи генеалогическое дерево от каждой семьи, семейное фото, ромашка с загадками, мяч, листы цветного картона, предварительно обработанные свечой и раскрашены гуашью, палочки с заостренным концом, гуашь, кисти.Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов с фотографиями, беседа по фотографиям, рассказы детей о членах своей семьи; разучивание индивидуальных стихов, пословиц. Подготовка листов бумаги к рисованию, сначала лист натирается равномерно свечой. Затем закрашивается гуашью смешанной жидким мылом и оставляется для подсыхания.Ход занятия:- Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья».- Что же такое, по-вашему семья? (ответы детей)В. Семья – это 7 Я. Это родные и близкие люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся, помогают друг другу.Все родные, с кем живём,Даже дядя или тётя,Мама, папа, брат и яВместе все – одна ( семья)- Кто хочет рассказать о своей семье? (Дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают кто изображен. По ходу рассказов воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, в каком месте фотографировалась семья и т.д.)Ребята, а вы заметили, что все дети, когда рассказывали о своей семье, улыбались? Кто догадался, почему дети улыбались? (Потому что дети любят всех в своей семье; когда папа и мама рядом, всегда хорошее настроение, радость, счастье; приятно вспоминать тот день, когда все вместе фотографировались).Дидактическая игра «Подбери признаки»- А какие же они, родные и дорогие нам люди? Подберите как много больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т.д.Мама (какая?) – добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная.А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть).Папа – умный, строгий, сильный.А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, капать, пылесосить).Бабушка – добрая, старательная, отзывчивая, ласковая, доброжелательная.Дедушка – старый, добрый, отзывчивый.Сестра – весёлая, задорная, старшая, младшая.Брат – сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший.В – Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье были всегда мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.Ребёнок читает стих.Берегите друг друга,Добротой согревайте.Берегите друг друга,Обижать не давайте.Берегите друг друга,Суету позабудьте.И в минуты досугаРядом вместе побудьте.Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья. У меня есть ромашка, на каждом лепестке для вас загадка. (Дети по очереди подходят к ромашке, отрывают лепесток и отгадывают загадку).1 лепесток Без чего на белом светеВзрослым не прожить и детям?Кто поддержит вас друзья?Ваша дружная… (семья)2 лепесток В мире нет ее роднее,Справедливей и добрее,Я скажу, друзья вам прямоЛучше всех на свете … (мама)3 лепесток Кто любить не устаёт,Пироги для нас печёт,Вкусные оладушки?Это наши … (бабушки).5 лепесток Кто всю жизнь работал,Окружал заботой.Внуков, бабушку, детей,Уважал простых людейНа пенсии уж много летНестареющий наш … (дед)6 лепестокКто весёлый карапузик – Шустро ползает на пузе?Удивительный мальчишка –Это младший мой … (братишка)7 лепесток Кто любит меня и братца,Но больше любит наряжаться?Очень мудрая девчонка –Моя старшая … (сестрёнка) Физкультминутка «Семейная зарядкаОсенью, весною,Летом и зимою.Мы во двор выходимДружною семьёю.Встанем в круг, и по порядкуКаждый делает зарядку.Мама руки поднимает.Папа бодро приседает.Повороты вправо-влевоДелает мой братик Слава,А я бегу трусцой и качаю головой.В. – Семью почитали ещё с давних времён. Народ сложил много пословиц. А вы какие пословицы знаете о семье?При солнышке – тепло, при маме – добро.Вся семья вместе – и душа на месте.В семье, где лад, счастье дорогу не забывает.Семья сильна, когда над ней крыша одна.Дидактическая игра «Назови ласково»Сын – сыночек.Дочь – доченька, дочка.Брат – братик, братишка.Сестра – сестрёнка, сестричка.Мама – мамочка, мамуля.Папа – папочка, папуля.Бабушка – бабулечка.Дедушка – дедулечка.- Как хорошо, что у вас у всех есть семья. Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело живут все вместе.Дидактическая игра «Кто кому как приходится?»(Дети становятся в круг, воспитатель бросает одному из ребят мяч и задаёт вопрос, ребёнок бросает мяч обратно воспитателю и отвечает)Твоему папе ( маме) он папа, а тебе?Твоему папе жена, а тебе?Папе он родной брат, а тебе?Маме она родная сестра, а тебе?Кто ты для бабушки?Кто такие бабушка и дедушка?Кто ты для своего папы?Кто ты для своего братишки?Кто ты для соей сестры?Ребёнок читает стихотворение.Очень много слов на свете,Как снежинки у зимы.Но возьмём, к примеру, этиСлово «Я» и слово «МЫ»Слово «МЫ», сильней, чем «Я».Мы – семьяИ мы – друзья.Мы – народ,И мы – едины (Все берутся за руки)Вместе мыНепобедимы! ( Поднимают руки вверх).В. – Молодцы, ребята. Вот как хорошо вы знаете своих родственников, я почувствовала с какой любовью и нежностью вы относитесь к своим родным.Семья – это важно!Семья – это сложно!Но счастливо жить одному не возможно!Всегда будьте вместе, любовь берегите.Обиды и ссоры подальше гоните,Хочу чтоб про нас говорили друзья:Какая хорошая Ваша семья!А сейчас я предлагаю вам нарисовать подарок любимой мамочке к предстоящему празднику Дню Матери.(Воспитатель напоминает детям о навыках рисования в стиле цветного граттажа. Основное изображение процарапывается заострённой палочкой, потом дорисовываются недостающие детали гуашью.- Обратите внимание на использование таких средств выразительности, как цвет, линия, штрих. С помощью тёплых тонов можно передать свою любовь и уважение к маме, мягкие штрихи вокруг подарка придадут ему значимость для любимого, родного человека.Перед рисованием, дети выполняют пальчиковую гимнастику «Как у нас семья большая»Как у нас семья большая Дети ритмично хлопают в ладошиДа весёлая. и ударяют кулачками попеременно.Два у лавки стоят, Загибают большие пальцы на обеих руках.Два учиться хотят, Загибают указательные пальцы на обеих рукахДва Степана у сметаны Загибают средние пальцы.Объедаются,Две Дашки у кашки Загибают безымянные пальцы.Питаются.Две Ульки в люльке Загибают мизинцы.Качаются.Заключительная часть.Проводится анализ выполненных работ. Дети рассматривают рисунки – подарки мамам. Рассказывают, какими средствами выразительности они постарались их подчеркнуть, предполагают, какие чувства возникают у их мама при вручение таких подарков.Литература:Н.В. Рыжова «Развитие творчества детей 5-6 лет с ОНР», ТЦ «Сфера», Москва 2009.В,Н, Волчкова, Н.В. Степанова, Конспекты занятий в старшей группе д/сада, ТЦ «Учитель», Воронеж 2004.