«НАМ ВОДИЧКА ДОБРЫЙ ДРУГ!ЭТО ЗНАЮТ ВСЕ ВОКРУГ!"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «НАМ ВОДИЧКА ДОБРЫЙ ДРУГ!ЭТО ЗНАЮТ ВСЕ ВОКРУГ!"
Автор: Гузий Марина Николаевна
Проект "Нам водичка добрый друг – это знают все вокруг!"Вид проекта: групповой; краткосрочный игровой, познавательно – исследовательский.Место реализации проекта: ГБУСОН РО «СРЦ Багаевского района»Участники проекта: дети раннего, среднего возраста ,родители (законные представители), педагоги.Сроки реализации проекта: 1 неделяИнтеграция образовательных областей:- «Познавательное развитие»,- «Речевое развитие»,- «Художественно-эстетическое развитие», - «Социально-коммуникативное развитие»,- «Физическое развитие».Актуальность проекта: Дети раннего возраста очень любознательны. Именно поэтому возраст от двух до трёх является благоприятным периодом для формирования элементарных знаний малышей о родной природе. Творчество и экспериментирование в этом возрасте способствует стимулированию познавательной активности, развивает мышление, активизирует речь. Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте и одновременно, инструмент, при помощи которого легко и просто ребёнок может усвоить явления окружающего мира. Цель проекта: Знакомство детей первой младшей группы со свойствами воды через игровую экспериментальную деятельность.Задачи проекта: Способствовать формированию у детей представлений о воде как природном явлении;Развивать познавательный интерес, любознательность, активность;Способствовать умению у детей делать выводы на основе практической деятельности;Способствовать формированию знаний о значении воды в жизни человека;Стимулировать речь детей, обогащать словарный запас;Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.Способствовать повышению интереса родителей к мероприятиям, проводимым в группе.Ожидаемые результаты:Реализация проектаЭтапы реализации проекта: I этап - подготовительный этап* Определение темы проекта, постановка цели и задач.* Оформление группы и раздевалки в соответствии с темой проекта.* Подбор литературы по теме.* Разработка тематического планирования.* Представление проекта на родительском собрании.* Подключение родителей к сбору бросового материала для поделок.* Сбор иллюстраций с изображением дождя, снега, воды, реки, моря.* Подбор оборудования для практических игр и занятий.II этап – основной (практический) этап Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о воде.*Занятие с использование мультимедиа «Путешествие капельки Капитошки»*Игры с водой*Беседы с детьми*Рассматривание картинок и иллюстраций о воде.*Экспериментальная игровая деятельность.*Чтение сказок, заучивание стихов и потешек. *Художественное творчество - рисование ««Мне упала на ладошку капля – маленькая крошка», лепка «Лучики для ласкового солнышка», коллективная аппликация «Золотые рыбки плавают в водичке».*Проведение пальчиковой и дыхательной и артикуляционной гимнастики.*Проведение игр и упражнений на релаксацию.*Прослушивание аудиозаписей «Звуки природы» - шум воды.*Проведение подвижных и дидактических игр, игр на релаксацию.III этап - заключительный этап*Представление проекта в виде презентации на родительском собрании*Оформление стенгазеты «Нам водичка добрый друг – это знают все вокруг!"*Подведение итогов, формулирование выводов по результатам реализации проекта.Результаты проекта "Нам водичка – добрый друг- это знают все вокруг!"Литература Экологическое воспитание в детском саду : программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет / О. А. Соломенникова. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва : Мозаика-Синтез, 2009.Ребенок и окружающий мир. Для занятий с детьми 2 – 7 лет/ О. В. Дыбина: Москва, Мозаика – Синтез, 2012;«Программа воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой,- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010). Жердева Е.В. Дети раннего возраста в детском саду (возрастные особенности, адаптация, сценарии дня). Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.«Первые шаги» составитель К. Белая М. ЛИНКА-ПРЕСС 2002.Ознакомление детей раннего возраста с природой: занятия, наблюдения, досуг и развлечение Автор: Зенина Т.Н. Издательство: Педагогическое общество России Год издания: 2009.