Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по формированию элементарных математических представлений по блокам Дьенеша на тему «На полянке»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по формированию элементарных математических представлений по блокам Дьенеша на тему «На полянке»
Автор: Даниловой Тамаре Семеновне
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №136» города Чебоксары Чувашской РеспубликиКонспект организованной образовательной деятельностив средней группе по формированию элементарных математических представлений по блокам Дьенешана тему «На полянке»Подготовил воспитательДанилова Тамара СеменовнаЧебоксары 2017 Образовательная область: «Познавательное развитие»Программное содержание:образовательные задачи:- Закреплять с детьми названия геометрических фигур.- Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой -маленький, толстый - тонкий, узкий - широкий).- Продолжать учить сравнивать, классифицировать предметы по необходимому признаку (цвету, форме, толщине).- Научить работать с картой, уметь находить по карте определённый предмет.развивающие:- Развивать логическое мышление и психические функции, формировать мыслительные умения и способности, тренировать у детей внимание, память, восприятие.воспитательные: - Воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу во время ответов, умение выслушивать друг друга, не подсказывать и не перебивать.Cловарная работа:- Закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различие в цвете, размере. Давать полный ответ на вопрос воспитателя. Учить грамотно строить предложения, используя частицу «не».Методы и приемы:сюрпризный момент, вопросы к детям, упражнения на классификацию геометрических фигур по цвету, форме, толщине.Оборудование: проектор, экран, ноутбук, колонки, презентация, блоки Дьенеша, картонные цветы, шапочки пчелок, карта.Ход совместной деятельностиСлайд 1Воспитатель: - Ребята, посмотрите, мы с вами находимся в осеннем лесу. Как же здесь красиво!Слайд 2(Сюрпризный момент: слышится жужжание пчелки Майи и ее видеообращение)- Ребята, моя пчелиная семья давно спит в улье! А я не успела собрать нектар и залететь в улей! Пожалуйста, помогите мне!Воспитатель:- Ребята, что же нам делать? Как помочь пчелке? (Ответы детей)Воспитатель:- Молодцы! Будьте внимательны! Если мы вдруг услышим волшебную музыку, мы окажемся на летней полянке!(звучит волшебная музыка, появляется летняя полянка с цветами) Давайте закроем глазки, покружимся и посмотрим, где окажемсяСлайд 3Воспитатель:- Ой, какая волшебная музыка!Зал наш изменилсяИ в полянку превратился,Будем пчелками летать и полянку изучать! Воспитатель:- Ну, что пчелки отправляемся в путешествие на полянку и поможем Майе! (дети вместе с воспитателем жужжат пчелками «жу-жу-жу», звучит музыка, дети надевают шапочки с усиками)Воспитатель: - Посмотрите, как много вокруг цветов. А для чего пчелки летают над цветами? (ответы детей)Воспитатель: - Молодцы, они собирают нектар и потом несут его в свои домики, где из него делают мед. И мы с вами сейчас полетим и соберем урожай с цветов, поможем Майе!Слайд 4(все вместе летают по полянке и собирают с цветов геометрические фигуры, которые лежат на цветах, и несут их в «домик» - на стол).Воспитатель: - Ребята, а что мы с вами собрали? (ответы детей: геометрические фигуры)Воспитатель: – Молодцы! - Посмотрите, у нас в домике, какой-то беспорядок. А в доме пчел всегда должен быть порядок. Слайд 5Воспитатель: - Как мы можем разложить наш урожай? (дети раскладывают блоки по цвету и форме)Воспитатель:- Очень хорошо, молодцы! Все правильно разложили. А можно еще как-то разложить? (дети раскладывают блоки по толщине ).Воспитатель:– Какие же вы пчелки молодцы, навели в своем домике порядок.Воспитатель:- Ой, ребята, ветер появился, закачались деревья! (физминутка «Дует ветер нам в лицо») Слайд 6Майя: - Ребята! Спасибо вам большое, что помогли собрать нектар и навели порядок! У меня очень много друзей, хочу вас с ними познакомить! (на слайде появляется картинка медведя).Слайд 7Майя: - Ребята, а попробуете собрать его из геометрических фигур?Воспитатель:- Молодцы, ребята! Полина, какие фигуры ты использовала? А ты, Саша, какие фигуры использовал?Майя:- Молодцы, ребята! Какие вы сообразительные, знаете различные геометрические фигуры! Легко собрали моего друга!Слайд 8- Ребята, вы помогли мне очутиться на полянке и я хочу вас отблагодарить! Я подготовила сюрприз, который необходимо найти по карте! Воспитатель с детьми работают по картеВоспитатель:- Ой, ребята, какой сладкий сюрприз приготовила нам Майя! Давайте скажем Майе «Спасибо!» и попрощаемся с ней!Майя:- Спасибо вам, ребят, за помощь! До следующего лета!Воспитатель:- Ребята, пора нам возвращаться обратно! А вернуться мы сможем только с помощью волшебной музыки! (звучит волшебная музыка) Закроем глазки и покружимся!Слайд 9- Ребята, где мы с вами побывали? У кого в гостях были?Как помогали Майе? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей) А тебе, Саша?