Капелька в гостях у ребят


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Капелька в гостях у ребят
Автор: Мухина Наталья Дмитриевна

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕТЕМА: «Капелька в гостях у ребят»МБДОУ детский сад №32 «Солнышко»Воспитатель:Мухина Н.Д.Программное содержание:
  • учить детей определять свойства воды: теплая, прозрачная, холодная, грязная, чистая;
  • подвести к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, человек;
  • продолжать развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
  • обогащать словарь детей;
  • учить аккуратности;
  • доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.
  • Закрепить умение преодолевать образы явлений окружающей действительности сочетая изображения округлой формы с прямыми линиями (светит солнышко)
  • Предварительная работа:
  • наблюдение за рыбками в аквариуме;
  • наблюдение за комнатными растениями;
  • купание куклы, стирка белья;
  • игры с игрушками в воде.
  • Материал - аквариум с рыбками; два тазика с теплой и холодной водой; губки разноцветные; лейки; две прозрачные бутылки с водой; чашки с водой; пустые чашки; баночки с водой; коробочка с землей.Ход занятия:Воспитатель: Я вам, дети сейчас расскажу сказку про маленькую водяную капельку. Хотите? Слушайте.Жила-была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти, А нам с вами купаться и пить воду. Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и принес мороз, капелька и замерзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы, птицы, все вокруг.Надо спасать капельку. Давайте позовем на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое, отогреет нашу капельку,Дети: Давайте!Солнышко, отзовись!Красное появись!Воспитатель: Что-то не слышит нас Солнышко. А давайте мы с вами его нарисуем. Оно сразу тогда появится. Садитесь за столы. Перед вами лежат листочки, но на них Солнышко невеселое. А почему, как вы думаете? Чего нет у Солнышка?Дети: Лучиков нет.Воспитатель: Правильно. Вот давайте мы и нарисуем нашему Солнышку лучи, чтобы оно стало теплым и веселым. Возьмите кисточки и нарисуйте.(Дети рисуют, воспитатель помогает. Звучит музыка.)Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот какое солнышко теплое и веселое у вас всех получилось. Давайте еще раз его позовем. Теперь оно обязательно к нам придет.Дети: Солнышко, отзовись!Красное появись!(Появляется Солнышко.)Солнышко: Здравствуйте, детки! Зачем меня звали, маленькие друзья? Или какая случилась беда?Дети: Мороз капельку заморозил.Воспитатель: Солнышко! Помоги нам вернуть капельку, пожалуйста. Птицы, рыбы, растения, люди не могут без воды.Солнышко: Я вам помогу. Ветер разгоню и вашу капельку верну. Становитесь в круг, давайте потанцуем.(Дети вместе с Солнышком танцуют. Солнышко поет).Я светлое Солнышко,Всем тепло несу,Водяную капельку Я, друзья, спасу!Вместе мы покружимся.Я согрею всех!С вами мы подружимся.Всех нас ждет успех.(Появляется капелька).Солнышко: До встречи, ребята! Мне пора.Дети: До свидания, Солнышко.Капелька: Здравствуйте ребята.Я водяная капелька,Я очень вам нужна,Покапаю, покапаю - Получится вода.А вы знаете, как я капаю?Дети: Кап, кап ...Воспитатель: Капелька, пойдем с нами, послушаешь, как журчит водичка. (Дети слушают, как журчит водичка).Воспитатель: А сейчас поспешим на помощь рыбкам. Посмотрим, есть ли у них вода?(Дети подходят к аквариуму).Воспитатель: Правильно ли мы пришли? Здесь рыбки живут?Дети: здесь!Воспитатель Что рыбки делают?Дети: Они плавают.Воспитатель: А где плавают рыбки?Дети: В воде плавают.Воспитатель: Дети, посмотрите, а какая вода?Дети: Чистая, прозрачная.Воспитатель: А почему вы так решили?Дети: Потому, что рыбок хорошо видно.Воспитатель: А можно у рыбок водичку забрать?Дети: Нет, они не могут жить без воды.Воспитатель: Дети! Подойдите, пожалуйста, к столу. Вот у меня две баночки. Какая в них вода?Дети: Чистая.Воспитатель: А вот сейчас я положу в баночку комочек земли. Какая стала вода?Дети: Грязная стала,Воспитатель: Могут ли жить рыбки в грязной воде?Дети: Нет, им нужна чистая.Капелька: Правильно, рыбки должны жить в чистой воде.Воспитатель: Ну что, Капелька и дети! Поспешим дальше, на помощь растениям и цветам.(Подходят к растениям).Как здесь растения поживают?Капелька: Пить хотят.Воспитатель: Что же нам нужно сделать, ребята?Дети: Нужно полить цветочки, растения.Капелька:А где же водичка?Дети: Вот она!(Показывают па бутылочки).Капелька:А какая в бутылках вода?Дети: Чистая, прозрачная.(Капелька разливает водичку в лейки, поливают растения).Воспитатель: А растения что делают с водой?Дети: Они ее пьют.Воспитатель: Видишь, Капелька, без тебя погибли бы все растения: и деревья и цветы.(Все подходят к столу, где стоят чашки с водой).Капелька:А вы знаете, для кого эта водичка?Воспитатель: Рыбки пьют в аквариуме. А кто пьет из чашечки кипяченую водичку?Дети: Мы пьем.Воспитатель: Спасибо, Капелька, это для наших ребят. Попробуйте, дети, водичку. Что вы делаете?Дети: Пьем воду.Воспитатель: Какая водичка у вас в чашках?Дети: Кипяченая, чистая.Воспитатель: А можно пить грязную воду?Дети: Нет, нельзя.Воспитатель: Почему?Дети: Можно заболеть.Воспитатель: Правильно. А давайте расскажем Капельке, что мы еще делаем с водой,(Под музыку воспитатель показываетдвижения, имитирующие процесс стирки, а дети повторяют эти движения:стирают платочки, намыливают мылом, полоскают, стряхивают. Затем процесс умывания.)Воспитатель: Вот, видишь, Капелька, что дети умеют делать с водой.А теперь подойдите, пожалуйста, ко мне.(Подводит к тазикам с водой).Попробуйте воду в этом тазике. Какая она?Дети: Теплая водаВоспитатель: А в этом?(Дети трогают)Дети: А здесь холодная.Воспитатель: А вот посмотрите, что Капелька принесла с собой.(Раздает разноцветные губки).Дети, опустите губку в воду, а теперь отожмите*Воспитатель: Что это капает с губки?Дети: Водичка капает.Воспитатель: А как она капает?Дети: Кап, кап …Воспитатель: А теперь возьмите свои чашечки и перелейте водичку из одной чашки в другую.(Дети переливают).Воспитатель: Если воду можно перелить, значит она какая?Дети: ЖидкаяКапелька:Молодцы,дети.За то,что вы все про меня знаете, я подарю вам вот эти игрушки.(Плавающие).Вы поиграйте, а мне тоже пора уходить. До свидания, ребята.Дети:До свидания!(Свободная игровая деятельность)