«Стирка носового платка»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Стирка носового платка»
Автор: Зубова Татьяна Васильевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Общеобразовательная школапсихолого-педагогической поддержки № 104»Урок хозяйственно-бытового труда«Стирка носового платка»Разработала учитель х/б труда Зубова Татьяна ВасильевнаКемерово, 2017г.Цель: Формирование навыков ручной стирки носового платка и белья.Задачи:1.Познакомить учащихся с основными правилами и приёмами ручной стирки.2. Совершенствовать навыки культуры труда в коллективе.3.Воспитывать аккуратность бережное отношение к одежде. Ход урокаI Организационный момент-Здравствуйте ребята! Какие вы все сегодня нарядные, чистые, аккуратные. Кто для вас приготовил такую одежду? Кто её постирал, погладил и нарядил вас? (ответы)-Конечно, мама! Мама или бабушка стирают вам одежду. А вы сами смогли бы постирать, например, носочки, платочки?II Введение в тему.Так сегодня на уроке я научу вас быть маленькими волшебниками, которые сами, без помощи мамы или бабушки, будут стирать свои вещи. -Казалось бы, стирка-занятие простое, но на самом деле она требует соблюдение многих правил. Нужно знать, какую воду лучше использовать, какие стиральные средства выбрать, как подготовить бельё к стирке и многое другое. Вы всему этому научитесь, когда немного подрастёте, а сегодня мы будем стирать…. Отгадайте загадку.Лёг в карман и караулю-Рёву, плаксу и грязнулю.Им утру потоки слёз, Не забуду и про нос. (ответы)-А у вас есть носовые платки? Какие вы молодцы! А из чего ваши платочки? Из ткани, значит они какие? Правильно- тканевые! А бывают из бумаги. Значит они какие? Правильно – бумажные. - Посмотрите на свои платочки. Какие они? - Чистые.- Мама позаботилась о вас. А давайте и мы с вами научимся помогать маме!Посмотрите внимательно на эти предметы и найдите тот, о котором услышите загадку: Перед работой его надевают, И чаще, чем платье стирают. (Фартук)- Что вы сейчас должны сделать? Правильно – одеть фартуки.- Правильно! Кому необходима помощь обратитесь к товарищу или ко мне.Чтобы в баньку ходить,И водицу в нём носить. (Таз)Гладко и душисто,Моет очень чисто,Нужно, чтоб у каждого было.Что это? (Мыло)Кто нам первый другСнимет грязь с лица и рук? (Вода) - А это что за предмет? леёнка. - Она нам нужна? - Да - Для чего? (ответы) - Да чтобы наши рабочие места оставались чистыми.III. Практическая часть:Повторение техники безопасности при работе:
  • в таз наливать воду теплую;
  • мыло, после намыливания, возвращать в мыльницу;
  • стираем, стоя у стола, который по высоте равен высоте ребенка до его вытянутой руки;
  • если пролили воду на пол, то ее обязательно сразу нужно убрать (вытереть).
  • - Давайте стирать!!! Но сначала давайте передохнём немного.Физминутка.Дружно маме помогаем —Пыль повсюду вытираем.Мы белье теперь стираем,Полощем, отжимаем.Подметаем все кругомИ бегом за молоком.Маму вечером встречаем,Двери настежь открываем,Маму крепко обнимаем.-Приступаем к работе (стирке).Мыло пенится в корыте. Мы стираем, посмотрите.Не мешайте нам сейчас.Стирка срочная у нас!!!1.Отмерить 1 столовую ложку порошка.2.Налить в таз 2 ковшика тёплой воды, приготовить моющий раствор.3.Постирать бельё на руках.4.Налить холодной воды и прополоскать бельё.5.Отжать бельё. 6.Повесить сушить вертикально.Учитель помогает слабым ученикам. В момент стирки учитель проходит между детьми и помогает тем детям, которые не могут справиться с заданием. Предлагает детям, которые уже справились с заданием, помочь отстающим. Учитель напоминает об уборке своего рабочего места.Во время всей практической работы учитель контролирует действия детей, соблюдение техники безопасности и словесно поощряет качество работы. В конце стирки убирают своё рабочее место.А теперь сядем и отдохнём! Послушайте стихотворение.«Неряха»Тротуар ему не нужен:Растегнувши воротник, По канавам и по лужамОн шагает напрямик!Он портфель нести не хочет,-По земле его волочит.Сполз ремень на левый бок, из штанины вырван клок.Мне, признаться не понятно-Что он делал? Где он был?Как на лбу возникли пятнаФиолетовых чернил?Почему на брюках глина?Почему фуражка блином?И расстегнут воротник?Кто он этот ученик? (Ответы)-Конечно –это неряха, который сам не умеет за собой ухаживать. Не умеет стирать свои вещи и любит ходить грязнулей. Помните стихотворение К.И. Чуковского, где от грязнули убежали и чулки и башмаки. Посмотрите отрывок из мультфильма «Мойдодыр»Просмотр фильма, обсуждение.IV. Итог урока:
  • Что мы делали на уроке?
  • Учились стирать носовой платок.
  • А теперь повторим последовательность наших действий при стирке.
  • -После сегодняшнего нашего урока, я думаю, среди вас не будет нерях и грязнуль и вы сами будете стирать не только свои платочки носовые, но и своё бельё. Содержите свою одежду чистой и выглаженной. Имейте всегда чистый носовой платок. Уходя из дома, посмотрите на себя в зеркало: всё ли в порядке у вас. Выполняя эти нехитрые правила, вы всегда будете выглядеть опрятными и аккуратными. И от вас ваши вещи убегать не будут.