конспект урока математики по теме:"Сложение трехзначных чисел вида 34 126 425"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: конспект урока математики по теме:"Сложение трехзначных чисел вида 34 126 425"
Автор: Подобедова Светлана Витальевна


Урок математики по теме:
Сложение трёхзначных чисел
вида 34+126+425
(2 класс Петерсон Л.Г.)
Учитель
Подобедова С.В.
Тема: Сложение трёхзначных чисел вида 34+126+425
Цели:
1.Создать условия для усвоения учащимися способа сложения
трёхзначных чисел из трёх и более слагаемых;
развивать умение решать задачи, выполнять сложение трёх-
значных чисел с переходом через разряд.
2.Развивать математическую речь учащихся, способность к ана-
лизу, вычислительные навыки, логическое мышление.
3.Воспитывать дружеские отношения в классе, желание учиться
и делать открытия, умение слушать других, давать правильную
оценку себе.
Ход урока:
1. Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности
- Ключевое слово урока рассыпалось. Прочитайте числа.
- Какое число лишнее?(78) Почему?
- Расставим остальные числа в порядке возрастания.
- Какое слово получилось? ( дружба )
Д
Р
У
Ж
Б
А
112
123
134
145
156
167
-Какое отношение это слово имеет к уроку математики?
-Действительно, если дружно и сплочённо работать, помогать друг
другу многого можно добиться. Я желаю вам успеха на уроке.
2.Актуализация опорных знаний и пробное учебное действие
- С какой темой знакомились на предыдущих уроках?
(Сложение трёхзначных чисел в столбик)
-Повторим алгоритм сложения трёхзначных чисел.
1) Работа в группах
-Расставить порядок действий в алгоритме
(коллективная проверка)
2) Самостоятельная работа по карточкам(разноуровневые задания)
1 ур.
2ур.
А
Ы
Л
М
Ш
А
Ы
Л
М
Ш
324
+ 51
255
+103
437
+230
135
+245
283
+144
375
+215
437
+ 44
623
+195
574
+117
627
+186
380
375
667
380
427
691
590
818
481
813
-Какое слово получилось? ( Малыш )
Слайд 1 (Иллюстрация грустного Малыша)
-Итак, у нас в гостях Малыш.
-Из какой сказки он пришёл?( Малыш и Карлсон, который живёт на крыше)
-Кто написал эту сказку? ( Астрид Лингренд)
-Посмотрите, какой грустный Малыш! Как вы думаете, почему?
-Он грустит, потому что у него нет друзей.
-Попробуем ему поднять настоение и покажем, как мы дружно умеем работать.
3) Индивидуальная работа у доски (1 ученик )
-За подарком для малыша отправится…
Карточки перевёрнуты
со
ба
ка
400 + 20 + 8 =
300 + 20 + 1 =
800 + 70 + 9 =4) Фронтальная работа
а) – Вернёмся к ключевому слову нашего урока – Дружба.
- Какая закономерность? Какое число будет следующим?(178)
- Что можете рассказать о числе?
- Назовите соседей числа.
- Сколько в нём сотен, десятков, единиц?
- Сколько сотен и единиц?
- Сколько десятков и единиц?
б) Проверка индивидуальной работы
Слайд 2 ( изображение собаки )
в) Игра День и ночь( Ночь- дети закрывают глаза и считают про себя
День- называют ответ)
-С кем подружился Малыш в сказке? ( с Карлсоном)
- Посчитаем, через сколько суток произойдёт их встреча.
Ночь 300 + 200 – 100 + 300 День (700)
Ночь 830 – 30 + 100 +80 День (980)
Ночь 6 + 5 – 2 +4 -10 День (3)
- Сколько же суток прошло? ( трое )
Слайд 3 (изображение Малыша и Карлсона)
5) Пробное учебное действие
- Карлсон прилетел не с пустыми руками, он принёс выражение
34 + 126 + 425
- Прочитайте его.
-Малышу всего 7 лет и он не может решать такие примеры.
- А вы сможете?
- Ваши предложения. ( В столбик, по действиям )
- Попробуйте его записать в столбик и решите.
3. Ввявление места и причины затруднения
-Какие ответы получили?
-Почему пример один, а ответы разные?
-Решали мы такие примеры?
-В чём особенность? (три слагаемых)
-Хотите научиться?
-Сформулируйте тему урока.
Слайд 4 (Тема урока)
4. Построение проекта выхода из затруднения
-Разберёмся, почему возникла проблема, чего мы не умеем.
-Вы решили пример по-разному. Посмотрим.
Слайд 5
34 34 34
+126 +126 + 126
425 160 425
891 +425 585
585
-В чём ошибка в 1 примере?
-Сформулируйте 1 задачу.
1.Научиться записывать в столбик.
-Какой пример записан верно?
-Сформулируйте 2 задачу.
2.Научиться решать примеры.
-3 задача?
3.Применять новый приём при решении задач.
(задачи записываются на доске)
- Но прежде, чем приступить к реализации наших задач, проведём
Мозговую разминку.
5. Реализация построенного проекта
1)-Как записывать? (ед. под ед., дес. под дес., с. под с.)
-Как будем выполнять сложение? (ед.,дес.,сотни)
-Обратимся к нашему алгоритму сложения трехзначных чисел.
-Можем ли мы им воспользоваться?
-В чём будет отличие?(3слагаемых, + посередине)
Решение примера 41 + 273 + 136 коллективно (Урок30 №1)
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
1) Решение примеров (Урок30 №2(а,б)) с комментированием
у доски
2) Работа в паре (Урок30 №2(в,г)) – комментируют друг другу
-Проверьте себя!
Слайд 6
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
-Решите примеры самостоятельно.
1 вариант: 127 + 53 + 417 2 вариант: 234 + 72 + 563
Слайд 7
-Малыш решил примеры так. Проверьте себя.
Физкультминутка
8. Включение в систему знаний и повторение
- Итак, две задачи нашего урока мы решили, осталась третья.
1) Решение задачи (Урок30 №3)
Коллективный разбор, составление схемы.
-Карлсон предлагает 3 схемы. Какая подойдёт?
Слайд 8 (Схемы к задаче)
Самостоятельное решение, 1 ученик у доски, проверка.
2) Задание на развитие логического мышления
( Урок30 №11) Распутай клубок
-Фрекен Бок вязала, а Карлсон любит пошалить и запутал клубок. – Поможем распутать?
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке
- Над какой темой работали?
- Какие открытия сделали? Чему учились?
- О чём надо помнить при сложении трёхзначных чисел из 3-х
слагаемых?
- Все задачи выполнили?
- А как вы думаете, можно ли таким способом сложить 4 числа,
А 5?
Слайд 9 (Счастливый Малыш и слова Спасибо за урок!)
-Посмотрите, как изменился Малыш. Он говорит вам Спасибо!
Он не только научился решать примеры, он нашёл себе друзей:
Карлсона и вас.
- А сейчас проанализируйте свою работу на уроке и подарите
нашим друзьям шарики (зелёный - всё получилось, жёлтый -
мог бы лучше, красный - ничего не понятно, работал плохо).