Здравствуй, школа! (1 класс)
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Здравствуй, школа! (1 класс)
Автор: Макарова Наталья Валерьевна
Здравствуй школа!
Урок-знакомство первоклассников со школой
Цель: познакомить первоклассников с учителем и друг другом.
Задачи:1.Передоставить детям возможность назвать свои имена и создать условия для запоминания имён других детей.
2.Формировать у детей отношение друг к другу как к целостной группе- классу.
3. Познакомить со школьным правилом Говорить по очереди.
4.Познакомить с пространством класса, формировать отношение к нему как к своему второму дому.
Материалы к празднику:
1.Табличка с надписью Наш класс
2.Цветы, вырезанные из цветной бумаги, на которых печатными буквами написано имя учителя и имена всех учеников.
3.Солнышко для каждого ребёнка, вырезанное из цветной бумаги.
4.Запись песен Чему учат в школе, Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой.
5Двусторонний скотч.
6.У каждого ребёнка набор фломастеров.
Ход праздника
Дети заходят в класс под мелодию песни Чему учат в школе.
Учитель: здравствуйте , дети, садитесь.
Сегодня вы переступили порог нашей школы. Вот и наступил долгожданный день-
1 сентября!
Ребята, у каждого в жизни бывает первый школьный праздник. Вот такой праздник сегодня и у вас. Он называется День знаний.
-Вы переступили порог страны Знаний. Все жители этой страны носят почётное звание- ученик.
-Я очень рада встрече с вами. Вы пришли в первый класс, и наша школа станет местом, где вы узнаете много нового и интересного, получите ответы на разные сложные вопросы. И, конечно, здесь вы встретите много новых друзей. А для того чтобы вы лучше узнали своих одноклассников и свою школу, мы будем встречаться на уроках знакомства. На этих уроках можно вместе и поработать , и поиграть.
ЗНАКОМСТВО
-Я ваш учитель. Меня зовут Наталья Валерьевна.
Учитель прикрепляет на доску цветок, на котором напечатано имя учителя.
Посмотрите вокруг, как много ребят в классе. Может быть, вы ещё не все друг друга знаете, не совсем знакомы. Конечно, у каждого своё имя, и сразу бывает трудно запомнить , кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если ты не знаешь его имени. А мы будем вместе учиться, поэтому надо знать всех ребят своего класса. Давайте познакомимся.
Я буду подходить по очереди к каждому из вас, и тот , до чьего плеча я дотронусь, громко и чётко назовёт своё имя. У меня в руках цветы с вашими именами, каждому я дам один из цветков.
Учитель идёт по классу, дотрагиваясь по очереди до каждого ребёнка , и , когда услышит имя, кладёт на парту цветок с именем этого ребёнка.
-Спасибо, теперь все имена мы услышали.
-Перед вами лежат цветы с вашими именами. Слушайте внимательно задание. Цветы помогут его выполнить.
-Прошу вас поднять цветы тем, кого я назову.
1.Мальчики, поднимите вверх цветы.
2.А теперь , девочки, поднимите вверх цветы.
3.Поднимите вверх цветы все те, кто сегодня завтракал.
4. Поднимите вверх цветы все те, кому нравится такая погода, как сегодня.
5. Поднимите вверх цветы все те, кто любит конфеты.
6. Поднимите вверх цветы все те, кто хочет учиться в школе.
-Всех назвала? Никого не забыла?
На доске висит ватман, оформленный в виде зелёной лужайки.
-Давайте вырастим на нашей доске(лужайке) большую цветочную поляну. Сделаем это так. Я буду вызывать к доске некоторых ребят, они должны выйти и прикрепить свои цветы на доску. Вам надо внимательно слушать :не вас ли я назову.
1.Я прошу выйти к доске девочек, которых зовут Виктория и Дарья.
2. Я прошу выйти к доске мальчиков, которых зовут _________ и Дмитрий.
3. Я прошу выйти к доске детей, имена которых начинаются с буквы М и С.
4. Я прошу выйти к доске детей с именами Александр и _______________.
5. Я прошу выйти к доске детей , чьи имена начинаются на букву ___________.
6.Я прошу выйти к доске мальчиков с именами __________и ___________.
7. Я прошу выйти к доске девочек с именами Полина, ____________, ____________, Алина и ____________-.
-Все дети услышали свои имена?
Учитель достаёт табличку с надписью Наш класс.
-Ребята, посмотрите, как много цветов у нас, так же много , как и нас. И все мы один класс(помещает табличку над цветами). Вот он какой - наш класс.
-Обратите внимание на помещение , в котором мы находимся.
-Ребята, наш класс- это все мы, а ещё класс- эта комната, где мы находимся. Посмотрите, какой он замечательный, светлый, уютный. Всё это сделано руками людей. Очень много людей заботилось, чтобы вы пришли в этот просторный и светлый класс.
-Но вы в нашем классе совсем недавно и ещё не совсем к нему привыкли, правда? И он к нам ещё не привык: ждёт, присматриваемся- будем ли мы его любить, заботиться, не обидим ли его? Давайте сделаем нашему классу подарок и украсим его золотистыми солнышками! Чтобы он нас согревал своим теплом.
У каждого на столе лежит солнышко, давайте нарисуем ему личико, чтобы солнышко наше ожило, развеселило нас и подняло настроение.
Во время выполнения этого задания звучит музыка.
-Кто закончил рисовать, положите фломастер на место, а солнышко положите перед собой. Я подойду, и вы тихонечко скажите, какое место в классе понравилось вашему солнышку, и мы его туда прикрепим. И тогда в нашем классе будет тепло и уютно.
Ребята прикрепляют солнышки в выбранных местах.
Итак, ребята, вы теперь не просто дети, вы теперь- ученики!
- Из обыкновенных мальчиков и девочек вы превратитесь в настоящих учеников, если выдержите небольшие испытания.
Испытание первое.
На доске полотно с буквами. Из этих букв надо составить слова: Мама, Школа, Москва, Родина, Победа , Мир.
-Как вы думаете, почему эти слова оказались вместе на доске?
(Мама- самое первое слово , которое произносит человек. Мы пришли учиться в школу. Столица нашей Родины –Москва. В этом году наша страна праздновала 71 год со Дня Победы. А наши воины –освободители подарили мир всем людям на планете)
Испытание второе.
-Отгадайте загадки:
1.Стоит весёлый дом,
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(школа)
2.У меня обложка синяя,
На любой странице- линия,
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку.
(тетрадь)
3.Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.
(книга)
4. Палочка волшебная
Есть у меня, друзья,
Палочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолёт
И большущий пароход!
(Карандаш)
5. Белый комочек растаял-
За собою следы оставил.
(мел)
-Молодцы! Вы хорошо справились с испытанием, и, наверное, устали. А в школе вы будете не только учиться, но и отдыхать. Отдохнём?
Испытание третье: Упражнение Живые деревья
-Как называют тех , кто может представить, вообразить то, чего на самом деле нет? (фантазёрами)
-Мы тоже с вами немножко пофантазируем. Давайте представим, что мы превращаемся в … деревья. Кто- в тонкую берёзку, кто -в могучий дуб, кто- в яблоньку. Подумайте , в какое дерево вы хотели бы превратиться. Встаньте и представьте, что вы деревья…Вот мы вытянули руки вверх, будто ветки.
Все движения учитель выполняет вместе с детьми.
Тихонько подул ветер, наши ветки тихо колышутся… Вот ветер подул сильнее и наши пальцы, как листочки, задрожали на ветру. Ветер затихает, наши ветки чуть покачиваются, листочки чуть шелестят… Мы красивые, сильные деревья… Мы тянемся к солнышку, радуемся, что выросли такими сильными и красивыми, машем листочками небу , облакам, солнечным лучам…
А теперь мы медленно опускаем руки и превращаемся снова в мальчиков и девочек, а настроение у нас остаётся лёгким и радостным. Пожалуйста, садитесь на места!
-Вы прекрасно справились с испытаниями, и теперь вас можно назвать настоящими учениками.
Вручение наказа первокласснику и колокольчиков.
Заключение.
- Дорогие мои, вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это- новые знания. Я передам вам, дорогие мои девочки и мальчики, всё, что знаю сама. Я желаю вам быть добрыми, честными, трудолюбивыми.
Хочется закончить первое наше путешествие по Стране Знаний песней.
Звучит песня Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой…