программа по русскому языку для 7 класса к УМК пр А.Д. Шмелева


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: программа по русскому языку для 7 класса к УМК пр А.Д. Шмелева
Автор: Сафрошкна Татьяна Федоровна

Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 7 класса разработана в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации»№ 273-ФЗ от 29.12.2012, - приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897(в редакции приказа Минобрнауки РФ от 29.12.2014 №1644) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; -Примерной основной образовательной программы основного общего образования ( протокол заседания от 08.04.2015 №1\5);- Основной образовательной программой МБОУ Можарская средняя школа-Приказом министерства образования Рязанской области от 27.04. 2017 № 487 «Примерный региональный учебный план на 2017-2018 учебный год для образовательных организаций Рязанской области, реализующих программы общего образования»;Место учебного предмета в учебном плане В соответствии с учебным планом Школы рабочая программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю-обязательный компонент) Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса под редакцией _Д.А. Шмелёва:Дополнительная литература1. Антонова С.В., Гулякова Т.И. Русский язык. Контрольные работы тестовой формы : 7 класс. — М. : Вентана-Граф, 2010.2. Гольдин З.Д. Русский язык в таблицах : 5–11 классы. —М. : Дрофа, 2007.3. Панов М.В. Занимательная орфография. — М. : Образ,2004.Словари и справочники1. Агеенко Ф.Л., Зарва М.В. Словарь ударений русскогоязыка. — М., 1993.2. Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка. —М., 1990.3. Ашукин Н.С., Ашукина М.Г. Крылатые слова : Литературные цитаты. Образные выражения. — М., 1988.4. Ахманова О.С. Словарь омонимов русского языка. — М.,1976.5. Бельчиков Ю.А., Панюшева М.С. Словарь паронимов русского языка. — М., 1994.6. Большой словарь иностранных слов. — М. : ЮНВЕС, 1999.7. Большой толковый словарь русского языка. — СПб. : Норинт, 1998.8. Телия В.Н. Большой фразеологический словарь русскогоязыка. Значение. Употребление. Культурологический комментарий. — М. : АСТ-Пресс, 2008.9. Букчина Б.З., Калакуцкая Л.П. Слитно или раздельно?(Опыт словаря-справочника). Ок. 82 000 слов. — М. : Русскийязык, 1982.10. Горбачевич К.С. Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке. — СПб., 2000.11. Зализняк А.А. Грамматический словарь русского языка :словоизменение. — М. : АСТ-Пресс, 2008.12. Даль В.И. Толковый словарь русского языка. Современная версия. — М. : ЭКСМО-Пресс, 2000.13. Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. — М. :Русский язык, 1998.14. Лингвистический энциклопедический словарь. — М., 1987.15. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русскогоязыка. — М., 1992.16. Букчина Б.З., Сазонова И.К., Чельцова Л.К. Орфографический словарь русского языка. — М. : АСТ-Пресс, 2008.17. Орфоэпический словарь русского языка / под ред. Р.И. Аванесова. — М., 1990.18. Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку. Управление. — М., 1998.19. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь-справочник лингвистических терминов : пособие для учителя. 3-е изд., испр.и доп. — М. : Просвещение, 1985.20. Резниченко И.Л. Словарь ударений русского языка. —М. : АСТ-Пресс, 2008.21. Скворцов Л.И. Правильно ли мы говорим по-русски? Справочное пособие по произношению, ударению и словоупотреблению. — М., 1980.22. Толковый словарь русского языка ХХ века. Языковые изменения / под ред. Н.Г. Скляревской. — СПб. : Фолио-Пресс, 1998.23. Энциклопедический словарь юного филолога / сост. М.В. Панов. — М., 1984.Мультимедийные пособия1. Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. 7 класс. — М. :КириллиМефодий : New media generation, 2012. (CD-ROM)3. Тесты по орфографии. — М. : 1С : Репетитор, 2002. (CDROM).4. Я пишу без ошибок! (5–9 классы). — М. : 1С : Образовательная коллекция, 2010. (CD-ROM).В течение учебного года на уроках в качестве дидактического материала используются цифровые образовательные ресурсыВ учебнике данной линии предложен модульный принцип организации учебных материалов как способ целостного представления системы языка, правил и законов его существования и осуществления связи между разделами учебной дисциплины. Модуль в этом случае понимается как логически завершенная часть учебного материала, в которой объединены учебное содержание, соответствующие ему учебные действия, обеспечивающие комплексное освоение всех видов речевой деятельности. Каждый такой блок учебного материала сопровождается контролем достигнутых результатов.Главы-модули строятся по единому принципу: в них повторяются разделы, отражающие три основные содержательные линии программы. Два раздела каждого модуля – «Язык и речь» и «Текст» – посвящены сознательному формированию коммуникативных навыков речевого общения. Они включают теоретические сведения, материалы для наблюдения, тренировочные и коммуникативные задания. Особенностью учебника линии является значительное внимание к устной форме речи на всех этапах работы, что обеспечивается аудиоприложением к учебнику, включающем материалы к разным типам заданиям. Разделы «Система языка» и «Правописание» формируют языковую и лингвистическую компетенцию на основе коммуникативно-деятельностного подхода.В разделе «Язык и культура. Культура речи» ставится задача формирования функциональной грамотности учащихся через достижение культуроведческой компетенции. В учебниках линии сделан акцент на национально-культурной специфике русского языка, его функциях в современной России и в мире. Значительное внимание уделяется воспитанию речевой культуры, необходимой для овладения языком как эффективным средством общения, что способствует адаптации учащихся в обществе. Наличие аудиоприложения позволяет демонстрировать учащимся образцовую речь, что очень важно в условиях быстрого изменения литературного языка под воздействием общей тенденции к снижению литературной нормы. Завершается каждый модуль учебника блоком повторения, где в интегрированном и взаимосвязанном виде обобщаются материалы всех разделов, есть лингвистические задания игрового характера.В учебник включены задания, дифференцированные по уровням сложности, а также проектные задания, предусмотрена работа в парах и группах.2. Содержание программы по русскому языку для 7 класса 2.Тематическое планированиеПримерное распределение часов по содержательным линиям и разделам курса русского языка для 7 класса4. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык» в 7 классеРечь и речевое общениеОбучающийся научится:
  • различать и использовать виды монолога (повествование, описание, рассуждение); сочетать разные виды монолога в ситуациях формального и неформального общения;
  • различать и использовать этикетный диалог, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, сочетать разные видыдиалога в ситуациях формального и неформального общения;
  • нормам речевого поведения в типичных ситуациях общения;
  • оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения.
  • Обучающийся получит возможность научиться:
  • участвовать в коллективной беседе, аргументироватьсобственную позицию;
  • характеризовать коммуникативные цели и мотивыговорящего.
  • Речевая деятельностьАудированиеОбучающийся научится:
  • различным видам аудирования (с полным пониманиемаудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочнымизвлечением информации) и передаче содержания аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;
  • понимать и формулировать в устной форме тему, основную мысль научно-популярного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов, распознавать в нихосновную и дополнительную информацию, комментировать еёв устной форме;
  • передавать содержание учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстовв форме простого и сложного плана; подробного, выборочного,сжатого изложения.
  • Обучающийся получит возможность научиться:
  • понимать явную и избыточную информацию публицистического текста.
  • ЧтениеОбучающийся научится:
  • понимать содержание прочитанных научно-популярных,публицистических, художественных текстов и воспроизводить ихв устной форме в соответствии с ситуацией общения, а такжев форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана (в устной и письменной форме);
  • использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового видов чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
  • ставить перед собой цель чтения, направляя внимание наполезную в данный момент информацию;
  • использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками, электронными образовательными ресурсами Интернета;осуществлять анализ информации, извлечённой из различных источников, представлять и передавать её с учётом заданных условий общения.
  • Обучающийся получит возможность научиться:
  • понимать структуру таблицы, страницы сайта Интернета, демонстрировать понимание представленной наних информации. Объединять две небольшие части информации из таблицы;
  • определять главную мысль, понимать связи между частями текста, определять намерения автора на основаниилогических и лингвистических связей между частями текстас частично неизвестной информацией;
  • устанавливать связи между текстом и внешними знаниями, делать простые выводы.
  • ГоворениеОбучающийся научится:
  • создавать устные монологические и диалогические высказывания на социально-культурные, бытовые, учебные темы разной коммуникативной направленности;
  • обсуждать и формулировать цели, планы совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;
  • извлекать из различных источников материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданныхусловий общения;
  • соблюдать в практике устного речевого общения изученные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка, стилистически корректноиспользовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.
  • Обучающийся получит возможность научиться:
  • создавать устные монологические и диалогические высказывания изученных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения;
  • выступать перед аудиторией с небольшим сообщением; публично представлять проект;
  • анализировать и оценивать речевые высказыванияс точки зрения их соответствия коммуникативным целями сфере общения, нормам речевого общения.
  • ПисьмоОбучающийся научится:
  • создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуацииобщения: ученическое сочинение на социально-культурные, бытовые и учебные темы, рассказ о событии в виде дневниковой записи, неофициальное (электронное) письмо, заявление;
  • излагать содержание прослушанного или прочитанноготекста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также вопросного, назывного, тезисного (простогои сложного) плана;
  • соблюдать в практике письма изученные лексические,грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать изученную лексику и фразеологию.
  • Обучающийся получит возможность научиться:
  • составлять аннотации, тезисы выступления;
  • составлять деловые письма, объявления с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.
  • ТекстОбучающийся научится:
  • анализировать и характеризовать тексты изученных типовречи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержанияи структуры;
  • осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов,схемы, таблицы;
  • создавать и редактировать собственные тексты изученныхтипов речи, стилей, жанров с учётом требований к построениюсвязного текста.
  • Обучающийся получит возможность научиться:
  • создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты (аннотация, тезисы, конспект);
  • создавать официально-деловые тексты (деловое письмо, объявление) с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребленияв них языковых средств.
  • Функциональные разновидности языкаОбучающийся научится:
  • определять изученные жанры, основные экстралингвистические и лингвистические особенности научных, публицистических, официально-деловых текстов, текстов разговорного характера и художественной литературы;
  • оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствияих коммуникативным требованиям и языковой правильности;
  • исправлять речевые недостатки, редактировать собственный текст;
  • выступать перед аудиторией сверстников с небольшимиинформационными сообщениями, сообщением на учебно-научную тему; устным рассказом.
  • Обучающийся получит возможность научиться:
  • анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксическихсредств;
  • создавать тексты различных функциональных стилейи жанров: участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы; готовить устное выступление, информационную заметку, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле; писать заявление, заполнять анкету в деловой сфере общения;в бытовой сфере общения создавать рассказы, писать дружеские письма с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребленияязыковых средств;
  • вести личный дневник (блог) с использованием возможностей Интернета.
  • Общие сведения о языкеОбучающийся научится:
  • характеризовать основные социальные функции русскогоязыка в Российской Федерации;
  • различать литературный язык и диалекты, просторечие,профессиональные разновидности языка, жаргон; характеризоватьфункциональные разновидности современного русского языка;
  • иметь представление о некоторых отечественных лингвистах.
  • Обучающийся получит возможность научиться:
  • характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики на основе прослушанных и прочитанныхфрагментов текстов.
  • Фонетика и орфоэпия. ГрафикаОбучающийся научится:
  • проводить фонетический анализ слова;
  • соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;
  • извлекать необходимую информацию из орфоэпическихсловарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности;
  • объяснять соотношение звука и буквы в слове;
  • использовать знание алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, в SMS-сообщениях.
  • Обучающийся получит возможность научиться:
  • опознавать сильные и слабые фонетические позициизвуков в слове и их связь с орфографическими правилами;
  • различать правила переноса и слогораздел;
  • извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать еёв различных видах деятельности.
  • Морфемика и словообразованиеОбучающийся научится:
  • Опознавать морфемы и их варианты с чередованием гласных и согласных звуков;
  • членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа;
  • характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав.
  • Анализировать словообразовательную структуру слова, выделяя исходную основу и словообразующую морфему.
  • Различать изученные способы словообразования слов различных частей речи; составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов; Определять род сложносокращённых слов.
  • . Осуществлять устный и письменный морфемный и словообразовательный анализ.
  • Обучающийся получит возможность научиться:
  • характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;
  • опознавать основные выразительные средства словообразования в функциональных стилях речи;
  • извлекать необходимую информацию из морфемных,словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных.
  • Лексикология и фразеологияОбучающийся научится:
  • Осуществлять устный и письменный морфемный и словообразовательный анализ.
  • Характеризовать слова с точки зрения их принадлежности к активному и пассивному запасу, сферы употребления и стилистической окраски.
  • Различать свободные сочетания слов и фразеологизмы, фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные. Уместно использовать фразеологические обороты в речи.
  • соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;
  • использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связипредложений в тексте;
  • опознавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение);
  • пользоваться различными видами лингвистических словарей (толковым словарём, словарями синонимов, антонимов,фразеологическим словарём и др.) и использовать полученнуюинформацию в различных видах деятельности.
  • Обучающийся получит возможность научиться:
  • объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;
  • аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;
  • опознавать омонимы разных видов;
  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного словоупотребления;
  • опознавать основные выразительные средства лексики и фразеологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления лексических средств в текстах научного и официально-деловогостилей речи;
  • извлекать необходимую информацию из лингвистических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов,фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числемультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.
  • МорфологияОбучающийся научится:
  • Распознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы; служебные части речи. Анализировать и характеризовать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи (осуществлять морфологический разбор слова); грамматические словоформы в тексте.
  • Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки наречия, определять его синтаксическую функцию. Распознавать наречия разных разрядов; приводить соответствующие примеры. Правильно образовывать и употреблять в речи наречия сравнительной степени.
  • Различать слова категории состояния и наречия. Различать грамматические омонимы.
  • Различать предлог, союз, частицу.
  • Распознавать предлоги разных разрядов, отличать производные предлоги от слов самостоятельных (знаменательных) частей речи.Наблюдать за употреблением предлогов с одним или несколькими падежами.Проводить морфологический анализ предлога.
  • Правильно употреблять предлоги с нужным падежом, существительные с производными предлогами.
  • Распознавать союзы разных разрядов по значению и строению. Конструировать предложения по заданной схеме с использованием указанных союзов. Употреблять в речи союзы в соответствии с их значением и стилистическими особенностями. Проводить морфологический анализ союза.
  • Распознавать частицы разных разрядов по значению, употреблению и строению.Определять, какому слову или какой части текста частицы придают смысловые оттенки. Правильно употреблять частицы для выражения отношения к действительности и передачи различных смысловых оттенков. Производить морфологический анализ частицы.
  • Определять грамматические особенности междометий. Распознавать междометия разных семантических разрядов.
  • Обучающийся получит возможность научиться:
  • анализировать синонимические средства морфологии;различать грамматические омонимы;
  • опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;
  • извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных;использовать эту информацию в различных видах деятельности.
  • СинтаксисОбучающийся научится:
  • Распознавать (выделять) словосочетания в составе предложения; главное и зависимое слово в словосочетании; определять виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова; виды подчинительной связи в словосочетании; нарушения норм сочетания слов в составе словосочетания. Группировать и моделировать словосочетания по заданным признакам.Моделировать и употреблять в речи синонимические по значению словосочетания. Анализировать и характеризовать словосочетания по морфологическим свойствам главного слова и видам подчинительной связи. Осуществлять выбор падежной формы управляемого слова, предложно-падежной формы управляемого существительного.
  • Определять границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи.Корректировать интонацию в соответствии с коммуникативной целью высказывания.
  • Опознавать (находить) грамматическую основу предложения, предложения простые и сложные.Распознавать главные и второстепенные члены предложения.Определять способы выражения подлежащего, виды сказуемого и способы его выражения; виды второстепенных членов предложения и способы их выражения.Анализировать и характеризовать синтаксическую структуру простых двусоставных предложений.Правильно согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием или сложносокращённым словом; определения с определяемыми словами; использовать в речи синонимические варианты выражения подлежащего и сказуемого.Разграничивать и сопоставлять предложения распространённые и нераспространённые, полные и неполные предложения
  • Обучающийся получит возможность научиться:
  • Освоить содержание изученных пунктуационных правил и алгоритмы их использования.
  • Соблюдать основные пунктуационные нормы в письменной речи.
  • Опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.
  • Использовать справочники по правописанию для решения пунктуационных проблем Освоить содержание изученных пунктуационных правил и алгоритмы их использования.
  • Соблюдать основные пунктуационные нормы в письменной речи.
  • Правописание: орфография и пунктуацияОбучающийся научится:
  • соблюдать орфографические и пунктуационные нормыв процессе письма (в объёме содержания курса);
  • объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение)и письменной форме (с помощью графических символов);
  • обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуаионные ошибки;
  • извлекать необходимую информацию из орфографических
  • словарей и справочников; использовать её в процессе письма.Обучающийся получит возможность научиться:
  • демонстрировать роль орфографии и пунктуациив передаче смысловой стороны речи;
  • извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.
  • Культура речиОбучающийся научится:
  • различать варианты орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических, правописных норм современногорусского литературного языка (в объёме содержания курса);
  • корректировать собственные речевые высказывания наоснове владения основными нормами русского литературногоязыка.
  • Обучающийся получит возможность научиться:
  • оценивать высказывание с точки зрения соблюдениянорм современного русского литературного языка, а такжес точки зрения коммуникативной целесообразности речи;
  • использовать нормативные словари и справочники,в том числе мультимедийные, для получения информациио нормах современного русского литературного языка.
  • Язык и культураОбучающийся научится:
  • выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в разговорной речи; произведениях устногонародного творчества, в художественной литературе;уместно использовать правила русского речевого этикетав учебной деятельности и в повседневной жизни.
  • Обучающийся получит возможность научиться:
  • анализировать русский речевой этикет и сравниватьего с речевым этикетом отдельных народов России и мира.
  • Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка.
  • Требования к метапредметным результатам обучения и освоению содержания курса:
  • привычно готовить рабочее место для занятий и труда;
  • самостоятельно выполнять основные правила гигиены учебного труда режима дня;
  • понимать учебную задачу, поставленную учителем, и действовать строго в соответствиис ней;
  • работать в заданном темпе;
  • уметь работать самостоятельно и вместе с товарищем;
  • оказывать необходимую помощь учителю на уроке и вне его;
  • самостоятельно обращаться к вопросам и заданиям учебника;
  • работать с материалами приложения учебника;
  • использовать образцы в процессе самостоятельной работы;
  • отвечать на вопросы по тексту;
  • учиться связно отвечать по плану.
  • Основное содержание программы «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» ООП ООО реализуется средствами различных учебных предметов, в том числе русского языка. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий обеспечивается следующим:Фиксация изображений и звуковК концу 7 класса обучающиеся научатся:
  • осуществлять фиксацию изображений и звуков в ходе проведения эксперимента, фиксацию хода и результатов проектной деятельности;
  • проводить обработку цифровых фотографий, создавать презентации на их основе;
  • Обучающийся получит возможность:
  • использовать возможности ИКТ в творческой деятельности.
  • Создание письменных сообщений:Обучающийся научится:
  • Использовать средства орфографического и синтаксического контроля русского текста;
  • Создание графических объектовОбучающийся научится создавать геометрические схемы, алгоритмы с использованием специальных возможностей компьютерных инструментов; В ходе изучения разделов «Язык и культура», «Лексика и фразеология», «Словари русского языка», «О языке и речи», «Текст» учащиеся смогут выполнить _проектное задание, создать презентацию, подготовить рассказ, используя приведённые факты и найденную информацию, написать отчет о проведённом исследовании, составить карточки для словарной работы, провести исследование На уроках русского языка будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетентности. Формами работы в данном направлении станут: чтение по частям, чтение в паре, мозговой штурм, предсказание (работа в паре), составление вопросов к тексту, викторины, кроссворды, ребусы, чтение с остановками, паутинка ассоциаций, создание кластера, преобразование текста с помощью таблицы, выделение главной и избыточной информации. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих планов, усовершенствуют технику чтения и приобретут устойчивый навык осмысленного чтения, получат возможность приобрести навык рефлексивного чтения. Обучающиеся овладеют различными видами и типами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым, поисковым и выборочным; выразительным чтением; коммуникативным чтением вслух и про себя, учебным и самостоятельным. Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.Формы контроля:самостоятельная работа, контрольная работа, наблюдение, зачёт, работа по карточке, тестВиды организации учебного процесса:самостоятельные работы, контрольные работы, зачёт, выставка, презентация проектов, проектная задачКалендарно-тематическое планирование по русскому языку