Физкультурное занятие в подготовительной группе


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Физкультурное занятие в подготовительной группе
Автор: Орина Наталия Ивановна

Физкультурное занятие в подготовительной логопедической группе.Тип: физкультурно – оздоровительный Вид: физическая культура Тема: «Мы любим спорт». Оборудование: гимнастическая скамья, мягкие пуфы для прыжков, стойка с колокольчиком, 2 корзины, мячи большие, ленты гимнастические по количеству детей, мячи маленькие с шипами массажные, по количеству детей. Программные задачи: 1. Образовательные задачи. - закреплять технику ползанья по скамейке на животе подтягиваясь руками, прыжков в вверх с целью достать предмет одной рукой; отбивание мяча одной рукой с продвижением вперед змейкой,- упражнять в умении выполнять танцевальные движения с лентами ; -совершенствовать навыки самостоятельного построения и перестроения в круг, в колонну, в шеренгу, используя звуковые, зрительные сигналы; 2. Развивающие задачи: - развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость; - содействовать развитию творческой двигательной деятельности в сочетании с музыкой различного характера, чувством ритма и образно-игровых представлений; - развивать умение сохранять правильную осанку, сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов, укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться; -развивать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие и равномерное дыхание.  4. Воспитывающие задачи: - воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями; -воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность, эстетические потребности личности ребенка). . Индивидуальная работа : с Миланой К. развивать пластичность мышц, умение двигаться свободно, непринужденно.Ход занятия:Организационный момент:Звучит марш дети под музыку входят в зал ,маршируют.(ходьба строевым шагом, легкий бег на носочках, ходьба хороводным шагом, (1,5мин) строятся в шеренгу. Воспитатель: Равняйсь, смирно!- Доброе утро ребята!( ответ детей)- Вольно. Сегодня наше занятие необычное, мы постараемся с вами раскрыть секрет здоровья.- А, как вы понимаете, что значит быть здоровым?Приблизительные ответы детей:Быть сильным, ловким , выносливым, гибким, хорошо питаться, отдыхать, иметь хорошую осанку, хорошее настроение.Воспитатель: Что же нам поможет развить силу. Выносливость, хорошую осанку?Ответы детей: Занятие спортом.Воспитатель: - У нас есть друг веселый. Всех сильнее он. И он приходит с нами , С утра на стадион. ----- Зовут его мальчишки…Мальчики: Спорт!------- Зовут его девчонки…..Девочки: Спорт!Воспитатель: Он смелый и упорный, он ловкий и задорный!Детипорт! Спорт! Спорт!Воспитатель: Спорт ребята, очень нужен, Мы со спортом крепко дружим?Спорт! Дети- помошник!Спорт! Дети - здоровье!Спорт! Дети - игра!Физкульт Ура!Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычные гости! Давайте их поприветсвуем! (входят родители). - Здравствуйте ребята и взрослые! Мы родители очень любим Вас и хотим, чтобы вы всегда были крепкими и здоровыми, занимались спортом и любили его. Мы приготовили для вас карту, которая поможет вам понять, кто из вас самый сильный и крепкий. Выполняя задания, двигаясь по стрелке, вы сможете узнать, в чем заключается секрет здоровья? Воспитатель: да задания сможет выполнить только самый выносливый и ловкий. Посмотрите на экран и рассмотрите карту! Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что за задания приготовили нам родители и определим последовательность выполнения заданий. (Рассматривают схему, решают какое задание нужно выполнить первым). А вас уважаемые взрослые мы тоже приглашаем на занятие, и хотим узнать, а дружите ли вы со спортом? Воспитатель: Каждый настоящий спортсмен начинает день с зарядки и наше первое задание- ответ детей «Разминка»:-- Как только просыпаешься, Зарядку делай друг, Тогда лишь только радостным будит все вокруг,Надо спортом увлекаться, заниматься каждый день,Надо нам тренироваться и не слушать злую лень!- Начать тренировку! ( музыкальная тренировка – дети под музыку выполняют перестроение, ходьбу, бег, упражнения).(3мин.)В шеренгу стройсь.Воспитатель: какое следующее задание на карте ( дежурные помогите разложить атрибуты)1.Ползание по гимнастической скамейки на животе подтягиваясь руками.2.Прыжки на двух ногах с приземлением на пуфы,3. прыжки вверх с целью достать предмет одной рукой, 4.Подлезание под дугу боком.5.Отбивание мяча одной рукой с продвижением вперед змейкой.Воспитатель: Предлагаю и вам отдохнуть и сделать самомассаж. ( дети берут мячики – массажеры и садятся на пол, звучит классическая музыка, воспитатель делает массаж вместе с детьми)Музыка сменяется – Воспитатель:У ребяток глазки закрываются.Все расслабляются.Дышим легко, ровно. Глубоко.Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.Хорошо мы отдыхали,Но пора нам всем вставать.Бодрый день наш продолжать.Потянулись, улыбнулись, всем открыть глаза, проснулись.Воспитатель: Посмотрите на карту- следующее задание (ответ детей- упражнения с лентами. - возьмите гимнатсические ленты на палочках и покажите свою пластику рук, грацию, красоту.( дети берут гимнастические палочки с лентами и под музыку выполняют гимнастические, танцевальные движения) Воспитатель: Посмотрите на карту все задания мы выполнили?(нет )А теперь проверим, как любят заниматься спортом наши родители и поиграем в игру»Кто больше забросит мячей»( протягивается волейбольная сетка, дети стоят с одной стороны, родители с другой. По сигналналу начинается игра. Когда игра закончилась все подсчитывают заброшенные мячи)Воспитатель: Дети посмотрите на карту, все ли задания мы выполнили? в чем же секрет здоровья , вы узнали ?1.Кто спортом занимается, тот жизни улыбается!2.Нет рецепта в мире лучше – будь со спортом неразлучен!3.Любишь спорт- проживешь 100 лет.Вот в чем кроется секрет!Родители: Дети теперь мы видим, что вы сильные, крепкие, ловкие, вы любите спорт и заботитесь о своем здоровье. Хотелось бы узнать, какое задание было для вас самым трудным? легким? веселым? А для нас вы всегда чемпионы!( родители дарят шоколадные медальки).Дети под марш выходят из зала.(Занятие закончено).