"Почта Деда Мороза"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Почта Деда Мороза"
Автор: Паешкова Татьяна Евгеньевна

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 443 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
ПРОЕКТ
Почта Деда Мороза
Разработчик проекта:
Т.Е.Паешкова,
зам. директора по УВР
Санкт-Петербург – 2017
Введение
Новогодние праздники – одни из самых волшебных и запоминающихся моментов для детей и взрослых. Они всегда наполнены интересными подарками и сюрпризами. Многие дети пишут письма Деду Морозу, а вот поздравить друзей и близких зачастую забывают. Поэтому мы решили открыть свою почту Деда Мороза, чтобы любой ученик смог поздравить открыткой одноклассников, учителей, родителей. Для этого в 3 б классе будет установлен специальный красочный почтовый ящик. Следить за волшебным ящиком и контролировать работу почты Дед Мороз доверяет ученикам 3 б класса.
Цель проекта:
- формирование у учащихся эмоциональной отзывчивости, чувства ответственности.
Задачи проекта:
- воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи;
- развитие коммуникативных качеств;
- развитие познавательной активности, творческих навыков;
- привлечение к работе всех преподавателей и учащихся начальных классов.
Формы и методы:
- словесный (беседы, обмен мнениями и информацией);
- наглядный (рассматривание иллюстраций, фотографий, моделей, картинок);
- практический (создание открыток, рисунков, поделок, почтового ящика, костюмов, доставка писем до адресатов).
Основнымипринципамиданного проекта являются:
- добровольность;
- учет возрастных, психологических, творческих особенностей;
- интеграция учебной и внеклассной деятельности.
Ожидаемый результат:
Реализация данного проекта будет способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, развитию коммуникативных навыков (умение общаться не только с одноклассниками, но и учащимися других классов), творческих навыков (самостоятельное оформление открыток и поделок), поможет воспитать чувство коллективной ответственности за общее дело не только у учащихся, но и у преподавателей начальных классов и воспитателей ГПД.
Рабочий план реализации проекта
I. Подготовительный этап
- Классный час: Что такое Новый год?.
- Выставка История новогодней открытки.
II. Основной этап
1. Сбор информации
- Знакомство с видами новогодних открыток, поздравлений;
- Выбор учащимися темы для своей открытки, поделки.
2. Работа над оформлением
- Изготовление почтового ящика и его праздничное оформление;
- Изготовление формы работников почты Деда Мороза (родители учащихся);
- Изготовление праздничных поздравительных открыток или поделок (на внеурочных занятиях или уроках ИЗО, с помощью родителей);
3. Сбор корреспонденции
- Ежедневное посещение почтальонами всех начальных классов и сбор почты;
4. Доставка корреспонденции
- Доставка открыток адресатам в последний учебный день.
5. Презентация работы
- Оформление выставки в классе;
- Оформление отчёта-презентации по проекту.
Паспорт проекта
Разработчик проекта
Т.Е.Паешкова, зам. директора по УВР ГБОУ школа № 443 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Исполнители
Шевчук Оксана Юрьевна, воспиталь ГПД 3б класс;
Нетребко Юлия Николаевна, кл. руководитель 3б класс
Тема
Проект Почта Деда Мороза
Направленность проекта
Художественный, творческий, прикладной, социальный
Сроки проекта
Краткосрочный, декабрь 2017г.
Предмет
Коммуникативная область воспитания, игровые технологии и их роль в приобщении детей младшего школьного возраста к художественному творчеству
Раздел программы
Приобщение к истории, творчеству; формирование коммуникативной компетентности через изучение традиций
Объект работы
Процесс воспитания, ориентированный на формирование у учащихся эмоциональной отзывчивости, чувства ответственности
Гипотеза проекта
Реализация проекта будет эффективной с использованием технологии сотрудничества
Методы работы по проекту
Для проверки гипотезы использовался комплекс мероприятий, взаимосвязанных и взаимодополняющих работу: педагогическое наблюдение; индивидуальные беседы с детьми; проведение классного часа по теме, проведение урока ИЗО по теме; проведение внеклассных занятий по теме; изучение и анализ продуктов деятельности детей, обработка результатов
Научная новизна
Предлагается рассматривать данную работу как творческо-изобретательскую
Теоретическая значимость проекта
Целесообразность и возможность приобщения детей к коллективной творческой деятельности средствами привлечения социальных партнеров – учителей и учащихся начальных классов, родителей и др.
Практическая значимость проекта
Реализация проекта позволит заинтересовать учащихся изобразительным творчеством, иной творческой деятельностью, поможет в развитии чувства коллективизма и взаимопомощи, улучшит коммуникативные навыки
Участники проекта
Дети:
Младший школьный возраст (3 б класс, учащиеся начальных классов ГБОУ школа № 443)
Учителя:
Паешкова Татьяна Евгеньевна,
Шевчук Оксана Юрьевна
Нетребко Юлия Николаевна
Социальные партнёры
Родители учащихся 3 Б класса,
Учителя начальных классов ГБОУ школа № 443
База выполнения работы
1. ГБОУ школа № 443 (начальная школа)
Ожидаемый результат:

Реализация данного проекта будет способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, развитию коммуникативных навыков (умение общаться не только с одноклассниками, но и учащимися других классов), творческих навыков (самостоятельное оформление открыток и поделок), поможет воспитать чувство коллективной ответственности за общее дело не только у учащихся, но и у преподавателей начальных классов и воспитателей ГПД.