МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по трудовому обучению, профиль «Столярное дело» Выпиливание ручным лобзиком в технике «Интарсия»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по трудовому обучению, профиль «Столярное дело» Выпиливание ручным лобзиком в технике «Интарсия»
Автор: Поваляев Александр Николаевич

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области « Донецкая специальная школа интернат» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по трудовому обучению, профиль «Столярное дело» Выпиливание ручным лобзиком в технике «Интарсия» 8класс Учитель: Поваляев Александр Николаевич Дата проведения_________2017г. ПЛАН _ КОНСПЕКТ УРОКАТема урока: Выпиливание ручным лобзиком в технике «Интарсия» Криволинейное пиление.___________________________Тип урока: Урок - закреплениеЦель: Формирование правильных навыков выпиливания деталей изделия. ручным лобзиком Задачи урока:Обучающая: закрепить теоретические знания, практические умения при изготовлении изделия.Коррекционно – развивающая: развить зрительное восприятие, наглядно – образное мышление, долговременную память, мелкой моторики развивать познавательный интерес, эстетический вкус, потребность в творческом труде.Воспитательная: прививать интерес к ручному труду, развивать самостоятельность в работе, воспитывать ответственность за выполненную работу, трудолюбие, аккуратность.Методическое оснащение урока:Методы обучения:Словарная работа: - предъявление слова; - объяснения лексического значения слова; - постановка ударения; - запись слова-термина и его определение в словарь; - прочитывание слова и определения Этапы урока:1. Организационный этап.Цель: подготовка учащихся к работе на уроке - по звонку найти свое рабочее место;- взаимное приветствие;- рапорт дежурного, определение отсутствующих;- заполнение учителем классного журнала, запись числа;- настрой учащихся на работу, организация внимания;- проверка готовности к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид);- сообщение темы и цели урока.2. Актуализация знаний. Подготовка учащихся к усвоению материала.Цель: организовать познавательную деятельность учащихся, сообщить тему, цели и задачи пройденного материала, показать практическую значимость пройденного материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изученной теме. Ввод нового понятия возможен различными способами: - загадка: На матрас он не похож, Хоть в полоску мех его, Он огромный и свирепый, Хищник очень интересный! (тигр) - словарная работа (связь с новым материалом). Интарсия - это деревянная мозаика ИнкрустацияСпециальные подготовительные упражнения из каких чисел состоит фигура человечка.Карточки на внимательность: какое время показывают часы.3. Информационная часть урока. Сообщение нового материала.Цель: дать учащимся конкретное представление об изучаемом материале. - вводная беседа; - чередование беседы и рассказа. Интарсия – это фигурное изображение, узоры из пластинок дерева, разных по текстуре, цвету, врезанных в деревянную поверхность. Интарсия выполняется также, как и инкрустация. Особенности интарсии: при интарсии отдельные деревянные пластинки, составляющие узор, плотно пригоняют по кромкам, склеивают и вкладывают в массив украшаемого предмета. Лицевую сторону пластинок, тщательно сглаживают полируют. В современных условиях, любители деревянной мозаики, применяют следующий прием: кусочки, состовляющие картину, наклеиваются обычно на фанерную или деревянную основу, предварительно оконтуренную по внешним границам всего изображения. То есть фоновая поверхность отсутствует. Что касается классической техники деревянной мозаики, как впрочем и родственной ей техники инкрустации, известно, что она появилась в древнем Египте. Считается, что, так как Египет был не богат лесом, то в древности древесину туда ввозили из других стран и ценили очень высоко. Поэтому древесину с красивой текстурой и ярким цветом стали применять для инкрустации деревянных изделий наряду со слоновой костью, металлами, перламутром, и камнями. Легкость обработки, богатство декоративных качеств, прочность соединения с основой и органическое слияние с украшаемой поверхностью постепенно привели к тому, что древесина стала преобладающим материалом, используемым для украшения деревянных изделий. Высокого уровня достигла интарсия в Древней Греции и Риме. Древнегреческие саркофаги, изготовленные из кипариса, кедра, тиса, украшали орнаментами сложных растительных форм, применяя самшит, клен, железное дерево, падуб, кизил. Чтобы изменить цвет древесины, древние греки специально обрабатывали ее: пропитывали маслом, квасцами, кипятили в краске. Нивысшего расцвета интарсия достигла в эпоху Возрождения в Италии. В середине XV века, только во Флоренции работало более 80 мастерских, изготовлявших изделия с мозаичными наборами. Мозаикой украшали главным образом церковную мебель и утварь. Мотивами украшений служили геометрические и растительные орнаменты. Для фона применяли темные породы древесины, для рисунка светлые, и наоборот. Постепенно орнаментальные композиции становились все более сложными, многокрасочными, появились перспективны изображения городских улиц, городов, сцен из повседневной жизни, исторических событий. В сюжетных наборах применяли гравирование, травление и обжиг древесины, чтобы изменить ее цвет. Художественная ценность таких произведений в большей мере зависела от умения мастера правильно подобрать материал по текстуре и цвету. В некоторых случаях мозаичные наборы по художественной выразительности не уступали живописным полотнам. Из Италии техника интарсии проникла во Францию, Германию и другие страны Центральной Европы. В Германии в XVI и начале XVII веков было принято украшать мозаичными панно интерьеры общественных зданий. Немецкие мастера часто применяли гравирование, вводили в изображение элементы из слоновой кости и других материалов.4. Закрепление полученных знаний.Цель: закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по материалу, учить применять знания в сходной ситуации.Используемые методы: - Беседа; - Работа с учебником; - Работа с тетрадью; - Таблицы, схемы.5. Физкультминутка: упражнение для глаз, упражнение для мелкой моторики рук.6. Практическая работа. - вводный инструктаж учителя; сообщение названия практической работы; - разъяснение задач практической работы; - ознакомление с объектом труда (образцом); - ознакомление с учебно – технической документацией; - предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы; - инструктаж по технике безопасности; - самостоятельная работа по УТД; - текущий инструктаж учителя, формирование новых умений, усвоение новых знаний; - целевые обходы.7. Аналитическая часть урока. Подведение итогов.Цель: сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке. Отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке. - Выводы; - Вопросы на понимание изученного материала; - Оценка работы учащихся; - Уборка рабочих мест.